Не хвались, а Богу молись

Говаривала мудрая бабушка, когда кто-нибудь хвалился своими или своих близких достижениями, охлаждая залихватского хвастуна, как из ушата ледяной водой, прохладительным словом древней мудрости: "Не хвались - а Богу молись" - в том смысле "молись", чтобы не нарушилось твоё счастливое статус кво, осталось бы настоящее положение и в дальнейшем.
Хвастун, когда изливает свою радость достижений, не понимает, как хрупко всё хорошее и доброе в этом суровом мире. Не понимает он (она), что и сами эти наши достижения - наши лишь отчасти; ведь всё хорошее, что имеем - оно дар нам свыше... И что благодать может исчезнуть вдруг столь же легко, как и появилась.
Вот похвастался в магазине продавцу, что купил отличное колесо и закрыл проблему теперь навсегда... И только отъехал - колесо заскрежетало. И как потом ни чинил - все усилия пошли прахом...
Пахал поле на тракторе своём. Подошёл родственник дальний и с прицелом говорит: "Столько возни с этими тракторами... Так часто ломаются... А потом ищи детали, заказывай в интернете... А их уже нигде не выпускают. Их просто нет!" Говорю ему: "А мой старый советский трактор - без проблем: дерну пускач - заводится с пол оборота и работает сам по себе сколько мне надо. Всё просто: сел и поехал". Родственник умолк и с тем ушёл. А вечером в моём верном железном друге из карбюратора полился - как горькая слеза из глаза - струйкой бензин. Накрылся карбюраторик. И встал мой железный друг грудой металлолома посреди поля. И чинил я его, ломая голову, разыскивая детали... аж два года. И не было мастера, чтобы взял в толк, что случилось...
Похвастался как-то своею женой: "Вот у всех - кругом - жгучие семейные проблемы, разводы, в лучшем случае - грызня... А вот моя жена..." Мудрый отец, которому я это высказывал, прервал меня на полуслове: "Сын, ты не хвастайся, не надо - не хорошо это, да и опасно".
И вспомнилось мне услышанное в детстве моём от моей мудрой бабушки: "Сынок, ты не хвались - а лучше Богу молись".
Много чего знали прежние люди, ныне все уже ушедшие в небытие, что неведомо современным, плоско уверенным в себе людям. Ведь и сие изречение - не плод и заслуга личных бабушкиных усилий, а одна золотая крупица из сокровищницы мудрости древнего верного вере праотцов Народа, частичку которой в сей миг ваш покорный слуга предложил Вам...

3 Х 2021



Рецензии