Уголёк воспоминаний уже не обжигает

Я подслушала,как соседка успокаивала мою тетю,которую я уже называю мама,
-Зинуля ,не нервничайте из-за этой поганой девчонки, у нее же переходной возраст!
Я перехожу из детского сада в школу...
Я уже многое знаю про школу от Фимки третьеклассника!
Племянник тетиного мужа, мне не брат,но он всем во дворе хвастется, что я его маленькая сестричка.
Один глаз у него бегает туда- сюда, и вот-вот залетит в нос, я боюсь он там останется.
Косоглазый Фимка школу ненавидит, и меня пугает школой, в которой надо слушаться училок...

Таки да , в первый день школа показалась мне отвратительным местом!
Только и слышу - сядь, встань, не ерзай,не разговаривай,не оглядывайся ...
А как же мне не оглядываться, когда бессовестная училка посадила мою подружку Розочку на заднюю парту?
Розочка будет художницей, когда вырастет.
Я тоже люблю рисовать, как Розочка, но взрослые хвалят только её рисунки.
Иногда я рисую с высунутым языком, так мне легче нарисовать море.
Тётя говорит, что это не море, а каляки-маляки, а я говорю, Море!!!
Розочка помогает мне нарисовать птичку, а солнышко и море я сама умею.
Я нарисовала человечка, который стоит в море, это - я.
Это моё письмо маме в Брянск.
Я уже не плачу, когда тётя читает мне мамино письмо.
Mамочка прилетелa бы ко мне, если бы у неё были крылья, как у птички...
Я попросила Розочку нарисовать птичку рядом с человечком, который стоит в море, но она сказала, что птички летают, а не плавают.
Розочка очень умная.
Тётя всегда ставит её мне в пример, но я не обижаюсь.Я люблю Розочку!

Учительница меня не любит, потому что я невнимательна на уроках.
Она  смотрит на меня злыми глазами и напоминает, чтобы я не разговаривала с соседом по парте.
Как же мне не разговаривать, когда я хочу все узнать об Андрейке ,которого посадили рядом со мной!
Андрей мальчик спокойный, услужливый, блондинчик, только очень хрупкий на вид.
 Я его спросила:- ты еврей?
Oн даже не обиделся, хороший не еврейский мальчик!
Будем дружить, замуж за него не пойду!

На уроках, прикрыв глаза, прощаюсь с детством...
О, мне есть,что вспомнить!
Я тихонечко смеюсь, вспоминая, как однажды меня забыли взять из детсада.
Тётя вернулась домой с работы в десять часов, a меня нет дома.
Я спала на руках у нянечки в группе, где были дети матерей-одиночек...
На улице был гололёд.
Меня, сонную, тётя погрузила на стоявшего на четверенькax мужа, он был, как всегда, пьян.
Я упала в снег и проснулась, а прохожие хохотали, вот была потеха!
 И слезы уже наворачиваются на мои глаза...
Kак  же мне хотелось прижаться к моей родной маме, намазать чёрный хлеб ароматным подсолнечным маслом и посыпать крупной солью...
Как же мне хочется рыбьего жира из любящих рук моего покойного папы!
Тоска по папе, такая же нерастворимая, как рыбий жир в воде...

Когда меня привезли в Одессу, я была совсем хиленькая!
Тётя потащила меня по врачам...
После того, как в меня всыпали порошки от глистов, смазали волосы керосином, от гнид, вкололи китайские иголки,от недержания мочи и плохого аппетита, вырвали гланды и удалили аденоиды, я стала упитанной девочкой!!!

Маршак писал "из чего же сделаны девчонки?" Девочки сделаны "из конфет и пирожных и сластей всевозможных"
 Это относилось только к моему обмену веществ!
Я была плохая, непослушная девочка...
Учителя посоветовали моей тёте занять меня спортом!
Cпортом лечили от всего и всех!
Всюду были развешаны плакаты: "В здоровом теле здоровый дух!"
Меня записали в бассейн «Динамо», так как я уже умела плавать в море без спасательного круга!
В море я чувствую себя как рыбка, но в бассейне я чуть не утонула.
Я очень резво плавала в “лягушатнике”, но когда я нырнула в отверстие, которое выходило в большой бассейн, моя попа застряла...
Спас меня старичок, который проплывал мимо.
Я схватилась за его плавки...
Старичок, ещё не натянув свои плавки, кричал и проклинал меня.
В бассейн больше меня не пустили.
Художественной гимнастикой я занималась недолго, хотя легко становилась на мостик и шпагат.Дядя тренер сказал, что я чересчур упитанная девочкa и часто падаю.

Mои коленки всегда были разбиты, ладони оцарапаны.
Если я падала и била посуду, была наказана.
Тетя сказала, что я неуклюжая и косолапая!
Только мой сосед по коммуналке, бывший моряк, успокаивал меня и говорил, что сам часто падал на палубу, особенно в шторм!
Он объяснил мне,что делать, чтобы меня не наказывали - надо сначала поставить посуду на пол, а потом падать...

B первом классе учительница назвала мои руки крюками!
Начала я писать еще в детском саду, карандашом.
Старалась написать свое имя, Аня.
Две палочки и перекладинка, и нате вам, буква А!
Две палочки и перекладинка буква Н!
А буква Я, ну никак у меня не получается,у всех деток получается, а у меня нет.
Карандаши в моих руках ломаются, точилка для карандашей съедaет пол карандаша, но грифель так и не оттачивается, чернильница падает на мою школьную форму, перья ломаются...
Я, неуклюжая и косолапая,c рукaми- крюкaми научилась не употреблять эту букву!

К психологам тогда не ходили...

Прошло время...Меня даже стали хвалить, кoгдa вместо "Я" ,я писала "МЫ".
Мы октябрята, МЫ  пионеры, МЫ комсомольцы...

А потом я поняла, что "МЫ" - это не "Я", и уехала в Израиль...


В Израиле, я почувствовала увереннo.
На иврит, "Я"  произносится, как "они".
Влилась я быстро в эту страну, абсорбировалась!
Ах, как удобно писать справо  на лево,вы себе представить не можете!
Даже начала писать стихи на иврит , даже книжку выпустила!

Но вдруг в Америку  менЯ занеслO.
Bыглядит "Я" английскoe,как единица- эгоистка, I!
По американски звучит:- Ай!Ай!Ай!
В колледж  пошла, на медсестру.
Если бы вы знали, сколько писанины у  медсестер!
Вот так и мучилась бы с писаниной, да компьютер спас!
Пишешь один раз, а потом copy-paste,  copy-paste.
A для души стала писать, когда на пенсию вышла и Pansonic компьютер в подарок получила.

Воспоминаний уголёк уже не обжигает, прохладен на ладонях шелковистый пепел, а я руками пепел выгребаю, выгребаю, не замечаю ссадин на ладонях иль не хочу замечать, не больно мне, мне не хорошо, но и не плохо, сижу, расставив ноги, рядом с печкой и как потерянный ребёнок повторяю: «Не заплачу, не заплачу», а слезы обожгли уже мне щёки...


2018год

*
Фотографии из интернета.Спасибо автору.


Рецензии
Анна! Вы счастливый человек! Не могли писать "Я" уехали в Америку и уже АЙ,
вместо Я. Не хотели писать, а люди для Вас придумали компьютер. Печатайте на
здоровье!
Удачи! Если что-то не сможете, думаю прогресс не остоновится.

Галина Поливанова   05.10.2023 20:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.