Противникам коммунистической идеологии

      Люди, шельмующие коммунистическую идеологию за стремление к освобождению людей от монополии капитала и ратующую за монополию законов о социальных гарантиях по труду, как правило, часто мало что о ней знают. Для них это идеология  врагов, которые стремятся к власти для своих корыстных целей.

      Они часто бездумно повторяют измышления и штампы тоталитарной, империалистической пропаганды и выдают ошибочные мнения противников социализма и коммунизма как общества социальной справедливости за постулаты марксизма, хотя Маркс и Энгельс ничего подобного не высказывали и считали социализм только первой фазой коммунистического общества.

      А так как Маркс был диалектиком, то он понимал, что будет и третья, завершающая стадия развития коммунизма, но её сущность обозначил только поверхностно. Но противники марксизма часто даже не пытаются хоть как-то обозначить свои базовые взгляды и цели. В результате вместо критики идеологи коммунистической философии слышат только нелепые обвинения.

      Давайте посмотрим, к чему приводит отрицание базовых коммунистических идей и ценностей.

1. Если отрицать равные права и свободы человека на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, без законного права иметь необходимые и достойные человека нормы социальных благ от их общего производимого в обществе количества, которые производятся в обществе и которые необходимы каждому, то это ничем не лучше права рабов, которые часто не имели нормального питания, одежды и крова.

2. Если отрицать РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ПОДЧИНЕНИЕ ИЗБРАННОМУ АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ НАРОДА ЗАКОНУ, то нужно соглашаться с наличием в обществе людей, которые не будут следовать законам общества и которые, соответственно этому отрицанию не будут преследоваться за нарушение закона.

3. Если отрицать РАВНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН РАВНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ПРАВА И СВОБОДЫ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОВ ОБЩЕСТВА, то можно допустить наличие других прав и свобод умаляющих права отдельных людей и их групп по расовым, религиозным, профессиональным и прочим признакам, что в правовом обществе недопустимо.

4. Если отрицать СВОБОДУ, то следует признать, что закон не может и не должен охранять такие права и свободы человека, как свободу слова, собраний, митингов и прочее.

5. Если отрицать ГУМАНИЗМ, то можно обращаться с людьми как со скотом, подвергая их телесным наказаниям, отказывать в обучении, в лечении и прочее.

6. Если отрицать ДЕМОКРАТИЮ, КАК ВЛАСТЬ НАРОДА САМОМУ, СВОИМ АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ, ВЫБИРАТЬ ЗАКОНЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ, то можно отказать части людей в равном доступе людей к общим правилам поведения и жизни в своём обществе, что может привести к деспотии,  фашизму, к социальным беспорядкам и к деградации общества.

7. Если отрицать право на благоприобретённую СОБСТВЕННОСТЬ, то можно отказать людям в праве на обладание источниками личных благ (кроме изымания не благоприобретённой собственности по суду в пользу государства).

8. Если отрицать право на ЛИЧНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ без нарушения закона, то нужно признать, что в таком обществе будет мало людей  творческих и инициативными.

9. Если совсем отрицать ПЛАНИРОВАНИЕ КОНОМИКИ, то тогда нужно согласиться с неизбежным дефицитом в потреблении даже самого необходимого для достойной человека жизни.

10. Если совсем отрицать РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ, то тогда неизбежным будет застой в социально-экономической жизни общества, появление теневой экономики и развитие экономической преступности.

11. Если полностью отрицать КОНКУРЕНЦИЮ, то тогда нужно исключить честную и здоровую соревновательность и стремление к повышению квалификации.

12. Если отрицать НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ, то нужно смириться с вмешательством заинтересованных лиц в судопроизводство, с манипулированием демократией, с зависимостью гражданского общества от государства и нечестной конкуренцией в экономике.

13. Если отрицать ДАЖЕ МИНИМАЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, то следует признать право государства действовать вне естественных для него сфер ответственности (регулирование отношений субъектов права, оборона, правопринуждение).

