***

Сегодня так устало, ломко, простужено. Прячусь от всех в наушники, в чашку чая с облепихой, в тишину вокруг.

Так хорошо иногда побыть одной, собрать себя по кусочкам, не прилагая усилий, в общем, тишина сама лечит и собирает.

Мне так тихо, так хорошо.

От простуды бегут слезы, кашляю с хрипом и болью, а всё равно хорошо. За окном светит солнце, и я мечтаю о том, чтобы вся осень была такая. И чтобы зима. Со снегом и солнцем.

Сделала себе завтрак на газовой плите, подумала вот о чём. Несколько лет назад я вдруг захотела её домой, захотела готовить на живом огне. Видеть этот синий огонь, регулировать его мощность поворотом вентиля, чувствовать это тепло, чувствовать дыхание сгораемого газа, быть в атмосфере, как у бабушки в моем детстве.

Всё это было маловероятно, мы не планировали переезд специально для того, чтобы я могла готовить на огне. Я вздохнула тогда: не в этой жизни.

И отпустила, перестала об этом думать совсем.

Спустя время я вообще неожиданно для себя переехала в Москву, от обсуждения до момента прошло менее трёх месяцев, мы жили в квартире с электроплитой некоторое время, и я даже не вспоминала, не до того было.

Однажды я пошла смотреть квартиру, в которой мы предполагали жить, и вот оно. То, чего я так хотела, о чем грустила, с невозможностью чего смирилась, отпустила, забыла, а оно пришло в мою жизнь.

Нам всё понравилось, мы остались. Я нашла эту квартиру в объявлениях, долго не могла дозвониться, смотрела другие варианты, а потом, однажды, хозяйка взяла трубку и сказала:

- Ой, я была на даче, там связи не было, давайте посмотрим, приходите.

И потом ей был уже шквал звонков, но в этой очереди я оказалась первой.

Скажу больше. Мы всегда хотели дома иметь круглый стол, мы говорили об этом, и понимали, что он никуда не вписывается в нашу квартиру в Нске, там как-то без него всё уже устроилось оптимально, мы выбросили эту идею из головы.

В московской квартире меня встретил круглый стол. Советский, старый, с крестовиной внизу.

Хозяева сказали:

- Этот стол, это реквизит с Мосфильма. Он плавал, он горел, мы его не будем забирать, боимся, что не переживет переезда. Мы его немного подреставрировали, пусть останется в этой квартире.

А я стою, слушаю и вспоминаю, и у меня никаких сомнений - мы будем здесь жить.

Вышла на улицу, позвонила мужу и ошеломленно говорю:

- Хорошая квартира, мне всё нравится, там круглый винтажный стол, представляешь?

Хороший стол. Люблю его очень.

Он носит новые скатерти, красиво сервируется, на нем случаются цветы в кувшине, свечи, за ним у нас совместные выходные завтраки, обеды и ужины, за ним у нас чай и разговоры, он выглядит довольным, ему с нами хорошо.

Люблю, когда так. Ты приходишь, а тебя ждут. Вещами, знаками, событиями. Твои мечты сбылись, ты не искала специально. Живи, радуйся, люби, прикасайся рукой, будь благодарна.

Если вы чего-то сильно хотите, а оно не складывается, не ставьте на этом желании крест, позвольте ему остаться в вашем эмоциональном пространстве. Придет время, и всё сбудется.

Там, на небе, нас совершенно точно слышат.

Мир соглашается(с)

Октябрь 2021.


Рецензии