Viking s Tale 2я серия, Не перепало, но попали

            Вторая серия

     «Не перепало, но попали.»

   Солнце знатно напекало заключенные в доспехи тела войнов. Стоять на пороге дома вот уже пятнадцать минут было тоскливо. Но больше всего друзей напрягало не это, а пристальный взгляд девушки сидящей в кресле. Она напоминала хищницу смотрящую на жертву, разве что слюна изо рта не текла. Рагнару и Йотуну, никогда не пасующим перед лицом врагов становилось все страшнее под томным недвусмысленным взглядом. Рагнар начал продумывать пути отступления и перебирал в голове самые вежливые слова отказа какие знал. Йотун в своей манере тихо и без эмоционально обливался потом, про себя моля Одина о том, чтобы девушка не перешла к активным действиям. Когда ситуация натянулась до такой степени что любой скальд смог бы сыграть на ней балладу, из дверей появился Олаф в компании своей новой знакомой. Вид обоих говорил о том что они оба не получили желаемого. Вернувшийся Олаф поведал друзьям что свадьба под угрозой. Жених должен был прибыть из Ульфенхолла ещё утром, однако этого не случилось. Отменять свадьбу и распускать гостей не стали, и решили просто заменить жениха, пусть и на первого попавшегося молодчика. Тем более Олаф был хорош собой. Только почему-то хозяев не волновало что гости заподозрят подмену и семья жениха тоже. Видимо это решение было принято сгоряча. Однако их молодой товарищ хоть и был без царя в голове но рассудил здраво, что быть мужем ему рановато. Вместо этого он предложил свою помощь в поимке беглого суженного. На грозные взгляды друзей, обещающих ему вечные муки в холодной бездне Гиннунгагап, Олаф внимания не обращал. Он продолжал предлагать женщине свои услуги, вгоняя друзей в очередное приключение о котором никто не просил. Идти на попятную было поздно, учитывая что их друг уже согласился. Поэтому воины, держа в голове варианты расправы с Олафом, разузнали у хозяев всё необходимое для поисков пропавшего. По описанию его легко было вычислить, да и северный тракт вёл только к Ульфенхоллу, проходя насквозь несколько не особо больших деревень. Конечно это всё имело смысл только если жених, по имени Стигвар, выехал из дома как обещал и застрял где-то по дороге.
   Ни медля ни минуты наша троица двинулась в путь. Вновь ощущая под усталыми задницами сёдла свежих коней, которых предоставили хозяева свадьбы. Внезапно ставший прагматичным Олаф, уходя успел договориться о хорошей плате для них в случае успеха. За что заслужил одобрительный взгляд друзей, которые об этом почему-то даже не вспомнили. Видимо желание смыться от томного взгляда невесты было выше, чем желание заработать несколько монет.
  Оказавшись на дороге Рагнар и Йотун пригрозили Олафу чтобы тот ни при каких условиях не намекал что в его роду были барды. И если они услышат хоть одно слово песни, то устроят ему персональный Рагнарёрк. Олаф не расстроился, так как петь собственно было некогда, свежие лошади не впример лучше старых несли вперёд пыльные тела парней по не менее пыльному тракту.
    Через пол часа езды на пути показалась придорожная харчевня, возле которой стояли лошади с дорогими сёдлами. Вокруг лошадей крутился мальчишка, скорее всего помощник конюха. Видя чрезмерное усердие пацана, было легко понять что тот получил сверху лишнюю монету, что в здешних краях не часто встречалось. А это верный знак того что друзья нашли то что искали.
   В этой алкогольной Вальгалле, которой несомненно могла называться любая харчевня с дешёвым поилом, было душно и людно. Однако найти Стигвара было также просто как гнома среди великанов. Самый шумный столик уставленный кружками и кувшинами буквально кричал о холостяцкой гулянке. Среди широких плеч ремесленников и торговцев разных мастей, ярким пятном выделялся хорошо одетый молодой парень с короткими светлыми волосами. Размахивая руками, в каждой из которых было по кружке, он рассказывал собравшимся вокруг него мужикам, веселую историю о своих похождения. Юноша был сильно увлечён процессом, поэтому как и все собравшиеся не замечал как расплескал половину содержимого кружек на пол. Это заметил лишь усатый ремесленник сидящий в углу. Судя по виду его опухшего лица он знал толк в выпивке, а также ведал о её количестве и ценности в этом мире. Поэтому он смотрел на незнакомца с плохо скрываемой ненавистью и непониманием того, как можно так обращаться с ЭЛЕМ. Поскольку к активным действиям мужик не переходил, за здоровье горе жениха можно было не волноваться.
   Истории сменяли друг друга, но Стигвар похоже и не думал отдыхать, продолжая плескать выпивку на пол и веселить толпу.