14. Если отрицать НЕЗАВИСИМОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, то можно допустить подчинение части его структур государству и манипулирование демократией. Независимость гражданского общества — это на самом деле суверенитет народа, то есть полная независимость народа от действующих чиновников государства в вопросах назначения граждан на руководящие должности государства.

15. Если отрицать ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, то нужно согласиться и с первенством шкурных ценностей людей из различных групп (например, соглашаться с привилегиями чиновников). Неискушенному человеку часто трудно считать шкурные ценности дурными, из-за того что доминирующая группа людей выдаёт их за благородные и общечеловеческие (например, полная ликвидация частной собственности на средства производства, исламизация всего населения Земли и прочее).

16. Если отрицать важность ВНУТРЕННЕГО МИРА в государстве, то нужно мириться с вооружённой борьбой между жителями одного государства.

17. Если отрицать важность МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА, то нужно признавать войну в качестве естественного способа разрешения разногласий между государствами.

18. Если отрицать МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО, то нужно соглашаться с пренебрежением отдельными государствами своими обязательствами, добровольно взятыми перед другими государствами.

19. Если отрицать важность МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, то нужно соглашаться с изоляционизмом и медленными темпами развития государства.


     Приведённый анализ показывает, что каждый здравомыслящий человек просто обязан придерживаться общечеловеческих, а значит коммунистических ценностей. Если человек согласен со всеми указанными выше ценностями, то он тоже марксист, только не осознаёт этого.

     Люди, шельмующие марксизм, часто говорят, что за красивыми словами коммунисты скрывают свои частный интересы.  Если есть такие, то они только прикрываются идеями Маркса, но марксистами не являются. Да, принципы Маркса для трудящегося народа выглядят весьма привлекательно, но они могут не поддерживаться власть и богатство имущими в силу специфики их политической и социально-экономической деятельности и будут всячески ими извращаться.

     Современные права человека, демократические свободы, планово-рыночная экономика и международные институты права — главные достижения социально развитых парламентарно-демократических государств, которые стремятся к социально-коммуникационному благополучию своих народов.

     Недаром, получив негатив, люди говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад, но всем ясно, куда часто ведёт дорога, устланная намерениями власть и богатство имущих, если они не придерживаться коммунистических принципов развития экономики для справедливого распределения базовых средств для жизни и не следует ожидать добрых последствий от их шкурной деятельности.

     Если человек выступает за свои привилегии жить трудом других людей при помощи своих капиталов, то он против соблюдения универсального права человека жить достойно своего честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда и он необоснованно ставит себя выше других людей, другими словами, он одержим непомерной гордыней сверхчеловека. Если же человек выступает против соблюдения отдельных прав человека и в отношении к себе, то он придерживается мазохистского мировоззрения, то есть противоположной крайности.

     Почему в современной России так много шельмующих марксизм и коммунизм людей? Основных причин три. Первая причина связана с неизжитыми тоталитарными и империалистическими амбициями в сознании большинства граждан страны. Постоянная поддержка пережитков государственно-капиталистической монополии советского прошлого и тоталитарная государственная пропаганда КПСС правильности советского строя является второй причиной. Третья причина связана с незаслуженными социальными привилегиями советских «коммунистов».

     Идеи коммунизма превыше всего должны ставить интересы трудящегося человека и развитие такого общества, в котором с правом на труд каждый должен иметь право иметь все ежедневно необходимые и производимые трудящимися в обществе блага для жизни достойной количества и результатов квалификации своего труда независимо от нужности профессии в обществе!  Марксизм не служит ничьим отдельным интересам, кроме блага трудящейся части человечества для своего блага и блага своей семьи!

     Марксисты считают антиобщественным деянием отстаивание своих шкурных политических и социально-экономических интересов как отдельных лиц, так и групп людей! Марксизм никому не обещает рая без труда на благо общества, каких-либо привилегий и мгновенного исполнения желаний. За это его и ненавидят сторонники различных привилегий.

     Обвинения марксистов в эгоизме связаны с тем, что советские «коммунисты» часто пользовались различными привилегиями по отношению к трудящемуся народу и именно это было одной из веских причин отторжения «советского социализма (коммунизма)» трудящимся народом.

