Я жду тебя на Римской

- Привет! Я на «Римской», жду тебя у фонтана – раздался голос Максима в телефоне.

Лена посмотрела на часы:
- Макс прости. Проспала. Дай мне пожалуйста часа два и я выбегаю. Понимаешь вчера пришла поздно, засиделись с девчонками. Забыла поставить будильник. Все! Не ворчи! Скоро буду.

Лена побежала в ванную комнату и, не заметив, споткнулась об кота. Кузьма недовольно фыркнул в ответ.

- Ой! Кузь прости!

«Да! Как- то день с утра не задался - подумала Лена. – Нет! Это просто от волнения. Так всегда бывает, когда принимаешь решение поменять свою жизнь. Все будет хорошо!»

Они с Максимом встречались уже три года и вот решили узаконить свои отношения. Сегодня по плану они решили пойти в ЗАГС и подать заявление. А дальше погулять по городу и посидеть где-нибудь в ресторане. В общем, провести весь день вместе. И чтоб не терять время решили встретиться возле метро «Римская».
Из ванной комнаты Лена вышла уже проснувшаяся:

«Нет. Без кофе я никуда не пойду. Кофе это святое!»

Кузьма увидев, что Лена пошла на кухню, радостно бросился к своей миске.

- Сейчас тебя накормлю – Лена погладила кота и насыпала ему корм. – Понимаешь Кузя, вроде мы как-то обсудили нашу будущую совместную жизнь, но я все равно волнуюсь. Какое-то беспокойство внутри. Может это нормально? Максим он же хороший. Заботливый. Не всю же жизнь нам с тобой жить вдвоем.

Лена включила радио и настроила его на волну Relax FM. Это была ее любимая волна. Помимо спокойной музыки, диктор озвучивал какие-либо фразы. Это была ее  игра. Ведь вселенная разговаривает с тобой через символы, фразы. И всегда можно получить ответ на вопросы, которые беспокоят тебя. Затем она поставила турку на плиту и через минуту мягкий, теплый аромат кофе наполнил комнату уютом. Она налила кофе в чашку и, сделав глоток, закрыла глаза от наслаждения. Кузьма с удовольствием хрустел в углу. Беспокойство вывело ее из состояния блаженства.

«Надо торопиться. Макс ждет» - перед глазами возникло недовольное лицо Максима, и Лена поежилась.

Надо сказать, что это утро как-то пошло не как всегда. Обычно у нее было свое запланированное утро с особым ритуалом, который настраивал ее на новый день. Начинался он размеренно, без суеты. Она просыпалась не спеша. Обычно Кузьма всегда чувствовал, когда она просыпалась, и прыгал к ней на кровать. Какое-то время они вдвоем нежились в кровати, а потом шли принимать водные процедуры. Вернее она принимала душ, а Кузьма сидел на краю ванной и играл с водой. Затем они вместе шли на кухню. Она варила себе кофе и садилась возле окна, смотреть, как там за окном просыпается жизнь.

Созерцание внешнего и внутреннего мира приводило в состояние спокойствия. Это состояние вызывало тишину в мыслях. В этот момент, пока она наслаждалась ароматом кофе, в голове не появлялось ни одной мысли. И только потом она начинала планировать наступающий день. Что важно, что не важно, что первично, а что можно перенести на другой день. И только после планирования она приступала к выполнению всех дел по порядку.

«Вся жизнь – вечное движение  - раздался голос диктора. – И это движение творят мысли человека».

- Нет! Не будем нарушать традиции. Сначала кофе, а потом все остальное – проговорила Лена то ли себе, то ли коту. Хотя это было не важно, ведь дома кроме них двоих не было ни кого.

Через какое-то время Лена стояла возле зеркала и любовалась собою. Белый костюм сидел на ней замечательно. Она достала новые туфли. Поправила волосы и, подмигнув Кузьме, направилась к выходу.

