Синяя шкатулка 12

После ужина гости стали разъезжаться. Катрин смогла вздохнуть с облегчением: ей удалось отбить атаку предприимчивой маркизы д'Амфревиль, желавшей навязать ей своего ненаглядного Шарля-Анри, заодно пресечь поползновения сорокапятилетнего вдовца графа де Роншероль-Мэнневиль и юного шевалье д'Эквильи.

Пришлось поведать, что продала свои земли в Нормандии. От этой новости у претендентов на руку виконтессы вытянулись лица. Правда, Шарль-Анри не ретировался сразу за шевалье и графом, но матушка его поспешила увести сыночка от бесприданницы. А вскоре и вовсе увезла из замка. Похоже, все сочли, что Катрин влезла в долги, ведя светскую жизнь в Париже. Наряды, карты разорили её. В подобное охотно поверили, видя её роскошный(по местным меркам и наиболее простой из остальных) парижский туалет. А карты… Если сама Мария-Антуанетта играет в карты, проигрывая немалые суммы, то что говорить об остальных?

Ведали бы они, что виконтесса уже приумножила капитал, вырученные за продажу земель.

Об этом знала только крёстная, которая мягко пожурила её.

Катрин не стала спорить с ней, а пошла навестить старых слуг.

Они благодарили её за подарки, но виконтесса нетерпеливо пресекла их излияния, с беспокойством спросив:

- Где моя няня, я не вижу её здесь?! С ней всё в порядке?

Узнав от дворецкого, что она у себя в каморке, Катрин поспешила к ней. Решила отнести ей, приготовленные для неё подарки и лично порадовать вестью.

Старуха-бретонка в бигудене на седых волосах, сидела в кресле, зябко кутаясь в ветхую накидку. Её костям уже не хватало тепла даже летом.

При виде виконтессы она засуетилась, хотела встать, но та её удержала и села на скамеечку возле её ног.

- Здравствуй, няня! Я приехала за тобой. Замок не самое лучшее место для твоего артрита, - Катрин погладила, изуродованные болезнью руки пожилой женщины.

- Куда я поеду? Туточки прожила почти всю жизнь. Молодая была, здоровая, когда с родных мест сюда приехала. Никакой работы по замку не чуралась. Потом няней приставили. Когда одолела хворь, то без вашего заступничества перед госпожой, выгнали бы меня прочь. А так благоденствую, похлёбку, кусок хлеба и крышу над головой имею. Хоть и косятся на меня, как на дармоедку. В богадельню, чай хотите отправить?

- Не в богадельню. Я купила тебе домик в Бретани. Будешь доживать свой век в родных местах. И ещё будешь получать от меня пожизненную ренту. Отдых свой заслужила.

По лицу старушки потекли слёзы радости.

Катрин, поддавшись порыву, встала и обняла её. Потом вспомнив о подарках, открыла свёрток. Достала из него тёплую шаль из козьего пуха и вязанные митенки. Шаль бережно накинула на плечи той, которая с детства заботилась о ней.

- Это тебе от меня, няня.

Домик в Бретани был благоустроен, заново отремонтирован и ожидал свою новую хозяйку.

Уладив это дело, Катрин отправилась в Булонь, где у неё была назначена встреча. Виконтесса наняла портшез и её доставили прямо к пристани.

На серой лошади к ней подъехал, одетый как дворянин мужчина.

- Какие новости? - холодно спросила, держась с подчёркнутой вежливостью, сразу проводя черту между собой и собеседником.

Он же почтительно приподнял треуголку.

- Смею заверить, что новости, которые я доставил из Англии, вы узнаете раньше тех, кто меня отправил.

- Ближе к делу, - поторопила его виконтесса.

- Что касаемо ожерелья, то достоверно удалось выяснить следующее: основную часть бриллиантов граф де ла Мотт продал лондонским ювелирам Грею и Эльсону, получив от них пять тысяч фунтов стерлингов. В придачу к деньгам он получил: медальон, жемчужное колье, мешочек с жемчугом, женский несессер из атласа и золота, заколку для сорочки, серебряные серьги, булавки, перочистки, ножички, стальные вилки, пару жирандолей. За несколько бриллиантов ювелиры изготовили по его заказу крошечное колье из двадцати двух камней и несколько перстней.

- Отдать бесценные бриллианты за эту ерунду?! Какое безумие.

- Точно так. Похоже, супруги по своей натуре моты. Грей и Эльсон предоставили полный список вещей, которые они отдали графу. Вот копия, можете ознакомиться с нею.

- Позже я так и сделаю. Ваша награда, как договаривались, - виконтесса передала агенту кошелёк с деньгами.

Поблагодарив, тот растворился в толпе.

Катрин, положив в сумочку список, задумалась о том, что Жанна скоро воссоединиться со своим супругом. Два сообщника встретятся в Англии. Госпожа ла Мотт может отплыть и отсюда, но из Кале до Дувра короче. Правда, опаснее.

На мгновение Катрин показалось, что в толпе на причале мелькнула знакомая фигура Жанны, переодетой в мужской костюм. Наблюдая за ней, увидела, как «молодой человек» окликнул девушку в одежде простолюдинки, которая озиралась по сторонам, выискивая кого-то: - Софи!

«Ну это точно не замаскированный граф», - мысленно усмехнулась виконтесса.

Тогда кто?

Память услужливо подсказала, что так звали верную служанку Жанны де ла Мотт.


Рецензии
Хорошее и прекрасное утро, когда начинается с чтения твои строчек романа, Света. По не многу и скоро всё раскроется.

Алла Мындреску2   11.10.2021 06:42     Заявить о нарушении
Впереди ещё много событий в жизни Катрин.

Светлана Енгалычева 2   11.10.2021 10:22   Заявить о нарушении