     Марксисты не имеют право быть эгоистами и индивидуалистами, они выступают лишь против партийного, профессионального, религиозного и любого другого коллективизма, насаждаемого с целью политического или идеологического подчинения людей своим шкурным интересам.

     Марксизм вполне совместим с верой в любых богов, если предписания религии не противоречат интересам трудящегося народа и не имеет ничего против гуманных религиозных заповедей как в христианстве, так и в других религиях.  .

     Неприятие марксистами политики тоталитаризма и империализма, проводимой правящими кругами некоторых государств, служит поводом для обвинений их в отсутствии патриотизма и в поддержке зарубежных врагов.

     Настоящие марксисты взращённые на поздних трудах Маркса и Энгельса люди мирных социально-экономических реформ на основе партийного парламентаризма, а не кровавых революций и мятежей. Марксисты не желают быть ни угнетёнными, ни угнетателями, они выступают как против любых привилегий, так и против дискриминации людей и их групп, если они не нарушают закон основанный на Золотом правиле нравственности: «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!».

     Именно поэтому законы в обществе должны быть мудрыми, гуманными, справедливыми и принятыми АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ дееспособного населения страны! Чтобы от нарушителей такого закона можно было требовать его соблюдения  при помощи государственных служб обеспечения законности!

     Ошибки и неудачи отдельных политических деятелей и партий на основе марксизма свидетельствуют только об их политической безграмотности от плохого знания социально-политических трудов Маркса. Виноваты не принципы марксизма, а люди, которые либо не знали этих принципов, либо сознательно их искажали, либо выбравшие ошибочные пути их воплощения.

     Социально-экономические идеи Маркса и Энгельса направленные на благополучие трудящегося человека всегда будут привлекательны и естественны для всех честных людей нашей планеты.


Рецензии
Последователям коммунистической идеологии.
ЕДИНСТВЕННЫМ доказательством того, что марксизм - действительно верное ученье было бы построение коммунизма. Тем более, что тот же Ленин заявлял: «Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрет. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество...» (В.И. Ленин, ПСС, т.41, с.317). Но так как марксисты его не построили, хотя перемерло и то поколение, которым было 15, то теперь у коммунистов появилось уже не одно, а множество неоспоримых доказательств того, что марксизм верен. И чем дольше не наступает коммунизм, тем больше доказательств того, что марксизм, обещавший его, - непоколебимая истина! Логика марксиста - это вечно живой анекдот. Получается некий кодекс коммуниста - человека сознательно ломающего себе мозги:
1. Марксисты не построили обещанного ими коммунизма.
Но для настоящего марксиста - это только доказательство того, что ученье К. Маркса верно.
2. Вместо коммунизма марксисты построили необещанный Израиль. (Для того чтобы ни у кого не возникало сомнения в то, что Израиль был построен случайно, до него была создана Еврейская автономная область).
Но для настоящего марксиста - это еще одно доказательство того, что ученье К. Маркса верно.
3. СССР развалился при попытке построить коммунизм.
Но для настоящего марксиста и это является доказательством того, что ученье К. Маркса верно.
4. В 1991 году предательское Беловежское соглашение о развале своей страны подписали исключительно одни марксисты:
С. С. Шушкевич, член КПСС с 1968 г., Б. Н. Ельцин, член КПСС 1961 г., Л. М. Кравчук, член КПСС 1958 г.
Но для настоящего марксиста - это еще одно доказательство того, что ученье К. Маркса верно.
5. Почти все коммунисты, а это 98% всех членов партии, не перешло из КПСС в КПРФ или в любую другую компартии РФ, то есть предало свою партию, а затем и страну, развалив ее.
Но для настоящего марксиста такое разложение членов партии - является доказательством того, что ученье К. Маркса верно.
Остальные 2% - не в курсе, что развалили страну именно их однопартийцы и никто другой.
В итоге мы имеем: 98%предателей + 2%ничего не понимающих = 100% ущербных людей. Вот такой человеческий материал оставил нам марксизм.
6. Сейчас, после периода советской власти, население России намного меньше, чем оно было до революции.
Но для настоящего марксиста - это еще одно доказательство того, что ученье К. Маркса верно.
7. Марксисты всегда и во всем правы, невзирая на результат, так как важно не то, что сделано, а лишь то, что сказал Карл Маркс и его последователи.
8. В тех, кто в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 не видит никаких доказательств правильности марксизма и даже здравого смысла, марксисты видят своих врагов, которых, им надо уничтожить или, в крайнем, случае, репрессировать.
Вот и вся “логика” марксистов. Простая и понятная, но только им самим! Марксизм - это борьба со здравым смыслом до последней извилины. ((