Весна особое время года. Это не только замечательный, всеми любимый сезон, но и период удивительных контрастов, оживающих чувств и поразительных перемен, свидетелями которых становятся сами люди. Время открытого асфальта и стука каблучков. Есть в этом звуке что-то волшебное. Весна открывает новые горизонты. Дарит радость. В душе зарождается надежда и хочется дышать, любить, желать.
Лена вышла на улицу и направилась в сторону метро. Птицы весело чирикали, молодая зелень радовала глаз, солнце ласково припекало. Каблучки отстукивали ритм.  Люди, проснувшись от зимнего сна, с радостью впитывали мощную энергетику весны.
Через какое-то время Лена почувствовала дискомфорт в стопе. Новые туфли начали давить. Настроение стало портиться.

«Что-то я погорячилась – подумала она – не нужно было надевать новые туфли. Но ничего. Здесь до метро осталось минут десять, а там не пешком же ходить, как-нибудь доеду».

Лена попробовала переключить фокус внимания на внешний мир, но боль настойчиво возвращала ее к ноге. Хромота усилилась.

- Алло! Ну, ты где? – раздался недовольный голос Максима из телефона.
- Все я уже спускаюсь в метро. Скоро буду. – Тут взгляд упал на рекламный щит.
 
«Город без суеты» - вещал плакат.

Слово – не простое сочетание букв. Оно всегда передает действие силы, заложенной в человеке. Великая мудрая жизнь дает возможность каждому крепнуть и развиваться именно в тех обстоятельствах, которые необходимы только ему одному. Поэтому очень важно находиться в осознанном созерцании. Это позволит видеть событие таким, какое оно есть на самом деле, без искажения прошлым. Но как же бывает порой сложно не раствориться в эмоциях, которые накрывают тебя с головой.
Метро! Это волшебное место. Место, где законы нормальности перестают работать. Здесь возможны самые неожиданные ситуации, встречи, сюрпризы, рождающие самые невероятные истории и легенды. Магические статуи, исчезающие вагоны, мозаичные портреты из будущего и даже вестники апокалипсиса – все это можно встретить в Московском метро. А как же может быть по-другому? Ведь по своей красоте некоторые станции метро напоминают пещеру Али-бабы. Отсюда и таинственный ореол метро. Да и наша история не совсем обычная.

Лена спустилась в метро. Одно радовало, что это был не час пик. Следовательно, будет возможность доехать не стоя. Вот показался поезд. Двери открылись. Лена зашла в вагон и села на свободное место. Нога распухла и болела. Лена потихоньку сняла туфель и поставила ногу на ногу.

«Народу много. Может и никто и не заметит» - подумала она.

Боль отступила. Испытав огромное облегчение, достала телефон, и начала просматривать почту. Надо отдать должное, что люди в метро не обращают внимание друг на друга. Может это время сейчас такое, а может это самый удобный способ скоротать время, проведенное в дороге. Все кто находился в вагоне, растворились в своих телефонах. Кто-то играл, кто-то читал, кто-то просматривал фото.
Листая почту, она наткнулась на статью. Название статьи теплом отозвалось внутри.
 
«Одиночество – это тоже компания». – называлась статья.

«Самые невероятные встречи всегда случаются вдруг. Самые долгожданные люди обычно приходят неожиданно, любовь неминуемо находит нас сама – писал автор. – Ее не нужно искать. Однажды она снова постучится в вашу дверь. Достаточно помнить, что дверь в сердце открывается от себя! Будь то мужчины или женщины, друзья или возлюбленные, родственные души всегда оказываются в самый совершенный  момент в единственно верном месте, чтобы встретиться. И не важно, как долго продлится этот опыт близости. Главное он принесет вам радость и освобождение. Помните,  что ваши страхи лишь иллюзия ума, ведущая к разделению. Слушайте свое сердце и следуйте за ним».

«Интересно. Ведь я сегодня пытаюсь сбежать от единственного вопроса – подумала Лена. – Действительно ли я хочу выйти замуж за Максима? Я не хочу за него замуж. Что же мне делать? Так же нельзя поступать. Его мама приходила к моей. Они уже договариваются о свадьбе. И Максим хороший. Но с другой стороны кому от этого будет хорошо. Почему я должна заставлять себя делать то, что я не хочу? Мы настолько напичканы разными шаблонами, чужими ожиданиями, чужими должна и обязана, что в этом водовороте теряем связь с собой – настоящей. Что плохого в том, что мне нравится быть одной. Может пока я просто не готова разделить свою жизнь с кем-то.»

