VIII. Гл-47. ЛерДжет

            *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Приезжаю в аэропорт, - кое какие дела есть в ангаре. Идёт снег, морозец кое-какой. И наблюдаю, как на ВИПовской стоянке прозябает как-то жалко небольшой самолётик-иномарка. Реактивный с двумя движками. Иду на Брифинг поинтересоваться, - из любопытства. Там вижу капитана этого самолётика. Вид у него совсем не радостный. Говорит по-немецки. Для несложного разговора моего немецкого хватает. Узнаю, что это прилетел из Люксембурга «санитарный» ЛерДжет-45. В соседнем городе Никополе работают какие-то специалисты-иностранцы, один из них серьёзно заболел. Вот прилетел за ним этот ЛерДжет, но, вдруг, сломался, - что-то с одним движком. На замену уже прилетел другой «санитар», забрал больного и оставил механиков для ремонта. Вот эти механики сейчас начнут заниматься ремонтом.

     Спрашиваю капитана: - Что, механики на морозе в снегу двигатель ремонтировать будут? Отвечает, что – да. Снова спрашиваю: - Неужели никто в аэропорту не сказал, что здесь есть наш ангар?... Понимаю, что никто не говорил. Ведь аэропорт получает деньги за стоянку самолёта, а если этот самолёт, вдруг, окажется в нашем ангаре, то денег они не получат.

     Предлагаю капитану провести ремонт в нашем ангаре . Тот обрадовался. Настроение, вижу, поднялось. Капитан предлагает мне вместе с ним перерулить со стоянки в ангар на одном исправном движке. Лезем в кабину. Именно – лезем, настолько тесный самолёт, тем более, - все в зимней одежде. Запустил капитан движок, но рулить не можем. Не хватает одного движка, чтобы вырулить из, вроде, и небольшого сугроба.

     Говорю нашему технику Володе, чтобы «гнал» сюда наш тягач из ангара. Зацепили несчастный ЛерДжет и потянули в ангар. «Аэропортовские» были недовольны, - потеряли валюту.
     ЛерДжетовские механики занялись ремонтом. В разговоре с капитаном ЛерДжета выяснилось, что он хорошо знает немецкого пилота Они Х, который летал у нас на КингЭйре. Тесен мир. За полдня механики отремонтировали ЛерДжет, который уютно расположился в тёплом ангаре, сверкая блестящей окраской, круглой эмблемой с надписью «Luxembourg Air Rescue» и бортовым номером LX-LAR.
     Распрощались мы с Володей с капитаном. Тот предлагал заплатить за пользование ангаром, но мы великодушно отказались.

     Челенджер улетал на пять дней в Берлин на «обслуживание». Оттуда привезли специальное приспособление под переднее колесо при буксировке Челенджера. Обычно, для того, чтобы опустился хвост Челенджера для прохода в ворота, мы подставляли деревянные бруски, чтобы не слишком высоко поднимать «поддон» тягача. А оказалось, что «за бугром» для этого даже промышленно выпускается такое дюралевое приспособление. Оно устанавливается в «поддон» тягача и на него затягивается переднее колесо. Просто и со вкусом!

     Зима. Челенджер и КингЭйр летают изредка. Меридиан и Саратога вообще стоят, можно сказать, на приколе. Чтобы самолёты не застаивались, и нам с Ромой «поддерживать штаны», устраиваем изредка «аэродромные тренировки», то есть выполняем по паре полётов по кругу.

     Появилась идея сделать допуск одному из наших пилотов КингЭйра на Меридиан. Нашёл я в Интернете подходящего немецкого пилота-экзаменаторы из Цвайбрюккена. Списался с ним, он готов приехать к нам и дать допуск.
     Через короткое время я уже встречал этого пилота-экзаменатора в запорожском аэропорту. Собрались гостинице Интурист, «совещаемся». Обсуждаем детали и выясняется, что этот экзаменатор не может давать допуск украинским пилотам, он не «аккредитован» в украинском авиационном Департаменте…

* - на фото:
               - "раненый" ЛерДжет-45 в запорожском аэропорту - 2010 г.

                - фото автора.

01.10.2021 - Севастополь.

Продолжение: -
http://proza.ru/2021/10/05/519


Рецензии