Глава 25

На свое романтичное письмо Тане ждать ответа долго не пришлось. Пока она занималась делами, от которых отвлеклась где-то часа через два, Женя успел написать ответ:

- Красиво получилось, ты как будто мои ощущения описала. Жаль, что теперь никто не разглядывает облака - теперь слушают сводку погоды.

Она хотела было ответить ему в письме, но вдруг увидела горящий зеленым глаз агента и написала туда:

- Вот так вот да?Просто красиво и все?И значит, опять не правдиво?

Знаешь, а я люблю смотреть на облака,лежа на траве,на снежном сугробе,на желтых осенних листьях в лесу... А еще я люблю слушать тишину...

Женя ответил незамедлительно:

- А поехали сегодня в лес?

Неожиданное предложение слегка опешило Таню и пока она собиралась с мыслями, Женя написал:

- Испугалась?

- Вот еще! С тобой мне ничего не страшно. А поехали!

- Через час буду! Сама понимаешь, Купчино - край географии.

Татьяна отключила комп и стала собираться Памятуя о том, как уже один раз провалилась Женина затея с Охта - парком, она приготовила с собой еще и на смену одежду, мало ли что. Лина с Егором ушли в киношку, она написала им записку, попросив дочь приготовить ужин.

Таня вышла на улицу: весна захватила все кругом. Пахло свежестью, воробьи плескались в лужах, разгоняя друг друга в стороны. Солнце светило так ярко, что слепило глаза, на самом деле слепило! Женщина присела на скамейку и подставила солнышку лицо. Сквозь прищуренные глаза она смотрела на небо, на бегущие облака, на их причудливые формы.

Так хотелось поскорее лета, моря, фруктов, неторопливой и размеренной жизни на 14 дней, когда не надо никуда спешить, когда можно думать только об отдыхе и о море. В такой романтичной позе ее и застал Женя:

- Девушка, вы не меня ждете?
-Ой, замечталась, прости! Ну что, едем?
- А это что у тебя в сумке? Ты в поход собралась?
- Ну я не знаю, куда ты меня везешь,но так, на всякий случай еще одни джинсы и носки.

Женя засмеялся и велел бегом все отнести домой:
- Мы едем в Зеленогорск. Там сухо и чисто.
- Можно я на заднее сиденье просто положу? Мне лень подниматься, а ты сразу не сказал, а я побоялась, что получится, как в Охта -парке, - тараторила Таня.
- Все, все, успокойся! Садись давай!

И они наконец рванули из душного города. Мчаться по КАДу, когда он практически пустой, - просто дух захватывает! Таня наслаждалась скоростью, меняющимися пейзажами, музыкой. Женя молчал, видно было, что его что-то беспокоит. Таня не выдержала:

- Жень, а куда мы едем?
- К моей дочке в санаторий.
- Куда? В санаторий?
- А тебя что-то смущает? Может,развернуться, пока еще недалеко уехали?
-Нет, ты что!? Так это ей столько пакетов предназначено?
- Да.
- И поэтому ты сидишь как в воду опущенный? Или есть еще что-то, что тебя беспокоит?
-И это тоже. Все вместе.Просто я не знаю, как Лиза отреагирует на тебя. Ты вот странно как-то ответила.

- Ну ты молодец! Ехать к ребенку с пустыми руками! Я так не умею!Вот потому так и среагировала. Ты же в лес меня пригласил.
- Прости, я не смог прямо сказать, мне было сложно.
- Ладно, прощен. А почему ты за Лизу боишься? Что может пойти не так?
- Понимаешь, она в санатории для детей с нарушенной психикой, ее там лечат.
- Где? А с каким диагнозом она там?
- Гиперактивность.
- Что? Жень, кто тебе сказал, что это психически больной ребенок?
- Врачи. Я с ней всех обошел.
- О боже. Как у нее проявляется СДВГ? Что она делает?
- С детьми в саду дерется.
- И все? Ладно, потом поговорим на эту тему. Но блин, если это единственная причина держать ее постоянно вне семьи, то это самый садистский способ!

Они оба замолчали и остаток дороги ехали, не проронив ни слова. Каждый думал о своем: Женя - о Лизкиной реакции на приезд с Татьяной, последняя - о том, какой коновал и горе-доктор убедил Женю сбагрить ребенка в санаторий за то, что девчонка подралась с кем-то в саду. Тане уже не терпелось посмотреть на эту девицу, которая держит в страхе всю группу .

