Корейский детектив, часть 6

Разумеется, когда Вторая мировая война закончилась, авиация и флот США подверглись столь же резкому сокращению, как и сухопутная армия. Численность личного состава ВВС уменьшилась с 2 282 000 человек в 1945 году до 455 000 человек в 1946 году [37, с. 516]. ВМФ был сокращён с 6 768 кораблей и судов на 15 мая 1945 года [38] до 267 в 1948 году [39]. Но и в таком виде американские авиация и флот превосходили всех своих противников. В 1946 году Стратегическое воздушное командование ВВС США располагало 148 тяжелыми бомбардировщиками Б-29 [40]. В 1950 году ВМФ США располагал 14 авианосцами, в том числе шестью тяжелыми [41]. Послевоенная демобилизация не помешала техническому перевооружению ВВС и ВМФ. В первую очередь, речь шла о появлении реактивных самолётов. Сразу после окончания Второй мировой войны тактические ВВС начали получать первые реактивные машины – F-80 «Шутинг Стар». В 1945 – 1950 годах было построено 1714 этих революционных для своего времени летательных аппаратов [42]. По тому же пути шёл и флот. Первый реактивный самолёт поднялся в небо с палубы авианосца в сентябре 1949 года. Это была F-9 «Пантера», произведенная в количестве 1 382 машин [43]. Вооруженные силы США осваивали и другую новинку – вертолёты. 1 декабря 1947 года было создано первое вертолётное подразделение морской пехоты – эскадрилья НМХ-1. Она была оснащена четырёхместными винтокрылыми машинами HО3S-1, созданными Игорем Ивановичем Сикорским [44, с. 415]. Летом 1948 года вертолёты начали появляться и на американских авианосцах. Их главной задачей стал поиск потерпевших аварию или сбитых лётчиков [41].
Таким образом, после Второй мировой войны США обладали огромной экономической и военной силой. Эта сила стала возможной только потому, что американский народ той поры состоял, в среднем, из очень умных и трудолюбивых людей. Тогдашние американцы были народом талантливых инженеров и высококвалифицированных рабочих. Героями Америки тех лет были не эстрадные певцы, а Созидатели и Герои. Одним из кумиров США после Второй мировой войны был Чак Егер (родился в 1923 году). Ас-истребитель, сбивший 11 германских самолётов, он стал первым жителем нашей планеты, который совершил полёт со сверхзвуковой скоростью. Это случилось 14 октября 1947 года [45]. По мнению автора, лучше всего сказал об США после Второй мировой войны современный российский яро антиамериканский писатель: «Да и сами американцы, читатель, были тогда совсем иными, чем теперь. Их не волновали права «голубых» и лесбиянок, в складках их городов еще не водились сонмы длинноволосых существ в неизменных кожаных куртках, одурманенные наркотой. Американцы ценили сильных, волевых людей в деловых костюмах, коротко стриженых и с гранитно-волевыми челюстями» [46].
Зная всё только что сказанное, уже нисколько не удивляешься тому, что тогдашние американцы в подавляющем большинстве своем считали само собой разумеющимся, что их страна была самой богатой, самой свободной и самой сильной в мире, что именно их страна достигла самого значительного научно-технического прогресса [47, с. 419]. Казалось, еще чуть-чуть – и наступит эра безраздельной гегемонии США над миром, наступит «Pax Americana» - «Американский век».

Продолжение следует...


Рецензии