Александр Туранский   05.10.2021 07:55     Заявить о нарушении
Да все понятно уже. Во времена СССР коммунисты верили, что Карл Маркс, несомненно, прав! Капитализм обречен. Они все время твердили: "Капитализм скоро рухнет, рухнет, рухнет, рухнет, рухнет … ". Но рухнул не капитализм, а сам Советский союз и не один, а вместе с другими социалистическими странами.
Маркс умер 137 лет назад. СССР умер при попытке построить обещанный Марксом коммунизм. Капитализм все еще жив. Что же изменилось с пор? А умер здравый смысл коммунистов. Какие выводы они сделали для себя? Они пришли к единственно правильному выводу, и с еще большим упорством продолжают повторять: "Карл Маркс не может ошибаться. Капитализм обречен. Он скоро рухнет, рухнет, рухнет, рухнет, рухнет …". И еще, по крайней мере, лет на 137 их хватит на то, чтобы они это повторяли.
Печально все это. ((

Александр Туранский   05.10.2021 08:35   Заявить о нарушении
Как-то в одной из рецензий я прочёл, что существует некая "пан-психиатрическая теория", согласно которой нет нормальных людей, а каждый человек - индивидуальное отклонение от нормы и есть шкала общих ценностей, по которым живут разные общества.

Причём многие ради безудержного накопления денежных и материальных ценностей, которые им, практически, не нужны, но одни это делают ради того, чтобы другим меньше досталось, другие из жажду накопительства, третьи просто "шоб було". Это, безусловно, является социальной патологией, когда одни безумцы пытаются богатством защититься от опасностей мира, созданных другими такими же безумцами и опасности этого мира только возрастают. Отсутствие у них мудрости лишает всех социально справедливого будущего, а хитрость и страсть к наживе расщепила их личность и мешает братским и добрососедским отношениям с другими людьми.

На этой основе развивается и пан-психиатрическая теория появления панического страха перед чем-то неведомым и страшным... Но когда люди познают близко это явление, оно перестаёт не только пугать, но и начинает интересовать людей, как и мифический Пан и другие "герои" разных сказок, былин и религий, которыми их пугали в детстве.

Так происходит и с теорией социализма или коммунизма, ибо сам Маркс эти понятия практически не разделял, считая социализм первой фазой коммунистического общества и, как диалектик, предполагал, что будет и третья, завершающая фаза коммунистического общества после развития коммунизма. Как у цивилизации с её борьбой классов, были рабовладение, феодализм и капитализм.

Что такое диалектика -

http://proza.ru/2017/10/13/834

Поэтому альтернативой цивилизации является ноократия, а капитализму, кроме социализма, коммунизма и интеллектизма никакой альтернативы нет! Пора уже сделать так, чтобы с правом на труд у каждого было право жить достойно труда. То есть чтобы каждый трудится для всех и все для каждого, как в дружной и большой семье, имея необходимое по нормам от общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации своего труда на благо общества, чтобы у каждого было гарантированное право иметь от общества необходимые блага для своей счастливой жизни!

А если ещё проще, то необходимо постепенно сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не только получать зарплату пропорционально труду! А чтобы люди такой закон соблюдали, то необходимы и службы обеспечения законности, а значит должно быть и ГОСУДАРСТВО! Только не буржуазно-капиталистическое, а народно-социалистическое! Чтобы у власти были сторонники не капиталистического развития в никуда, а сторонники социалистического развития - к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

А интеллектизм наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости в загробном мире за благочестие в этом создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда???

