Шедевры кинематографии

Запись с литературного канала

Хочу посоветовать читателям нашего канала несколько фильмов, которые произвели на меня очень приятное впечатление. Надеюсь, возражений нет?

Литература и кинематограф, как не крути, имеют общую платформу. Мы, писатели, пишем сценарии, а предприимчивые режиссёры впоследствии ставят по лучшим (не всегда лучшим) нашим произведениям фильмы. Поэтому сегодня я хотел бы развернуть тему кинематографа и посоветовать Вам несколько фильмов, которые, считаю, должен посмотреть каждый человек. Ну... Каждый человек - это звучит пафосно. Конечно, никто никому ничего не должен. Но я посоветую, а Вы решайте сами, надо оно Вам или нет.

Позволю себе ещё несколько вводных слов.

Примерно с 2015 года я перестал смотреть телевизор. Перестал от слова совсем. И я прежде никогда не понимал людей, которые включают телевизор сразу как только просыпаются и выключают лишь глубокой ночью. А есть ведь и те, кто совсем не выключает. У меня интерес к телевизору никогда не был ярко выраженным. Ведь я не открою Америку, если скажу, что книга - заставляет думать, а телевидение - запрещает. Поэтому в 2015 году, прекрасным тёплым летним днём, я категорически и стоя простился со своим японским телевизором, выставив его вместе с фирменной тумбочкой SONY на территории мусорных баков, и приклеил скотчем объявление "Телевизор рабочий. Тумбочка живая. Всё в прекрасном состоянии. Просто больше не нужны. Если кому надо - забирайте".

Забрали через час.

В телевизор пялиться не люблю. Мне и времени жалко, и здоровья, и пропаганду я не заказывал, которая льёт на нас через эти невинные экраны. Но я очень люблю качественные фильмы. Часто балую себя посещениями в кинотеатры. Обошёл все кинозалы в Новосибирск и даже в ближайших городках-спутниках побывал на показах. Часто - это раз в два-три месяца. Для меня это часто. Примерно с такой же частотой посещаю театры. Ну... чуть реже, иногда. Ну и, конечно же, смотрю фильмы через интернет.

Сегодня я хочу поделиться с Вами теми фильмами, которые для меня лично не были простыми, мимо проходящими, эпизодическими. Каждый из нас видит в фильмах что-то своё. Кому-то что-то ближе, кому-то это что-то вообще никак не созвучно. На вкус и цвет - товарищей нет. Но если мои рекомендации будут хоть кому-то полезны - то я уже не зря сидел и писал эту статью. Ну что же, как сказал Гагарин: "Поехали"!

1. "Чудовище". Комедия. Франция. Фильм 1977 года. В главной роли Жан Поль Бельмондо. Есть среди читателей кто-нибудь, кто не любил бы Бельмондо? Да я его просто обожаю. Особенно этот фильм хорош в озвучке Николая Караченцова. Это шедевр из шедевров, для меня, по крайней мере. Смотрел раз 5, наверное. И ещё посмотрю не меньше.

2 "Укрощение строптивого". Комедия. Италия. 1980 год. Здесь блещет актёрской игрой Орнелла Мути и Адриано Челентано. Чего стоит только один его танец в бочках с виноградом.

3 "Блеф". Комедия. Италия. Фильм 1976 года. Продолжая историю о блестящей игре Адриано Челентано. Да там все шикарно играют. Идея фильма, сюжет, игра, постановка... Всё по Высшему разряду. Юмор, конечно же... Высший пилотаж.

Перехожу к ещё одному актёру, которого просто невозможно не полюбить. Киану Ривз. Следующие два фильма с его участием в главной роли:

4 "Дом у Озера". Фэнтези. США. Фильм 2006 года, ой как я люблю игру Киану в тандеме с Сандрой Буллок. Озвучка - обнял бы ребят. Очень с Душой сделан фильм на всех этапах.

5 "Как женить холостяка" Мелодрама, комедия. США. Фильм 2018 года. Здесь сюжет довольно необычный. Он вроде и прост как три рубля, но интересно всё это преподнесено. Постельная сцена в поле среди львов - это шедевр из шедевров.

