Кармен на Вернисаже

В летнем кафе на Вернисаже мы с моей женой Виней угощаемся наивкуснейшими шашлыками, она из свинины, я из осетрины. Рядом компания молодых людей: пьют коньяк (тоже под шашлычок), громко веселятся, не стесняются в выражениях  и вообще, привлекают к себе слишком много  внимания. Они мне совершенно не симпатичны, неприятны слова их, жесты и мимика. Весь их вид  вызывает смущение, поскольку сегодня вокруг сплошь иностранцы и мне немного неудобно за поведение соотечественников.  Я всё ждал, когда же они, наконец, уйдут...
И они, через некоторое время, всё же засобирались.
Уходя, один из парней, который был мне особенно неприятен, вдруг достал из кошелька двести рублей и запихнул в нагрудный карман фартука бабушки-уборщицы, которая суетилась поблизости. И сказал: «Убирай за нами, Кармен. Без тебя у нас бы ничего не вышло». Затем, они по очереди обнялись со всеми, кто их обслуживал, и со словами «прорвёмся, на самом деле...» ушли. Насколько я понял из обрывков  разговора, они направились в аэропорт, чтобы улететь в Сибирь.
Потом их столик заняли скромные и улыбчивые гости столицы, по всей видимости представители  одной из стран Юго-восточной Азии. Они долго изучали меню, затем  деловито принялись за еду. Их почти не слышно, и не особенно видно. И… что-то мне подсказывает, что вряд ли они дадут Кармен на чай. 


Рецензии
Я прекрасно понимаю Ваше настроение, Евгений. Всегда неприятно быть свидетелем развязного поведения людей в общественных местах, тем более, когда они швыряются деньгами, которых у других посетителей нет, чтобы отблагодарить обслуживающий их персонал. Шальные деньги делают многих невоспитанных граждан самоуверенными и наглыми, не считающимися с чувствами других людей.
С уважением,

Алла Валько   16.10.2021 22:34     Заявить о нарушении
Дорогая Алла Дмитриевна, большое спасибо! Правда в эту миниатюрку я вкладывал несколько иной смысл. Там ключевое - чаевые, которые дали "наши туристы" Кармен. Не факт, что у них много денег, они отдали бы и последнее, от "широты душевной", "сибирской" - я не зря вставил, что они улетали в Сибирь, что несомненно в традиции русских людей. А вот иные - они и есть иные, могут дать, а могут и потребовать полный и основательный отчёт о каждой истраченной копейке. Более того, Вы наверное читали в рассказе "Предобеденный звонок Граба" об одном "ином", так тот вообще отобрал чаевые у таксиста. Но я рад, что Вы, что называется "увидели" картинку.
Моё почтение и самые наилучшие пожелания!!!

Евгений Скоблов   29.10.2021 00:30   Заявить о нарушении