Стигвар, тебе передают привет из Вотенкельда. - как бы невзначай вставил свою реплику Рагнар.
   
      К вящему удовольствию усатого ремесленника эль прекратил своё путешествие от кружки к полу и очередная история жениха оборвалась на самом интересном месте. Присутствующие обернулись в сторону наших друзей и их лица не предвещали ничего хорошего. То ли история была такой интересной и людям хотелось узнать её конец, то ли мужикам просто хотелось почесать кулаки. Так или иначе очевидность грядущей драки была ясна даже коню. И она вот вот должна была начаться, но Стигвар быстро взял себя в руки:

- Друзья мои, как я рад вас видеть. - всплеснул руками сын ярла и приглашающим жестом предложил троице присоединиться к их столу, что убило возможность размять кости в зародыше.

     Когда река пьянки вернулась в изначальное русло Стигвар отвёл друзей в сторону.

- Братья, - начал свою речь беглец, - я знаю откуда вы и зачем пришли сюда. Оглянитесь, неужели я могу бросить этих замечательных людей, здесь же станет невыносимо тухло без меня.

  Юмор оценить мог разве что воин которому прилетело молотом по шлему, поэтому Рагнар и компания продолжили стоять с каменными лицами. Попасться на такой дешёвый трюк для профессионалов было бы непростительно. Стигвар быстро смекнул что этим их не проймёшь.

- Нет парни, ну серьезно, какой из меня жених? Мне 17 лет, я ещё не выпил весь эль в округе, и в конце концов сколько ещё симпатичных постушке осталось без моего внимания. И я не знаю видели ли вы невесту так близко как я? Клянусь вам это Локи так пошутил надо мной и подкинул идею о браке моему отцу. Больше некому.
- Друг, - скопировав его тон произнёс Йотун, - ты можешь обвинить хоть всех богов Асгарда во главе с Одином, но тебе придётся пойти с нами.
- И как же вы меня заставите, друзья?
Заставлять? - усмехнулся Рагнар, я думаю ты и сам должен понимать что у тебя нет выбора.

    В ответ на слова Рагнара разгоряченный юнец разразился витиеватой тирадой, приводя сомнительные аргументы. Пока шла полемика, Олаф успел смотаться к лошадям и приволочь из сидельных сумок верёвку. Увидев великана с мотком в руках, Стигвар живо представил как будет чалиться на крупе лошади. Такая перспектива его само собой не устроила и он как матёрый сайгак, перемахнув через стол, дал дёру. Он бы обязательно вывернулся из скользкой ситуации если бы не Йотун. Рыжий воин схватил первую попавшуюся глиняную кружку с элем и швырнул ее в спину убегающего, который был уже в дверном проёме. Бросок получился меткий и пришёлся прямёхонько между лопаток. Стигвар наклонился вперёд и упал на землю уже во дворе, не выдержав всей мощи алкогольного снаряда. Такого безобразия сердце усатого не перенесло. Он с рёвом бросился на Йотуна, повалив того на пол. Подстилка из Буллевифа была так себе, ибо не может быть подстилкой тот, кто успевает навозить тебе по харе будучи снизу. Дружба усатого и алкоголя дала свои плоды, поэтому он был не в силах выносить подобное отношение к своей персоне и быстро вырубился. Выбравшись из под обмякшего тела Йотун узрел картину наступившего мракобесия. Посетители заведения, видимо только и ждавшие случая чтобы устроить драку, сейчас с огромным удовольствием лупили друг друга. Не разбирая на своих и чужих. Друзья Йотуна стоя спина к спине в центре помещения, раздавали знатные оплеухи всем желающим. Количество желающие кстати говоря уменьшалось очень быстро. При таком раскладе друзья скоро угомонят всех посетителей и уже никто не помешает им сделать то, зачем они пришли.