Санаторий стоял в сосновом бору. Выйдя из машины, Татьяна аж чуть не упала от головокружения: настолько чистый и прозрачно - холодный был здесь воздух. Пока Евгений доставал пакеты для дочки, пока он ходил в группу беседовать с воспитателями и доктором, она гуляла вокруг корпуса, рассматривая окрестности.

Было красиво, даже очень красиво. Для деток самое то! Но мысль, что ребенок живет здесь практически безвыездно, просто вымораживала сознание. Выходя из-за угла корпуса, она увидела их - Женю и Лизу. Они шли, о чем-то разговаривая. Женя искал ее глазами, но не видел. Понаблюдав еще чуть-чуть за дочкой и папой, Таня окликнула мужчину.

Они повернулись на оклик одновременно и остановились в ожидании. На Таню смотрели четыре глаза: девчоночьи - с любопытством и хитрым прищуром, мужские - с надеждой и немым вопросом.

- Привет, давай знакомиться. Меня Таня зовут,- протянула женщина руку девочке. Холодная ладошка малышки, красная, вся в ципках, с обгрызенными ногтями легла в руку женщины.

- А меня Лиза. А ты кто?
- Хорошая знакомая твоего папы.
- Аааа,- протянула девочка.

Они пошли втроем по дорожке парка, Лиза просто сыпала вопросами, расспрашивая Таню, ее любопытство было вполне детским и девчачьим.

Разговоров хватило на два часа. Таня и Лиза болтали без умолку, что Женя в какой-то момент даже заревновал. Впервые он шел и ощущал себя третьим лишним, и немного было неуютно, он не знал, куда себя деть. Правда, и дочку такой он еще не видал. Ей было интересно буквально все.

Остановившись у качели, девочки, как и полагается, плюхнулись на них от усталости и в плавном покачивании продолжали трещать языками. Женя остановился поодаль и наблюдал за ними. Все, что происходило, его крайне удивляло, и в то же время хотелось плакать: он никогда не видел, чтобы его бывшая жена, числившаяся по документам матерью Лизы, хоть когда-то вот так с ней гуляла и разговаривала.

Был момент: в какой-то миг он пожалел, что взял Татьяну с собой, но сейчас весело чирикающие дамочки - маленькая и большая - сомнения рассеяли совсем. А в голове мелькала мысль: а они похожи, не зря, видимо, родились в один день, точнее в одну дату.

Пришло время возвращать Лизу в группу. Она потянула Таню с собой:

- Таня, ты же проводишь меня? Я хочу тебе показать свою куклу. А ты потом еще с папой приедешь? Папа, ты обязательно с Таней приезжай в субботу! Она мне обещала косметику привезти и сумку! А еще шапку и шарф!

Видно было, что девочка занервничала от того, что сейчас ее снова оставят в санатории и не заберут с собой. В раздевалке группы возле своего шкафчика она все-таки не выдержала и заревела. Повисла на шее у отца и плакала навзрыд.
Воспитательница еле смогла уговорить Лизу пойти обедать. Тане пришлось клятвенно пообещать, что в следующую субботу она тоже приедет вместе с папой и кроме косметики привезет еще и лак для ногтей.

К машине Женя и Таня шли молча. Из санатория выезжали молча. На берегу Финского залива Женя остановился у небольшого ресторанчика. Они сели на веранде, глядя на залив и слушая шум прибоя. Первым молчание нарушил Женя:

— Молчишь? Думаешь? Или уже все решила? Ты не бойся, я не буду в обиде, если ты завтра перестанешь со мной общаться. Я все понимаю: одинокий мужик с проблемным ребенком никому не нужен,- как-то вроде обреченно произнес он.

У Тани от такой речи округлились глаза и она просто не знала,что сказать:

-Жень, ты с какого перепугу вдруг такое решил? Ничего и никого я не собираюсь бросать, а уж теперь тем более. Я просто заново переживаю эти два часа, вспоминаю Лизины слова. Ты помнишь, да, что пообещал, что возьмешь меня с собой в субботу следующую!?Только попробуй поехать один! Я тебе тогда все шины на машине проткну!

— Уф, ты просто камень с души сняла! Я грешным делом подумал…

— Ага, щаз! Даже не вздумай за меня что-то решать! Понял? — агрессивно накинулась на него Таня. — Мне надо тебе еще много вопросов задать! Но сначала давай поедим, ладно!? Я так кушать хочу!

Женя засмеялся то ли словам Татьяны, то ли от счастья, что день прошел так замечательно.

©Copyright by Kazenova Svetlana


Рецензии