полеты во сне или наяву. Часть 1

    Транспортный самолет, с японскими опознавательными знаками , держал курс с востока на запад. Вылетев с территории Японии, он летел над северными территориями СССР . Оптимально выбранный маршрут позволял в 06:30 , по Московскому времени, прибыть на заводской аэродром предприятия  Московской области. Громадный десантный самолет, можно сказать, летел пустым . Два сменных экипажа и двадцать семь пассажиров. Двадцать три спецназовца в черной форме и без оружия. Четверо гражданских, в серой одежде . У всех были ранцы с лицевыми масками, и походные рюкзаки. Экипировка была похожа на оборудование горноспасателей . В грузовом отсеке находились дополнительные танки с авиационным горючим. Полный запас для обратного полета и страховой безопасности . Крейсерский полет в этих широтах наиболее спокойный и безопасный для полета больших самолетов. Пассажиры и второй экипаж спали.
      
       В это же время , на коммерческом предприятии , оформляли к отгрузке очередную партию ценной и опасной продукции . Все документы в соответствии с условиями контракта и таможенные декларации на груз . Специалисты и таможенники работали в привычном режиме . Расфасовка мелкая . Два килограмма порошка , в колбе из молибденового стекла . Колба запаяна в вакууме инертного газа . Пакуется в деревянный пенал с мягким наполнителем . На колбе и пенале наклеены технические паспорта продукции , с точным временем изготовления и расфасовки , до минут. В стандартный оружейный ящик, военного образца , укладывают пять пеналов . Так же с мягким наполнителем , таможня пломбирует ящик . Все ящики номерные , на каждом техпаспорт и пломбы таможни . За грузом, к 24:00 приходит взвод спецназа МСМ на семи колесных БМП . Все штатное вооружение при них . В пять БМП грузят по два ящика. Головной и замыкающий без груза. Колонна выезжает на пустые улицы и по шоссе держит путь на аэродром режимного предприятия в пригороде Москвы . Она должна прибыть к взлетно-посадочной полосе к 05:00 по Москве . Коммерческое предприятие тоже режимное , и находится внутри территории другого режимного предприятия Министерства среднего машиностроения (МСМ). А небольшая колонна БМП не особо мозолит глаза, подумаешь , новобранцы тренируются . Ночью улицы и дороги практически безлюдны, колонна движется без остановок , военный регулировщик на головной машине. В конце восьмидесятых автомобильных пробок еще не знали .
   
      Мощная  взлетно- посадочная полоса , для  тяжелых самолетов , тоже находится на территории режимного предприятия . Понятно , с очень большой территорией . Но транспортная колонна в состоянии постоять за сохранность груза. И обеспечить его безопасность при передаче японцам . Так же обеспечить безопасность японской территории и граждан , самолет и персонал . Самолет садится , разворачивается на полосе , не глушит моторы . Это место просматривается вокруг почти на километр . БМП полукругом становятся у задней десантной  платформы . Двадцать русских новобранцев, из рук в руки , передают двадцати японским горноспасателям , все двадцать ящиков , за два захода . Платформа-люк закрывается , взревели моторы и самолет пошел на взлет . Собственно погрузка и передача продукции занимала 10-15 минут. Платформа-люк закрылась , это момент перехода права собственности и ответственности за груз японской стороны . Самолет набрал высоту , колонна БМП ушла от полосы , ожидая ночи . Вроде мелочь , каких то 200 кг порошка ? Но в начале девяностых , этот порошок стоил в три раза дороже золота . Эту погрузку видели    штатные наблюдатели за предприятием с заводским аэродромом . И их ведомство не знало, что в этих ящиках ! Доступа к информации о продукции этого предприятия у них не было . На само предприятие министерства среднего машиностроения , тоже доступа не было . Тем более на внутреннее предприятие, более высокого ранга секретности.
 
     А Японцы регулярно , еженедельно прилетали , быстро забирали упакованные ящики и сразу улетали . Штатные наблюдатели , обладая большими ресурсами и возможностями, кое что выяснили. Базовое предприятие специализируется на работах с цветными , редкоземельными и радиоактивными материалами. Внутри больше десятка разных технологически специализированных производств. Допуска туда нет никому постороннему. Золота и платины там нет, никто с ними не работает . На таможне выяснили, предприятие работает  с ртутью и ее соединениями . Ежемесячно Японцы забирают 200 кг готовой продукции , предоплата более семи миллионов американских долларов . Сумасшедшая стоимость одного килограмма, поэтому такая мощная охрана и очень дорогой транспорт . Но при этом , на Лондонской бирже металлов , килограмм ртути торговался в районе всего около сотни долларов.И особого спроса нет . Ребята то не глупые, что то тут не сходится . Откуда такая цена не понятно , что это за ртуть тоже непонятно ,и почему она так нужна Японцам?
 
     Весьма вероятно, что именно Японцы спровоцировали появление легенды о Красной ртути. Имя автора неизвестно, но название говорит о том, что он знал многое о жидком металле ртуть .Название Красная ртуть стало народным, в коммерции использовалось как ценный эквивалент рубля, не имеющий инфляции. При этом ртуть и ее соединения , будучи ядовитыми, являлись свободным товаром, юридически ничем не ограниченным.


Рецензии