Не повод для огорчения

За свою жизнь мы переживаем множество собственных смертей и даже не замечаем этого. Не замечаем, потому что привыкаем к фразам «это конец», «так больше не может продолжаться», «я этого не выдержу», «шанс упущен, второго не будет». И те, кому хватило смелости в юности продолжить свой путь, пережив первое потрясение, больше не говорит, что перед ним вопрос жизни и смерти, но, когда кажется, что удача не на его стороне, подспудно полагает, что снова падает в пропасть и разбивается.
Мне нравится находить лазейку, пробравшись через которую, я могу разрушить любую самую прочную свою конструкцию, а потом, глядя на её осколки, бережно отстраивать всё заново, прекрасно зная, что теперь будет иначе. Не потому, что я нашёл способ надежнее, а потому, что теперь я верю в то, что мне необходимо сотворить именно это. И всё-таки, мне прежде приходится верить в необходимость утраты, прежде чем поверить в необходимость обретения. Проиграть, а потом выиграть. Но всё меньше и меньше доверяю краху надежд, всё чаще спрашивая себя: «А в то ли я верил?»
Прекрасно, когда в пути есть цель. Но не она ли ограничивает нас? Стремясь добиться именно этого, мы лишаем себя возможности поэкспериментировать, попробовать нечто необычное. Если кажется, что знаешь, чего именно хочешь, то рисуешь уже известный тебе образ будущего. И не познаешь нового.
Грани невозможного начинаются там, где заканчиваются ограничения. Там, где поражение лишь одна из попыток на пути к успеху. Там, где финал определяется не концом одного сюжета, а последним выдохом Жизни, покидающей бренное тело.
Что можно знать наверняка? Что умеешь Любить. Держать Слово. Сопереживать. Думая, что ещё недостаточно силен, чтобы принять испытание Чувством к тому, кто не готов открыться для тебя, уже можно и ошибиться. Равно как, полагая, что способен справиться с чем угодно. Не готов. К такому не готовят.
Так может, не будем спешить с выводами? И чаще улыбаться в след тем, кто одарил опытом, но не оставил на память тепла.    


Рецензии