6 "Мусорщик". Мелодрама. Россия. 2001 год. Фильм снят по книге Ивана Охлобыстина, что уже говорит о качестве и нестандартном подходе. Смотрел этот фильм раз 7 примерно. Алексей Гуськов, Олеся Судзиловская, очаровали меня с первого просмотра и не перестают очаровывать, сколько бы раз я не смотрел этот фильм.

7 "Лучшее предложение". Драма. Италия. Фильм 2013 года. Очень непривычно было видеть капитана Барбосса из "Пиратов Карибского моря" в лирической роли знатока картин. Шикарно сыграл. Сюжет не просчитаешь. Качество фильма изумительное. Всё на высоте. Игра, сюжет, режиссура. Обожаю эту работу. Надо будет пересмотреть ещё разок - другой.

Теперь для тех, кто что-то понимает в мироздании, либо хочет что-либо понять. Но я сразу предупрежу, что фильмы очень сильные, и "тыковку" свернуть особо впечатлительным могут на раз-два. Если Вы не хотите лезть в небесную канцелярию, то лучше эти фильмы не смотреть, ибо они очень и очень не простые.

8 "13 этаж". Фантастика. США - Германия. Фильм 1999 года. Ох как не дурак писал сюжет к этому фильму. Он многое объясняет. Кто поймёт - тот поймёт. Кто не поймёт - это всего лишь фантастика..., разумеется).

9 "Меняющие реальность". Фантастика. США. Фильм 2011 года. Так..., что здесь сказать, кроме того, что в данном фильме виртуозно играет Мэтт Деймон и Эмили Блант? Да, это шикарная работа. Расцеловал бы того, кто написал сценарий. И всех тех, кто делал этот фильм.

Теперь работы менее глобальные, но очень-очень интересные по сюжету и игре.

10 "Иллюзия обмана". Детектив. США- Франция. Фильм 2013 года. И потом ещё вышла вторая часть в 2016-м. Ой как интересненько всё закрутили. Я в ладоши хлопал с первых минут, как ребёнок, который первый раз находится в цирке перед иллюзионистом. Не угадаешь, не просчитаешь, не предвидишь... Супер-Супер-Супер!! Архизамечательная работа, на мой взгляд.

11 "Идеальные незнакомцы". Комедия. Италия. 2016 год. Ну... ребята, этот фильм пересняли в своих версиях 26 стран, если я не ошибаюсь. В России этот фильм шикарно переснял "Квартет И", который я очень люблю. Они назвали свою версию "Громкая связь". Фильм 2019 года. И в 2020м сняли продолжение, которое назвали "Обратная связь". Я в восторге от всех трёх работ в этом абзаце. Очень забавно сняли, но я думаю, что эти фильмы развели не одну сотню семей. Всю подноготную вскрыли так, что просто тут попадают сразу все неверные. Без вариантов. Если у Вас есть что скрывать - не смотрите этот фильм со своими мужьями и жёнами. И даже не говорите им о существовании этих фильмов. Это будет "капут" семейному очагу.

12 "Бумер. Фильм второй". Драма. Россия. 2006 год. Здесь буду говорить много, нудно, долго. Данный фильм я смотрел раз 10. И буду смотреть ещё много раз. Почему? Не знаю, мне он очень близок. Скажу, что первую часть я не люблю. Бандитизм смакуется, эпоха 90-х. Я жил в те годы, не соскучился и ностальгии не испытываю. А вот второй фильм, о котором речь - он совсем другой. В данной работе я хочу каждый раз поклониться до земли Сергею Шнурову. Вы, наверное удивитесь, что писатель уважает творчество человека, который пишет матерные песни и этим своим творчеством уничтожает уровень развития молодёжи. Согласен. Я никогда не пойду на концерт группы "Ленинград", меня приводит в отчаяние понимание того, что этот коллектив собирает стадионы, и ведь не только молодежь идёт, но и взрослые люди, очень неглупые люди. Идут, чтобы посмотреть на пьянку, на обнажёнку и слушать мат, мат, мат. Эта ситуация меня печалит как никого другого. Впрочем, может я что-то недопонимаю, что понимают те, кто покупает билет и идёт на концерт группы "Ленинград". НО! Какую музыку написал Сергей Шнуров к работе "Бумер. Фильм второй". Он же мне, проказник, всю Душу выворачивает наизнанку. Я знаю, что Сергей очень неглупый, и в целом очень достойный человек, но он вынужден играть отведённую роль по ряду причин, о которых ни он ни я распространяться не будут. Музыку он может делать такую, какую не делает никто другой. В данном ключе - Сергею Шнурову респект! Ну а то, что он там в своё время с 15-тилетней Акиньшиной... Впрочем, это ведь только слухи... правда?)) Ладно, кто не без греха.

