Глава 27

Лиза ждала их. Первым как обычно встретился с ней Женя. Таня ждала их на улице: погода была замечательной и теплой. Лиза выскочила из корпуса с воплями:

- Представляешь, Таня, папа обманул, что ты не приехала!
-Лиза, здравствуй!
- Да, привет! Нет, ты представляешь? Он сказал, что ты на работе и не приехала! - вопила во весь свой голос маленькая девица.
- Лиза, папа не обманул, а пошутил. Разыграл тебя! А где он сам?
- А там воспетка жалуется на меня.
- А что ты натворила?
- Девочку одну укусила.
- Зачем?

- А чего она меня стукнула по голове лопатой?! Я же ее не просила меня бить.
- Хорошо, а кусаться зачем?
- Ну я у нее лопату отобрала, а она обзываться стала и толкнула меня, а я в грязь упала, а потом ее за это укусила.
- Ясно. Папа рассердился?
- Не знаю. Сказал, чтобы я к тебе шла на улицу.
- Ну пойдем тогда смотреть, что я тебе привезла.

Примерка вещичек, изучение всей косметики, наполнявшей сумку, и как результат -накрашенные губки и ноготки, новая шапочка, перчатки и шарфик. Довольная девица неслась навстречу к сердитому Жене, весь вид которого говорил о решимости наказать ее со всей строгостью.

- Пааааапа! Смотри, что мне Таня привезла!
- Красиво! Только я бы не давал тебе всего этого. Ты зачем девочку покусала?
- А чего она...

Подошедшая Таня рассказала историю побитой лопатой Лизы и покусанной заслуженно девочки. Женя молча наблюдал за бегающей по площадке дочерью и слушал:

- Нда, у Лизки обостренное чувство справедливости.
- Ты ей не веришь?
- Да верю, воспитатель не верит. Та, покусанная, благим матом орала на всю округу. А моя молчала, даже слезинки не выдавила. Вот когда надо - вечно так. Зато когда не надо- такую актрису включит, такие слезы ручьем льются.
- Не ругайся, посмотри, как она счастлива,что ты приехал.
- Да это она от твоих подарков счастлива. Кстати, ты зачем столько накупила? Да еще вещи белого цвета! Это в два счета черным будет.
- Знаешь, Женя, девочка должна быть в красивых вещах. И потом,если не учить их носить, как тогда она научится их хранить?
- Тебя не переспоришь!

Таня не успела ответить: прибежавшая Лиза стала хвастаться отцу богатством сумки:

- Я теперь не буду больше ногти грызть, Таня сказала, что иначе придется лак увезти домой. А мне нравятся накрашенные ногти. Смотри, как они блестят! - восторженно верещала Лиза. Потом вдруг неожиданно стала серьезной и задумчиво произнесла:

- Как думаешь, папа, это понравится нашей маме? Она не будет больше на меня злиться?

От услышанной фразы Таня застыла на месте. Продолжившийся разговор ее окончательно добил: девчушка, живущая вдалеке от родителей, ищет любой способ понравиться матери. Нетрудно представить, что творилось в душе и мыслях у женщины. Как такое может быть?

Резко испортилось настроение. Женя заметил перемену и предложил пойти к заливу погулять. Лиза неслась по дорожкам, показывая и рассказывая, обо всем, что есть в округе. Таня слушала, но не вникала в слова девочки, просто кивая головой в ответ.

Женя не выдержал:
- Я все тебе объясню потом, договорились? Только сейчас не забивай голову придумками.
- Обещаешь?
Мужчина молча кивнул в ответ. И Таня включилась в их игру.

Время пролетело незаметно, пора было вести девочку на обед в корпус санатория. Погрустневшая Лиза заплакала и просила отца забрать ее домой. Женя вынужденно придумывал новые отговорки. Таня не знала, что сказать на молящие о поддержке глаза девчушки. Все, что она могла, лишь пообещать ей снова приехать в выходные и поговорить с папой.

Она осталась ждать Женю в машине. Таня видела, как он ссутулился когда возвращался обратно. Видно было, что ему тяжело самому. В машине повисла гнетущая тишина. Кому- то надо были ее прекратить, и Таня сказала:

- Жень, давай где - нибудь тоже пообедаем? Что- то я так нагулялась, что очень кушать хочется.
- Слава Богу, а я думал, что так и расстанемся, не сказав ни слова.
- Вот здрасте, я тебя жду, ты же обещал рассказать и молчишь.

- Давай я покажу тебе ресторанчик, где мы любили с друзьями в молодости гульнуть. Была у меня одна девушка по имени Катя, жила как раз в Сестрорецке. А мой друг встречался с ее подругой. И мы часто с ним сбегали в самоволку к девчонкам, встречались в этом ресторане. Кутили до закрытия, провожали девчонок домой и пешком топали в училище обратно - денег не оставалось на такси.