    Убедившись что на полу вокруг них не осталось свободного от тел места, друзья оглянулись. У барной стойки в полном боевом обмундировании, с оружием  за плечами, стояли четверо воинов. Четвёрка викингов мирно пила свой эль и в драке казалось не участвовала. Столкнувшись взглядами, наши герои и неизвестные норды не сговариваясь наклонили головы в знак взаимного уважения. Нормальная практика среди настоящих вояк. Разбить пару лиц ремесленников в трактирной драке, это обычное дело. Но стычка с профессиональными бойцами, дело совсем другое и синяками тут не обойдёшься. Это прекрасно понимали обе стороны и взаимный кивок решил все не заданные, но висящие в воздухе, вопросы.

    Рагнар и товарищи вышли на улицу. У стены харчевни сидел жених, прислонившись головой к брусьям. Парень и сам понимал что деваться ему некуда. На свадьбу ехать надо. Ведь если эта троица его не пришибёт, то это сделает отец. Стигвар для своих лет был вполне умелым воином, но даже получив одобрение Тора, не сможет справиться с тремя бойцами. Он медленно и обреченно поднялся. -
- Неужели вы думаете что я не осознаю всю безысходность моего положения? Конечно осознаю. Но смериться с этим так просто не могу. Дайте мне хоть шанс друзья.

    Удивлённый чудодейственной силе эля, который не только затмевал разум но и прояснял его будучи брошенным в спину, Буллевиф решил дать Стигвару шанс.

- Я ценю твою прямому и скажу тебе вот что, - он оглянулся на друзей чтобы получить утвердительные кивки, - Ты же знаешь что если ты не поедешь с нами, отец устроит тебе такую бучу, что ты и сам рад не будешь. Но мы предлагаем тебе сделку. У хозяина харчевни в амбаре наверняка найдётся парочка прытких свиней. Ты, и один из нас, против двух поросят на заднем дворе. Кто поймает свою первым, тот и прав. Силой и габаритами мы мериться не будем, только ловкостью, соответственно шансы равны, на твоей стороне молодость. Что скажешь? Поймаешь первым и мы соврем что не нашли тебя и ты будешь волен сам решать, ехать тебе или нет.
- Спасибо, друзья. - согласился жених, не подозревая о том что в поимке свиней у Буллевифа с друзьями огромный опыт.

    День обещал быть жарким и обещание держал. На заднем дворе заведения собрались все гости которые ещё могли ходить после заварушки в трактире. Даже оклемавшийся усач не взирая на побитую рожу решил узнать воздадут ли боги одному из его обидчиков.
   Оголив торсы, а как мы знаем наши герои любители их оголять, Олаф и Стигвар под свист толпы вышли в круг созданный людьми напротив амбара. Настало время выпускать животных и в этот момент не хватало лишь барабанной дроби. Когда деревянные двери распахнулись, из темного проёма вылетели две перемазанные чушки погоняемые конюхом. Народ тут же начал горланить и топать ногами, пугая и без того обосравшихся животных. Один мужик из толпы, видимо самый опытный в таких делах, начал принимать ставки на победителя. Рагнар с Йотуном не преминули кинуть пару монет за своего друга, уверенные в победе. Эту самую победу кстати говоря нужно ещё заработать, а свиньи обниматься в этот день были не намерены. Они носились по кругу как ужаленные прямёхонько под свой витой хвостик. В один момент Олаф чуть было не поймал добычу, но второй свин убегая от Стигвара врезался ему под коленки. Великан рухнул в дворовую пыль, мысленно суля все муки мира мертвых этой свинье.
    Через двадцать минут беготни охотники чувствовали себя мягко говоря не очень, а вот свиньи будто бы и не бегали вовсе. "Представление пора заканчивать", подумал Олаф, и желательно победой. Поэтому он предложил Стигвару работать сообща и пусть повезёт достойному. Объединив усилия дела у ребят пошли лучше. Обе чушки были загнаны в угол и оставалось сделать только последний прыжок. Соперники пожали друг другу руки пожелав удачи и кинулись на своих жертв. Они оба вцепились в тушки поросят и с видимым усилием начали подгребать тела животных под себя. Когда добыча оказалась у них в руках ребята встали чтобы показать результат толпе. Однако у свиньи Стигвара был иной план. Видимо сказалось отсутствие опыта Олафа и сын ярла не знал как правильно держать брыкающееся животное. Свин выгнулся в невиданную ранее дугу, которой позавидует любой танцор и дёрнувшись в руках Стигвара заехал тому копытом промеж ног.  О том чтобы продолжать держать порося не могло быть и речи. С чувством выполненного долга свинья скрылась в амбаре, а юноша схватившись обеими руками за хозяйство повалился на бок. Победа была в руках Олафа и он, поместив животное в амбар, вернулся на поле под крики и улюлюканье зрителей. В очередной раз доказав кто тут настоящий свинохотник. Толпа хоть и была в восторге от зрелища, но с деньгами расставалась неохотно и с явным сожалением, видимо ставили на так полюбившегося им Стигвара. Лишь один мужик из толпы, носивший усы, ликовал больше всех, веря что боги тоже любят эль и покарали невежду.