«Станция Рижская. Переход на Площадь Ильича» - услышала она голос диктора.

Лена быстро нащупала ногой под сиденьем туфель, с трудом в него влезла и бросилась к выходу. Нога взвыла с новой силой.

- Девушка! Подождите, пожалуйста – услышала она голос сзади. Лена обернулась и увидела девушку, которая шла ей на встречу. На девушке был надет один черный туфель. В руках она держала белый. Лена опустила взгляд на свои ноги и испытала шок. На ней были надеты туфли: один белый другой черный и оба левых.

- Простите, пожалуйста. Понимаете, я бы не заметила,  но когда вы выбегали, я увидела что туфли у вас разные. А я сегодня натерла ногу и пока сидела в метро я один туфель сняла. Когда я увидела вас, я посмотрела на свои и поняла, что по ошибке вы надели мой туфель. Вот я и вышла следом за вами. Меня зовут Настя.

- Лена. Спасибо Настя, я даже не заметила. У меня вообще сегодня все утро идет не понятно как. Сначала я забыла завести будильник и, следовательно, проспала. Потом наступила на своего кота. Надела новые туфли и натерла ногу. И вот, наконец, я стою и на мне два левых туфля.

Девушки рассмеялись в голос. Ситуация действительно была не стандартная.

- Хорошо то, что хорошо заканчивается – сказала Настя и отдала Лене ее туфель. Приятной неожиданностью было и то, что Лена увидела внутри своей туфельки пушистый шарик. Тот, который делал ее на размер меньше.

- Так это проделки Кузьмы. Он засунул мне пушистый шарик внутрь, а я не посмотрела. Знаете Настя, может мы, пойдем на радости, выпьем кофе где-нибудь в кафе?

- Давайте! Я, наверное, уже тоже никуда не тороплюсь.

- Только мне нужно завершить одно дело.

Они поднялись по эскалатору на верх и вышли на улицу. Весна радостно раскрыла свои объятья. Глубокий вдох рождал сладостное томление в груди. Хотелось петь, танцевать. Хотелось жить.

«Может это весна рождает это состояние. А может просто стало так легко от определенности?» - подумала Лена.

Максим, увидев Лену, помахал ей рукой.

- Извини Настя, я быстро.

- Наконец-то. Я уже заждался. Все-таки Лен ты не организованная. Мы же все обсудили за ранее.

- Максим, ты очень хороший – начала Лена, - но прости, я не выйду за тебя. Давай мы не будем обсуждать почему. Просто это мое решение.

- Стоп! – Максим начал заводиться – я имею право знать почему.

- Понимаешь, к тебе это решение не имеет никакого отношения. Просто мне хорошо одной. Ты хороший. Ты еще встретишь свою девушку. Я желаю тебе счастья.
Лена развернулась и пошла на встречу с Настей. На душе было спокойно и радостно.
«Наверное, я должна сейчас помучиться из-за того, что Максим обо мне будет плохо думать? – подумала Лена – но я не мучаюсь!»

Никогда не нужно рассчитывать  на то, что люди оценят объективно твои поступки.  То, что мы считаем объективной оценкой, есть то, как нам бы хотелось, чтоб люди оценивали нас. Но люди смотрят на твое поведение с позиции своих интересов и в системе своего мировоззрения. Один и тот же поступок  для одних есть зло, для других добро. А если это так. То в таком случае, чью жизнь ты проживаешь?


Рецензии
Здравствуйте, Надежда.
Мне Ваш рассказ понравился. Это хорошо, что история так закончилась, иначе плохо было бы потом. Больше боли. А так рассказ оставляет послевкусие позитива. Ну и, конечно, свобода.
С теплом, Ю.И.

Юрий Иванников   17.10.2021 09:44     Заявить о нарушении