О малиновом берете

Кто там в малиновом берете

С послом испанским говорит?

Советское литературоведение , конечно, было очень хорошим. Но был один сильный крен. В сторону изображения «жизни в ее революионном развитии».

Всё подтаскивалось под эту формулу. Где-то то было оправдано, а где-то явный перекос. Ну, например, Достоевский был — под этим углом- реакционным писателем. По той причине, что ревоюционеров ненавидел и с ними боролся.С помощью христианства.

Или Онегин.

Онегин (вновь займуся им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

( 8 глава)

Трактовка образа  была такая в советском литературоведении.

Не найдя себя ни в какой деятельности, не обретя счастья в любви,

Онегин окажется в лагере декабристов.

Ага, как же.

Нужен он был больно   декабристам. Эгоист и лодырь.

Иными словами , логика развития его характера не допускает такого финала.

И второе.

Писатель Андрей Битов по малиновому берету, а точнее ПО ИСПАНСКОМУ ПОСЛУ установил, что Онегин проехал мимо Сенатской площади.

Потому что дипломатческие отношения с Испанией были установлены только в 1828 году.


Рецензии