В фильме "Бумер. Фильм второй" Играет Владимир Вдовиченков и Светлана Устинова. Сколько они слёз моих выжали в сочетании с музыкой Сергея, я даже измерить не могу. Цепляет в фильме порядочность, Душа русского человека. Самопожертвование во имя даже не любви, а чего-то на мой взгляд более ценного, чем любовь. Скажете нет такого? Пусть будет так. Я чувствую этот фильм, мне он очень-очень близок.

Ну и...

...если Вам созвучен мой выбор, то есть ещё одно предложение для Вас. Можете зайти в мой профиль "вконтакте" https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin у меня там в разделе "Любимые фильмы" на главной странице очень достойная коллекция имеется. Я замучаюсь всё это писать и переносить сюда, а Вы замучаетесь это всё читать. Чувствую, что уже есть мученики, даже на данном этапе. Но если Вы всё же дочитали до данного момента, то Вам спасибо за внимание и потраченное время, надеюсь, что что-то да было полезным из моих рекомендаций конкретно для Вас.

И ещё один маленький момент, уважаемые читатели. Я бы Вас попросил дополнить этот список в комментариях теми фильмами, которые для себя отметили бы Вы, как "Шедевр кинематографии". Я очень люблю качественное кино со смыслом. Посоветуйте, пожалуйста, что можно посмотреть на Ваш взгляд. Многие восхищаются фильмом "Кин-Дза-Дза". Для многих этот фильм любимый и лучший фильм всех времён. Я понимаю, о чём это фильм, но не восхищён им. Это смелая, безусловно смелая работа на 1986 год для СССР. И она со смыслом, но я не восхищён. Видимо "зажрался" в вопросе фильмографии, и всё же прошу Вас посоветовать Ваши любимые фильмы. Наверняка, в в комментариях будет фильм "Девчата", я даже писать о нём не стал, его невозможно не любить. Это вообще святая святых. Что примечательно, насколько мне известно, Николай Рыбников к Румянцевой относился очень плохо, он хотел, чтобы главную героиню сыграла его жена, а поставили низкорослую курносую Румянцеву. У него было предвзятое отношение к ней, да и она к нему не питала никаких добрых чувств в ответ, соответственно. А как сыграли? Какая любовь и тепло в глазах? Вот качество актёрской игры было, режиссуры и всего-всего-всего...

Ну а теперь жду от Вас Ваших любимых фильмов... Пожалуйста, если не трудно.

..

С теплом, Николай Лакутин. Добра Вам и Света

18.09.2021

...

С удовольствием ПРИНИМАЕМ на публикацию не опубликованные ранее истории из жизни, рассуждения, рассказы, повести, романы.

!Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются (даже очень)!

...

официальный сайт автора канала http://lakutin-n.ru/

Почта :Lakutin200@mail.ru

Страница VK https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay_lakutin/

Твиттер https://twitter.com/nikolaylakutin

Facebook https://www.facebook.com/NikolayLakutin

Канал в Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/lakutin

Так же у нас есть Канал на Youtube "Николай Лакутин" https://www.youtube.com/channel/UCB9OzOjkZjkSTJgsGMsjiqA

...

Фото к публикации из интернета по лицензии Creative Commons


Рецензии