Аникейская Правда   05.10.2021 08:41   Заявить о нарушении
Пройдет еще 100 лет и выбудете повторять: "Капитализм скоро рухнет, рухнет, рухнет, рухнет, рухнет...". Потом пройдет 200 лет: "Капитализм скоро рухнет, рухнет, рухнет, рухнет, рухнет...". Потом 300 лет, 400 и все одно и тоже!
“Господь повелел хранить ум, потому что он — вождь человека. Если ум собьется с пути истинного, — вся жизнь человека делается заблуждением” (св. Игнатий Брянчанинов)

Александр Туранский   05.10.2021 08:51   Заявить о нарушении
"Но рухнул не капитализм, а сам Советский союз и не один, а вместе с другими социалистическими странами."

Не было никакого социализма ни в СССР, ни в бывшем его "лагере"!

НЕ БЫЛО!!!

А коммунизм развивается уже во многих странах Скандинавии и не только...

http://proza.ru/2020/11/28/1834

Аникейская Правда   05.10.2021 09:08   Заявить о нарушении
Понятно. Значит в Скандинавии нет частность собственности на средства производства!
Хммм... не знал! Спасибо, что просветили.

Александр Туранский   05.10.2021 09:17   Заявить о нарушении
В стране, где организованные в государство все сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего населения страны!

Где с детства учат быть честными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, а не для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих.

Где с правом на добросовестный общественно необходимый труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения.

Где средства для жизни приоритетно производимые в обществе и необходимые каждому распределяются по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее, бедных среди добросовестных в труде граждан быть не может!

Когда минимальные нормы распределения формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что определяет и относительно равные минимальные для всех нормы количества средств для жизни, а их качество каждый формирует от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, то и социально-бытовые условия жизни у каждого формируются по труду!

Поэтому там каждый по закону принятому большинством населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, а значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестного труда граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её варварскими законами...

Но в Финляндии так распределяются не только основные средства социально-бытовой сферы, но и основные средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, и только конечные устройства этих средств коммуникации могут приобретаться по зарплате, если не устраивают стандартные, гарантированные законом.

В Финляндии почти вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу. Но в семье не без уродов...

«Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.

В Канаде, в Швеции, в Норвегии, в Исландии примерно, то же самое...

Только со своими национальными традициями...

Поэтому эти страны в первом десятке по социальному благополучию населения!

А в каком десятке Россия? Да примерно там же, где Украина, Белоруссия и прочие бывшие союзные республики и тоже со своими национальными традициями по грабежу своего населения...

Аникейская Правда   05.10.2021 10:04   Заявить о нарушении
"Понятно. Значит в Скандинавии нет частность собственности на средства производства!
Хммм... не знал! Спасибо, что просветили."

Вы, похоже, даже Манифест коммунистической партии не осилили, я уже не говорю про КАПИТАЛ...

А Маркс там ясно писал, что превращение частного капитала (в виде средств производства) в общественную или государственную собственность, при сохранении рыночного распределения производимого на этих средствах производства, необходимые всем средства для жизни не смогут быть доступными всем по количеству и квалификации своего труда!

И именно потому, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ДЕНЕГ БОЛЬШЕ, причём независимо от того, как они им достались! И всё это в ущерб тем, у кого денег может быть меньше, но которые трудились но благо общества больше и честнее!

Именно в силу этого Маркс и вывел свой тезис о двойственности равного для всех рабочего времени! Чтобы через относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья, каждый имел необходимое для социально благополучной жизни по труду, а не по неизвестно как добытому капиталу! (Капитал, том 1, стр. 88-89).

Чтобы можно было посредством ЗАКОНА формировать относительно равные и достойные человека нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества!

Чтобы каждый мог сам формировать для себя благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны!

Чтобы не было никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. Если хочет жить лучше, то пусть добросовестным трудом заслужит и лучшие условия жизни!

