Зеркальце, в которое она смотрелась

   Учебный класс разделен на две группы, согласно списка фамилий учащихся в алфавитном порядке. Урок Истории во второй группе стоит шестым. В первой группе - седьмым. По определённым причинам, седьмого урока не будет ни в одной, ни в другой группе.

   Внезапно, и как это уже водится в наше пандемическое время, когда вместо знаний учащимся часто предлагают контрольные задания, закрепляющие пройденную практически самостоятельно тему, вторая группа на шестом уроке узнаёт, что им предстоит Контрольная работа по теме Первая Мировая война. Учительница долго объясняет некоторые нюансы предстоящей работы в то время, когда дорога каждая минута. И только за минут 25 до звонка ученики приступают к выполнению Контрольной работы из 15 вопросов.

Из-за того, что у класса не будет седьмого урока, а в первой группе разделенного на две части класса урок Истории стоял как раз седьмым, то в отношении уже этих учеников учительница ограничилась тем, что задала выполнить Контрольную работу уже дома.

Итак, второй группе одного и того же класса учительница отвела на Контрольную работу по Первой Мировой войне около половины урока по времени, а первой группе повезло без спешки, учебники и интернет в помощь выполнять Контрольную работу спокойно себе дома.

Что это?

Есть ещё некоторые нюансы. Так получилось, согласно алфавита, что в первой группе разделённого на две половины класса оказались почти все отличники по итогам позапрошлого учебного года. Во второй группе был один и вторая, которая уже не была. Итак, в первой группе - куча отличников. Во второй группе - один. И тот - диабетик. По результатам прошлого учебного года - во второй группе отличников больше нет. Последнего, оставшегося в одиночестве - и того завалили:-) Зато учителя трепетно относится к плеяде отличников в первой группе. Не исключено, что за уши тянут. Итак, этой группе как раз-то и дали Контрольную работу по империалистической войне 1914-1918 годов на дом. А группе с двумя бывшими отличниками и остальными детьми, которых, как говорится не жалко и которых, я так понял, учителя ставят как-то ниже учеников первой группы, как раз и пришлось решать Контрольную в школе, на уроке, за ограниченное время.

Будь я учащимся из второй группы, то поднял бы этот вопрос. Будь это мой класс, я бы не позволил жополизам такую фору. И заступился бы за молчаливое стало обиженных. Дал бы по лицу кому-то из отличников, если бы тот посмел на меня открыть рот. Очень бы нервничал. У меня бы все тряслось в груди. Дрожал бы голос. Дрожал бы подбородок. А учительница такая, ещё и нагнетала бы: "Не ожидала от тебя такого, Свиридкин!" У меня частое дыхание. Сердце колотится. Одноклассник держится за разбитое лицо. Чёрт! Чёрт, чёрт, чёрт возьми! И тут одноклассница, что рядом за партой сидела, хватает мою ладонь, крепко сжимает, и говорит такая: "Саша, проводишь меня домой после школы? А то у меня аппендицит вырезали, а ранец, сука, тяжёлый". Я такой: "И когда тебе его вырезали, блин?" Она такая, поправляя волосы и смотря вниз на свои колени: "Да пошутила я. Не буксуй, а? Я разряжаю обстановку... И, вообще, меня саму колотит. Ты же мне нравишься...". Я такой: "Ну, ты тоже... Ты тоже мне нравишься." Она такая: "Просто нравлюсь? Или что-то больше?" Я, вскинув голову на классные ряды и развернувшись к ней лицом, смотрю в упор на её губы. Сперва она слегка улыбается. Затем её губы становятся серьезными, а взгляд тяжёлым. Её гортань двинулась по шее: она глотнула слюну, готовя рот к поцелую. Её губы слегка разошлись, а ресница нашли на роговицы глаз. Я схватил ее ладонью ниже затылка, большим пальцем оттянув вниз нижнее веко левого глаза, уставившись на зрачок: "Ты ничего не принимала запрещённого, а?" Она такая: "Кроме того, что тащусь по тебе - ничего..." Прозвенел звонок. Мы пошли. Я несу её ранец. А впереди нас поджидала коалиция из обиженной группы одноклассников с дружками из параллельного класса. Они начали пихать меня с разных сторон, обступив целой группой. А у меня в руке же вызываающего поведения одноклассницы портфель, типа, ранец. И свой. Руки заняты, ребята, понимаете? Пошли пуговицы слетать с моего школьного костюма синего цвета. Синий делали в РСФСР, а коричневый шили в УССР. Оба хороших. Но у синего был всем известный шеврон. Глянул на одноклассницу. Стоит в трёх метрах рядом. Встретила меня взглядом. Она уверена во мне на все сто. Она просто скрестила руки на груди. И ковыряет каблуком в мокром асфальте у автобусной остановки. Мир продолжает жить своей жизнью. А в результате очередного толчка, ранец одноклассницы, удерживаемый в руке - внезапно раскрылся. И из её ранца выпадают учебники, тетради и, самое главное, некоторые девчачьи аксессуары. Прям в грязь. Зеркальце, в которое она смотрелась... Я глянул в её сторону. Она смеялась, крепко стиснув губы. Когда так смеются, то расширяются глаза. И это означает, что сейчас что-то начнется. Затем, она напустила на себя скучающий вид и отвернулась в сторону. Это могло означать лишь одно: "Заканчивай, Саша! " Я снова посмотрел на упавшие в грязь учебные принадлежности одноклассницы. Такой душевный дискомфорт. Если бы кто только знал. Но мои чувства были адекватно поняты первым из тех окруживших меня дебилов, который встретился со мной взглядом. Увы, мне пришлось выпустить оба ранца из рук. Взмахнув для отвлечения внимания ногой, А на самом деле просто сделав длинный шаг вперед, я даже не успел почувствовать касание кулаком чужого носа, как первый упал, а остальные быстро приняли уставший вид и вскоре молча проважали взглядом нас с одноклассницей. Я едва шёл, потому что адреналин судорогами сводил мои движения. Хорошо, что у одноклассницы были сильные ладони, одной из которых она снова крепко сжимала мои пальцы, держа за руку на ходу. "Мой отец отвезет тебя домой, - сказала она, открывая калитку во двор своего дома. - Я поеду вместе с тобой." Я же думал лишь об одном: "Как же хорошо, что она нигде по пути не остановилась, чтобы поцеловаться. Я же, блин, не умею ещё. " И в этот момент она и схватила меня за голову обеими руками. В принципе, в принципе... целоваться совсем и не страшно, как оказалось. Но лучше не начинать, а то захочется снова...

4 октября 2021 года

ЛНР

Александр В. Свиридкин


Рецензии