Последний день Помпеи

      К сожалению, не запомнил автора этой миниатюры. Она была опубликована в воронежской газете "Молодой коммунар" примерно в 1975 году. Это восстановлено по памяти.

     Здравствуйте, я Олег Александрович, буду вести у вас историю древнего мира. Что? Нет, в древней Греции не жил...В Урарту тоже не приходилось...
Ах, раз не жил, значит не знаю, значит выдумываю, темню? Так? Как твоя фамилия? Иванов? Встань в тот угол!
     Кто сказал "Вещий Олег"? Ты? Стань в другой угол!.. Ах, ты сказал "Алик - выпил шкалик", ну это меняет дело, выйди и стань в третий угол!
     Так кто же сказал "Вещий Олег"? Я жду... Ну что? В молчанку будем играть?
Проверим по журналу. Абаков... Надо отвечать "Я". Берман, Вединеев, Венин...Так. Стоп! Кто за Бермана вставал? Ты? И за Венина ты тоже поднимался? Как твоя настоящая фамилия, Штирлиц? Ах, ты Исаев оказывается, стань пока в тот угол.(оглядывает углы) Класс большой - места всем хватит...
     Вединеев, не смотри в потолок, там ничего не написано... (смотрит сам вверх) Написано?! Это кто же у нас такой высокий, кто достал-то? Это же уму непостижимо! "Маша плюс Миша были здесь"... Так, не отвлекаемся на посторонние предметы...
     Итак, когда родился фараон Рамзес Второй... Кто были его родители? Берман! Выйди из класса и без родителей не возвращайся!... Так вот, а потом началась первая Пуническая война. Да не паническая, Шейнюк, а Пуническая, У, Ульяна, понимаешь?
Девочка, а почему ты встала? Ах, ты Ульяна. Фамилия? Петрова. Отлично, Ульяна, пять тебе, за дисциплинированность. А где твой сосед? Был, был, не выдумывай. Так - зачёркиваем пятёрку... Ах, он выползает из дверей. Стой! Ни с места! Куда ползёшь? Тебе срочно? Надо? После уроков будет надо.
   И тогда царь Пир сказал: Ещё одна такая победа, и у меня не будет...
    А вы что там ржёте? Что вы ржёте? Посмотреть на доску? Это кто нарисовал? Я говорю: это кто нарисовал?!.. Не похож. А я говорю: не похож! Кто рисовал? А-а, это вы - из углов. Вон из класса! Пойдёте на педсовет, Рафаэли!
А кто смеялся, становитесь в углы. Свято место пусто не бывает.
     На чём я остановился? Как они строили эти пирамиды - никто не знает. Тёмные времена были...
    А почему всё время молчит мальчик на последней парте? Будто не из нашего класса. Ах, он спит?! Тихо! Не мешайте ему. (подкрадывается) Встать!!! Все хулиганят, а он спит! Что Менделеев во сне придумал? Таблицу. Какую? Периодическую. Как твоя фамилия, Менделеев?.. Даргомыжский?! Пойдёшь на педсовет вместе с Рафаэлями.
    ...И даже в тёмные дни столыпинской реакции... Ну причём тут Перке? Причём тут реакция Перке? Ну и что, Шейнюк, что тебе её сделали? Мы говорим о ком? О Перке, или о Столыпине? Ах, о Рамзесе Втором...

   Когда фараон Рамзес Второй начал первую Пуническую войну с Даргомыжским, Перке сделал свою реакцию Столыпину... Я что-то не то сказал? А-а, это просто звонок.
    Тема следующего урока - древняя Греция! Я вам устрою последний день Помпеи!

    


Рецензии