Глава 3. Размышления о бренности жизни

Курт Шмидт сидел на террасе с видом на океан, расположенной на высоте нескольких десятков метров над уровнем цокольного этажа базы. Погода была великолепная: лёгкие облака скользили по голубому небу, периодически закрывая жаркое солнце своими ватными боками; с воды налетали порывы ветра с запахом йода и свежести; вокруг шумели листьями пальмы; вездесущие чайки парили в воздухе, изредка перекликаясь между собой.

«Какая идиллия кругом!» - подумал Курт.- «Не верится, что где-то безумцы готовят военные действия, вынашивают планы уничтожения целых народов и могут применить ядерные ракеты против других стран!»

Немец по национальности, Курт по образу мыслей и характеру был глобалистом: он работал по всему миру, вёл дела с представителями многих стран, не задумывался, до определённого времени, над вопросами мировой политики и безопасности. Семь лет назад бизнесмен, как будто, прозрел. В течение короткого времени он понял главный тезис современного мира – сверхприбыль гонит цивилизацию к неизбежной катастрофе!

Стоящие у власти во многих странах олигархические кланы готовы делить эту планету снова и снова, не взирая на конфликты и локальные войны, страдания и гибель простых людей, которых они давно не считают равными себе, которых нужно использовать в рабском труде, кидая подачку в виде нищенской зарплаты. Вместо объединения усилий в борьбе с болезнями, голодом, нищетой; в освоении космоса и ближайших планет; в улучшении экологии и использовании альтернативных источников получения энергии, правители, как стая голодных псов, готовы перегрызть друг другу глотки за месторождения нефти и газа, золота и алмазов, угля и редкоземельных металлов.
 
Читая новостные ленты и смотря выпуски ведущих мировых информационных агентств, Курт недоумевал по поводу недальновидности политиков, которые не могли понять, а, может, не хотели понимать, истину о конечности жизни на планете. «Куда они улетят с Земли?» - спрашивал себя он, - «Где их ждёт другая планета? Почему эти глупцы тешат себя мыслью, что смогут отсидеться в подземных убежищах? В какой ад выйдут они через годы своего вынужденного заточения? И смогут ли они, начнись война, добраться до своих схронов?»

Эти невесёлые мысли вынудили самого Курта всерьёз задуматься о своей безопасности. Он понимал, что в одиночку, даже имея неограниченные денежные средства, ему не осуществить на практике задуманный проект. Полгода ушло у Шнайдера на поиски единомышленников и соратников, готовых вместе с ним построить базу на уединённом острове в Тихом океане. Трое бизнесменов из России, один из родной Германии, один из Японии и один из Китая влились в его команду со своими деньгами, наработками, связями и идеями. Следующие полгода прорабатывался проект строительства и оснащения базы. Приходилось действовать осторожно, скрытно, используя подставные фирмы, подкуп чиновников разного уровня, сложные схемы поставки нужного оборудования, материалов, продуктов.

Секретность реализации проекта вынуждала всю семёрку заинтересованных бизнесменов беспрерывно разъезжать по миру, заключая сделки, подбирая нужных специалистов, организуя поставки, заметая следы и уничтожая базы данных. Люди, нанятые для работы по проекту, были посвящены в его детали в минимальном объёме, давая подписку о неразглашении под страхом неминуемого наказания. Многие из них готовы были не за страх работать на новом месте, пережив трудности прежней жизни. Сделанные им предложения приятно удивляли, и люди с радостью окунались в новую работу и впечатления.

Курт Шнайдер исполнял обязанности генерального координатора проекта. Он жил на острове, принимал технику и материалы, распределял прибывающих специалистов, подбирал наиболее добросовестных и инициативных, назначая их на руководящие должности. Проводя периодические совещания с начальниками, Курт постепенно, небольшими дозами выдавал им информацию о проекте, справедливо полагая, что знание деталей поможет в дальнейшем разбудить у них интерес и живое участие в достижении положительных результатов.

Термоядерный реактор удалось запустить на второй год стройки. Подобранный интернациональный коллектив учёных оправдал ожидания: мозговой штурм помноженный на мастерство инженеров и техников привёл к устойчивой реакции термоядерного синтеза и решению вопроса энергоснабжения на многие годы. Реактор работал пока на 10% своей мощности, нарабатывая топливо для АПЛ. Значительную долю в энергетический баланс вносили альтернативные источники: солнечные батареи, ветрогенераторы, приливная электростанция, термопары нагревательных элементов. Они были созданы учёными острова с использованием нанотехнологий и показали хорошие результаты КПД.

На исходе седьмого года строительства комплекс базы фактически, на 95% был завершён и запущен в действие. Тепличные комплексы и гидропонные сооружения устойчиво давали пищевой материал, подводная рыбная ферма приносила богатый улов, лаборатории и медицинский блок производили необходимые лекарства (в том числе, от различных инфекций, бушующих в мире), были оснащены новейшими диагностическими аппаратами с командой первоклассных врачей и технического персонала. Пищевой сектор наладил производство продуктов питания в необходимом количестве, строители заканчивали обустройство жилого сектора с квартирными блоками, детским садом, школой, университетом и развлекательным центром.
 
Бизнесмены-основатели справедливо полагали, что жизнь специалистов базы должна быть полноценной, семьи и дети в этом процессе играли первостепенную роль. Замкнутое пространство существования, предполагали они, должно быть скрашено уютом семейного быта и радостью воспитания детей. Помочь в адаптации к новым условиям людям должны были психологи, внедрённые в педагогические коллективы.

Курт вновь взглянул на экран монитора, висевшего на стене, который транслировал ленту новостей. Напряжение в мире нарастало: Пакистан и Индия обменивались воздушными ударами по приграничным военным базам. Китайские корабельные группы тревожили территориальные воды Южной Кореи и Индонезии. Авианосная группировка США обосновалась в Персидском заливе в готовности нанести массированный удар по Ирану. Натовские подразделения угрожающе изготовились на границе с Калининградской областью. Евросоюз наглым образом, не смотря на предупреждения России, наводнил Украину списанным тяжёлым вооружением, которое националисты не преминули пустить в ход, провоцируя НРВУ (Народную Республику Восточной Украины) на ожесточённый отпор с помощью добровольцев из районов Северного Кавказа.

«Это форменное безумие!» - подумал Шнайдер. – «Мир наполнен газом вражды и ненависти! Осталось найтись безумцу с горящей спичкой, чтобы всё взорвалось и полетело под откос! Нужно принимать решение, собирать совет на базе и готовиться к худшему. Нужно учиться жить обособленно. Последние приготовления завершить быстро.» Рука Курта потянулась к браслету связи. Он набрал условленный код на коммуникаторе. Сигнал через спутниковую систему ретранслировался в коммуникаторы соратников. Он означал срочный сбор в условленном месте в течение двух суток для погрузки на АПЛ, которая за это время должна была выйти в точку приёма гостей…


Рецензии