     На долгие сборы времени не было. Вся компашка двинулась в путь как можно быстрее, чтобы до темноты успеть отгулять свадьбу. Стигвар сидел на лошади опустив голову на грудь, осознавая всю безысходность своего положения. Его голова была всё ниже, чем ближе всадники подъезжали к воротам города. Хмель, пусть и не полностью, но покинул голову юнца. Теперь он прекрасно понимал что чуть не подставил отца, который должен прибыть в Вотенкельд на второй день гуляний.
   Почесав недавнее место атаки, которое все ещё болело, Стигвар принёс извинения своим новым спутникам и Олафу, с которым к концу недолго путешествия они даже сдружились. Видимо сказалась небольшая разница в возрасте и ветер в их головах.
    Появляться в городе в таком виде было преступлением, и дабы не налажать ещё больше Стигвар попросил сделать привал. Во время стоянки он привёл свой внешний вид в порядок.
     Хозяева встретили гостя с распростёртыми объятиями, улыбки прилипли к их лицам как березовый лист к жопе в бане. Обеим сторонам хватило ума не показывать своих настоящих чувств окружающим. Только губа хозяйки дома заметно приподнималась в презрительной ухмылке, когда жених отворачивался. Стигвар же в свою очередь практически не смотрел на невесту, хотя, надо отдать ему должное, вёл себя с ней очень почтительно и даже нежно. Как подобает мужу. Само собой о приключениях в придорожной харчевне никто рассказывать не стал, отделавшись простым кивком, мол всё в порядке. Само собой Стигвар накануне об этом сильно просил, хотя друзья и так не собирались ничего рассказывать, не их это дело. Главное что оно сделано. Да и развлеклись они знатно, за такое ещё и сами бы доплатили.
    На второй день прибыл отец Стигвара, Утгар. Суровый воин и знаменитый ярл. Выглядел он грозно и друзья сразу поняли почему Стигвар так не хотел чтобы отец узнал правду. Голова юноши точно бы пошла погулять в другую сторону от тела, узнай отец о случившемся. С прибытием дорогого гостя свадьба набрала обороты и теперь её масштабы грозили глобальной попойкой всему городу. За общим весельем сам жених как и наши герои забыл обо всех сомнениях и выглядел счастливым. Подстать ему была и невеста, веселая и беззаботная. Лишь иногда бросая томные взгляды в сторону Олафа, Рагнара и Йотуна, пугая последних двух до дрожи в кончиках бород.
    Свадьба не утихала ещё несколько дней. Превратившись в стихийные пьянки в разных частях города, это молодожены заглядывали на огонёк к многочисленным родственникам жены. Рагнар и компания наконец-то напились эля вдосталь. Задание было выполнено, легче чем им казалось на первый взгляд. Даже никого из гостей не пришлось урезонивать. Чем ребята были немного расстроены. Через два дня супруги должны отправиться в Ульфенхолл дабы продолжить гуляния там. Наших героев пригласили составить им компанию в этом приключении. На что получили лишь утвердительные кивки голов, сидящих на обмякших от алкоголя шеях. Чуть позже, протрезвев, ребята поймут что задаром нанялись в охранники, но это уже совсем другая история.


    В третьей серии будут продолжаться шутиться шутки и мутиться вода, а Олаф влипнет в очередную историю. Троица викингов встретится с пламенем и попадётся на крючок. До встречи на севере, в скандинавской сказке Viking's Tale.

Тор Одинсон,
Перевод Ксандр Сидоров.


Рецензии