А к нарушителям жилищного законодательства временно подселять неустроенных по жилью с мелкой перепланировкой квартир, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности. Ну, а если не хватит на всех лентяев и прогульщиков бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???

Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, разбазарив, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить и организовать производство необходимого для социально справедливой жизни нашего населения?! Чтобы разнообразно и по вкусам каждого обустроить, накормить и одеть для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, чтобы люди не стремились нарушать законы! Причём не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия добросовестного населения нашей страны!

О социально-экономических законах для СССР

http://proza.ru/2018/02/02/67

Аникейская Правда   05.10.2021 10:08   Заявить о нарушении
Да, действительно, ЕДИНСТВЕННЫМ доказательством того, что марксизм - действительно верное ученье было бы построение в СССР коммунизма.

Тем более, что тот же Ленин заявлял: «Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрет. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество...» (В.И. Ленин, ПСС, т.41, с.317).

Но Ленин писал ещё и то, что социализм есть государственно-капиталистическая монополия направленная на удовлетворение потребностей всего народа! А Маркс и в Манифесте, и в Капитале писал, что превращение частного капитала (в виде средств производства) в общественную или государственную собственность, при сохранении рыночного распределения производимого на этих средствах производства, необходимые всем средства для жизни не смогут быть доступными всем по количеству и квалификации своего труда.

И именно потому, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ДЕНЕГ БОЛЬШЕ, причём независимо от того, как они им достались! И всё это в ущерб тем, у кого денег может быть меньше, но которые трудились но благо общества больше и честнее!

Именно в силу этого Маркс и вывел свой тезис о двойственности равного для всех рабочего времени! Чтобы можно было посредством ЗАКОНА формировать относительно равные для всех количественные нормы честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья, и в силу этого закона формировать для каждого достойные человека нормы необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества для своего социального благополучия по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытому капиталу! (Капитал, том 1, стр. 88-89).

Чтобы каждый мог сам формировать для себя благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны!

Чтобы не было никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. Если хочет жить лучше, то пусть добросовестным трудом заслужит и лучшие условия жизни!

А к нарушителям жилищного законодательства временно подселять неустроенных по жилью с мелкой перепланировкой квартир, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности. Ну, а если не хватит на всех лентяев и прогульщиков бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???

Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, разбазарив, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить и организовать производство необходимого для социально справедливой жизни нашего населения?! Чтобы разнообразно и по вкусам каждого обустроить, накормить и одеть для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, чтобы люди не стремились нарушать законы! Причём не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия добросовестного населения нашей страны!

О социально-экономических законах для СССР

http://proza.ru/2018/02/02/67

Но так как Ленин и большевики не приняли тезис Маркса о двойственности равенства рабочего времени в страхе утратить свои буржуазные привилегии, то и коммунизм по Марксу получиться ну никак не мог!!!

Аникейская Правда   03.01.2022 13:26   Заявить о нарушении
И то, что государства при коммунизме не будет, тоже БЛЕФ!

А как же должно развиваться и эволюционировать государство, в которое стала превращаться родоплеменная общинная система с привилегированной иерархической системой? Многие стали задумываться, а чем они хуже богатых князей и жрецов от идеологии такого государства? Почему они должны жить лучше трудящихся, а кто трудится в производстве необходимого для общества, тот должен иметь всё необходимое лишь по остаточному принципу? Почему проблема материальной справедливости по мере развития человечества становилась все более актуальной? Почему по мере развития самосознания индивидов и общества, требования социальной справедливости, прежде всего в материально-распределительном отношении, всё более нарастали?

