Эссе. Вешенская. Грибы 30. 09. 2021г

Каждый раз мне хочется начать свое душеизлевание по теме «перемещения в другой мир» фразой: «И вот я опять еду!». Пусть это банально и не литературный прием, но это так.
Я уже давно живу по принципу: «Если перед тобой распахнулась дверь, значит это твой путь». А, что толку ломиться в закрытую? Возможно, с возрастом я стала немного фаталисткой, только жизненный опыт подтверждает правоту моих суждений.
Теперь следует вернуться к сути темы. Неожиданно поступило предложение от друзей присоединиться к поездке на север области в Шолоховский район. И цель привлекательная: погулять по окрестности станицы Вешенской со сбором грибов на второй день. В нашей области эти места притягательны для грибников: большие массивы сосновых насаждений, песчаная почва, река Дон. Даже погулять, подышать чистым воздухом солнечным осенним днем – редкая удача и полезно для здоровья, значит, мне это надо!

Этот маршрут пятичасового расстояния требует минимум  два дня, поэтому мы, семь человек остановились в гостинице. К слову сказать, очень приличный отель. По приезду вкусно там пообедав, мы налегке, отправились наполнять себя природной красотой. Увидели озеро Ильмень, где любил рыбачить М. Шолохов; озеро Черное по цвету воды из-за произрастания в округе ольхи; и озеро Неизвестное – самое красивое для меня, хотя и частично пересохшее к осени, с цветущей водой, иловой растительностью на кочках с разноцветным болотным разнотравьем. Потрясающе! Уходить не хотелось. Душа тянулась к кисти с красками, но нас ждали другие не менее обворожительные пейзажи.

Поздоровавшись с Батюшкой Доном, посмотрели на завораживающую с неспешным течением гладь воды, качающиеся рыбацкие лодки у берега на приколе.
Прошлись по тропам лесополос, уже устланным осенним ковром; под сказочным сводом золотившихся крон деревьев их обрамляющих, сверкающих золотом в лучах ниспадающего солнца.
Все казалось обворожительно загадочным. Осень – мастерица неповторимых по палитре красок не только зрительно предвосхитила ожидания, но и подарила сказку о красоте природы, озвучив ее шорохом сухой листвы под ногами, и насытила нас запахами осеннего леса.

На обратном пути на ужин в гостиницу мы шли другой лесной дорогой, которая превзошла все ожидания: опята россыпью лезли к нам под ноги. К месту ночевки мы вернулись не только в состоянии эйфории от увиденной красоты, но и с подарками осени: грибы, дёрен, шиповник, калина и даже нарвали мяты на берегу Дона. Ах, какой глубокий и сладкий был сон в гостинице!
Второй день преподнес не менее ощутимые впечатления в прямом и переносном смысле. Грибы – редкий дар природы для нашей области, в основном они водятся в этом районе.

После раннего завтрака нас ждал лес. Этот год в отличие от засушливого прошлого оказался грибным. Теперь я понимаю азарт грибников. Вначале я собирала все, что видела, но когда ноша в обеих руках стала ощутимой, занялась селекцией. Правда, Белых было гораздо меньше чем маслят. Возможно, для их поиска нужна сноровка, потому что «урожай» этих благородных грибов у моих друзей оказался весомей. Но я с благодарностью к лесу за то, что ко мне «пришло» уже просто еле плелась от усталости на негнущихся ногах по дороге напрямую к трассе, где ждала наша машина.
От чистого воздуха и физической нагрузки без привычки у всех членов нашей компании разыгрался аппетит. Горячий обед, особенно борщ, был кстати. Но насытившись, оказалось сложней встать, чем еще пройти какой то путь.
Хорошо, что обратно в Ростов нас вез все тот же комфортабельный минивэн, а его багажник еле вмещал наш скарб.

Дома мне снились грибы так явственно и отчетливо. Они выглядывали из потаенных мест, поваленных веток, лишь стоило нагнуться и протянуть руку. Я даже думало во сне: «Сколько же было пропущено и не увидено!» Но, проснувшись, улыбнулась своей неуместной мечтательной сиюминутной жадности, понимая, что мне хватит, хорошего понемногу. Надо жить в меру!
На самом деле «хорошее» - это не грибы, а те положительные эмоции, ощущения восприятия, которые будут еще долго жить со мной.


Рецензии