Татьяна засмеялась:
- Оно вам надо было? А сказать им, чтоб дали на такси, или заначку спрятать?
- Ты что! Гусары у женщин денег не берут! Да и какие у курсантов заначки? Но ресторанчик этот я все равно люблю, единственный сохранился с тех пор и работает.

Машина мягко остановилась возле ресторанчика. Они вышли, Женя аккуратно взял Таню под руку и повел в сторону залива. Недоуменно глядя на спутника, женщина шла за ним.
- Смотри, какой вид на залив открывается! Я больше нигде такого не встречал!

Таня смотрела на море: яркое солнце, корабли вдалеке, слева и справа- город, и вода необыкновенного цвета! Картина просто просилась на полотно. Именно на картину, не на фото!

- Красиво! Жень, да тебе картины писать надо...
- Не умею, к сожалению.
- Ну тогда пойдем есть!
- Вот ведь какая! Я ей о высоком, она все о земном.Пошли, голодающая с Поволжья.
- Ну правда, очень кушать хочется!

Они сделали заказ. Точнее как сделали: Таня полностью положилась на выбор Евгения. Только вместо любимого тирамису попросила на этот раз фруктовый десерт. Официант ушел, а Женя никак не мог начать разговор.
Выручила Таня, задав свой вопрос:

- Ты обещал рассказать мне что- то. Почему Лиза сказала так о матери?
- Тань, я тебе уже говорил, что я ей и мама, и папа, и бабушка, и дедушка.
Жена так и не смогла стать для девочки мамой. С первого дня все пошло не так, как я думал и представлял. Тогда я понял для себя одно: нельзя навязывать человеку то, к чему у него душа не лежит. Лиза чувствует, что она ее не любит, чувствует и постоянно пытается ей понравиться. Но этим еще больше вызывает отторжение, ненависть и злобу. Я не знаю, что с этим делать. Разрываюсь на части, и от греха подальше, от постоянных скандалов в квартире и воплей, что натворила дочь, отправляю в санаторий.

- Но ты же не можешь ее тут учить? Девочке через год в школу, а она ни писать, ни читать не умеет.
- Почему? Тут есть школа.
- Вот только мне не рассказывай, что это за школа. Я прекрасно знаю, как тут идут занятия.
- А что мне делать? Что? Я не знаю, как она будет жить дома, в этом кромешном аду, где даже я с трудом выдерживаю.
- Мне кажется надо ее забрать из санатория. Хочешь, я позанимаюсь с ней, подготовлю к школе?
- Ты сейчас серьезно?
- Женя, как тебе не стыдно! Я хоть раз тебе говорила что- то несерьезно!?

Женя не ответил- официант принес блюда. Да и не хотелось, чтобы кто- то еще слышал их разговор. Он специально выбрал отдельную кабинку, чтобы побыть вдвоем и поговорить спокойно. За окном плещет на прибрежные камни свои волны Финский залив. Солнце выстроило из своих лучей золотистую дорожку к лестнице в небеса. Рядом прекрасная женщина, перед ними вкусная еда. Что еще надо для счастья?

Такими размышлениями была наполнена в этот момент голова мужчины. Нет, все - таки он точно последний романтик на этой лучшей из планет.Только бы ничего не случалось более плохого, и можно сказать, что жизнь удалась.

Обедали молча, наслаждаясь едой, видом за окном и присутствием друг друга. Тихая музыка не мешала размышлять, даже отвлекала от трудных мыслей. Каждый думал о своем: Женя - о том, что хоть он и познакомил с девочкой Татьяну, неизвестно, во что теперь все это выльется. Татьяна думала о том, что надо уговорить Евгения забрать Лизу.

И только к десерту и кофе оба в голос произнесли каждый свою мысль:
- Танюша, спасибо тебе за заботу о Лизе,но...
- Женя, я очень тебя прошу...
Смех разобрал обоих и разрядил напряженную обстановку.

Домой оба вернулись в приподнятом настроении. Было ощущение, что у них появилась общая тайна, которая связала их вместе и навсегда. Расставаться не хотелось. Но Купчино, как говорил Женя, край географии, и ехать ему до дому оттуда 40 минут, а не дай бог, пробка- так весь час тогда.

В который раз Таня задумалась о смене района: дела в частной школе шли не очень, работали много, а зарплата не поднималась. В государственных школах было лучше: "Ладно, подумаю об этом завтра," - сказала она сама себе и отправилась спать. Выходные прошли, и впереди опять трудовые будни.

©Copyright by Kazenova Svetlana


Рецензии