Это породило конфликт по вертикали, когда при развитии капитализма после объединения наёмных трудящихся и победы рабочих партий в парламентской борьбе, после революционных преобразований социально-экономических законов привело общество к переменам, которые воплотились в концепте социального государства! Или, точнее сказать, стало образовываться государство welfare state, то есть государства всеобщего благосостояния! Когда при стремлении к всеобщей занятости дееспособного населения в производстве необходимого для жизни и развития трудящихся и их семей стали включаться перераспределительные механизмы в финансовой и в материальной сфере по достойным человека нормам от общего количества социального и финансового богатства общества по заслугам перед обществом. При сохранении рынка лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

Сейчас эти социальные государства эволюционируют в государства социальной справедливости и здесь важно почувствовать тонкий нюанс. Социальность — понятие шире, чем только материальное распределительное содержание, в нем есть и нематериальная важная компонента и обычно это упускают из виду. Социальное часто понимают только как welfare state и редко учитываются морально-нравственные аспекты такой организации общества.

Значит, социальная справедливость имеет два компонента. Первый компонент — это материально-распределительная справедливость. А второй компонент — морально-нравственная справедливость, что является более глубокой категорией как для отдельных граждан, так и для системы взаимоотношений «индивид-общество» и «индивид-государство».

Социальные государства в виде welfare state стали появляться, когда пришло понимание, что «советский социализм» не отвечает всем требованиям социально справедливого государства, особенно в социально-бытовом плане, когда зажиточно жили лишь те, кто был приближен к партийно-хозяйственной номенклатуре, а честные и добросовестные трудящиеся жили ничем не лучше наёмных трудящихся капиталистических государств.

Но не хлебом единым жив человек. Эволюционное развитие, безусловно, привело к относительно сытой жизни трудящегося населения и их семей, но только там, где с правом трудиться на благо общества, у людей есть право иметь от общества всё необходимое для счастливой жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых средств для жизни! И где выполнению пороговых условий потребления благ, которые позволяют всем честным и добросовестным гражданам общества быть здоровыми и благополучными, позволяют им в материальном смысле чувствовать себя достаточно комфортно.

Но всё перечисленное еще не позволяет чувствовать себя комфортно в морально-духовной сфере бытия и для многих людей это очень важно. Ибо нравственность при взаимодействии добра и зла имеет иногда гораздо большее значение в обстоятельствах жизни человека, что вытекает не из биологической предыстории и природы человека как животного, а из великого звания человека — быть развитым в интеллектуально-духовном плане, чтоб достичь корней социальной справедливости при своём развитии в общество людей творческих и созидательных для счастливой жизни каждого! В общество людей высоконравственных, честных и добропорядочных, а не быть стадом диких жлобов с частнособственническими наклонностями и убеждениями.

Справедливость — это психологическое ощущение человека соответствия ожидаемого им, соразмерного представлению о самом себе и о своем достоинстве — от соседа, от общества и от государства! Когда воздаётся ему что-то реальное за его добропорядочность. Когда знак равенства появляется между ожидаемым в силу собственных представлений человека о его достоинстве и воздаваемом ему, то возникает состояние справедливости, у человека проявляется психологически комфортное состояние - все правильно, живем честно и справедливо!

Но у общества тоже есть ожидаемое от индивида — его обязанности, его ответственность, его долг учиться и трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества все необходимые блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества! Быть нравственным, быть честным и законопослушным, быть готовым защищать свою родину и народ своей страны на основе священного долга как гражданина своего отечества от любых посягательств на право жить по СВОИМ ЗАКОНАМ!

В этом случае государство становится системой социума созданная обществом для максимизации всеобщего блага и мы подходим к нашему ключевому определению — что же такое социально справедливое государство, в отличие от государства-эксплуататора на правах своей силы и богатства, как правящего класса от буржуазии, в интересах этого эксплуататорского правящего класса.

Социальное государство в этом контексте, при отталкивании от природы явления — это социальная сущность созданная человеческим сообществом для максимизации успешности государства при достижении всеобщего блага! Создавая государство во имя всеобщего блага для общества, есть сущность общественной справедливости для большинства народонаселения страны, оно при формировании наделяется теми ресурсами и управленческими властными мандатами для обслуживания всего общества во имя обеспечения правопорядка и законности! Вот что такое социальное государство в точном, истинном, эволюционно нацеленном на бесконечное будущее в итоге развития смысла самого социально справедливого государства.

Функция насилия у него конечно есть, в том числе функция лишения свободной жизни для правонарушителей, то есть разного рода негодяев и преступников. Для чего? Для того, чтобы права, свободы и порядок соответствовали нормам в этом правовом, социальном, нравственном поле справедливо устроенного общества, чтобы люди были обеспечены всем необходимым трудом каждого для счастливой жизни всех!

Почему необходимо настаивать на том, что либеральная доктрина глубоко ошибочна, лукава и преступна? Да потому, что либерализм — явление в истории развития капитализма абсолютно буржуазное, как и любое общество с монополией капитала, властью денег и анархией рынка в эволюционной истории в любом случае является государством буржуазным. А буржуазное государство в любом случае подавляет в наёмных трудящихся их достоинство и индивидуальность, однако несмотря на это каждый человек имеет своё человеческое достоинство, но в условиях буржуазного общества оно часто трансформируется в качества далёкие от человеческого достоинства, превращаясь в преступные недостатки.

Оформилось это понимание, в конце концов, во Всеобщую декларацию прав и свобод человека, в которой и принят важнейший принцип равенства человеческого достоинства, на чём сейчас многие и строят свою модель социального благополучия. Но каким хотели бы видеть трудящиеся России облик будущей России? Это пока вопрос, ибо многие ещё не определились в вопросе, на каких принципах должно строиться будущее России, на принципе социальной справедливости по труду (это welfare state), или на принципе лукавого современного либерального подставного механизма обмана и эксплуатации якобы при равенстве возможностей без учета стартовых условий. Но в любом случае социальная защита трудящегося населения и их семей должно быть одним из важнейших направлений политики социального государства...

Аникейская Правда   28.10.2022 08:33   Заявить о нарушении
Марксистская теория исходит из того, что государство появляется вместе с расколом общества на различные группы, сословия и классы, когда более могущественному социальному слою обществе требуется обеспечить определённый порядок и законность. По Энгельсу, государства существовали не вечно и сначала были общества, которые обходились без государственного аппарата власти и все сложные проблемы решались на общем сходе.

Но с развитием общества и с увеличением численности населения и увеличения площадей расселения в обществе появляется необходимость в центральном аппарате власти, когда народ страны, на основе референдума, принимает законы, а сложившийся государственный аппарат власти со своими службами обеспечения законности защищает законные права и свободы граждан страны и карает за ущемление чьих-либо прав и свобод.

Либо с расколом общества на класс угнетателей и на класс угнетённых, пояляется аппарат власти класса угнетателей, который издаёт законы и защищает интересы господствующего класса, который создал этот аппарат власти.

А это значит, что на определенной ступени экономического развития и роста населения, у общества появляется необходимость иметь в обществе определйнный аппарат власти, ибо власть у народа большой страны может быль только законодательной, так как исполнительная и правозащитная власть обычно принадлежит государственным структурам.

И для того, чтобы возникающие противоречия в обществе не приводили к коллапсу, необходима стоящая над обществом сила, которая бы не допускала столкновений внутри общества, держала его постоянно в границах «порядка и законности». Но эта же сила господстующей части общества, которая благодаря своей сплочённости и организованности, может поставить себя и над обществом. А бывает, что представители государственной власти все более и более отчуждает себя от граждан общества и становится чуждой народу. А это может поставить государство вне общества и общество может попытаться избавиться от такого государственного аппарата власти.

То есть власть, не ограниченная законами и опирающаяся на насилие и принуждение в отношении к своему народу, обязательно приведёт народ страны к острым социальным конфликтам. Такое государство не удержит противостящие системы общества от взаимного уничтожения, а общество от разрушения, тем самым само государство в таком случае становится основой саморазрушения. В этом случае государство не стремится сохранять целостность общества и не выполняет свои функции в интересах всего общества.

Марксистская теория происхождения государства наиболее полно изложена в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», само название которой отражает связь явлений, обусловивших возникновение анализируемого феномена. В целом теория отличается четкостью и ясностью исходных положений, логической стройностью и, несомненно, представляет собой большое достижение теоретической мысли.

Аникейская Правда   28.10.2022 08:35   Заявить о нарушении