Капитализм в ожидании социальной революции!
«Существует лишь один способ извлекать пользу из прошлого и он заключается в спокойном анализе наших прошлых ошибок, чтобы никогда не повторять их в будущем...»
/Дейл Карнеги./
«Вообще же нужно помнить такую простую вещь, что будущее в обществе принадлежит либо всем, либо никому. Попытка сделать благополучное будущее для небольшого числа избранных, заканчивается либо революционным взрывом, либо такой урбанизацией, чтобы неизбранные пытались хоть как-то к избранным примкнуть, но при этом у них не хватает ни образовательного ценза, ни культурного, ни интеллектуального. В итоге, если такие попадают в структуры власти, то они могут испортить всё, к чему прикасаются…»
/С.Б.Переслегин, (1960 г.рожд., Ленинград) — российский литературный критик и публицист./
«Я непоколебимо верю, что наука и мир восторжествуют над невежеством и войной, что народы сойдутся друг с другом не для разрушения, а для созидания, и что будущее принадлежит тем, кто сделает более для страждущего человечества…»
/Луи Пастер./
«Некоторые экономические проблемы, кажущиеся очень важными сегодня, на деле всего лишь вопрос экономических излишеств, конечно, для высокоразвитых стран. Постоянная погоня за модными вещами как естественное следствие боязни показаться консервативным во вкусах, тысячи сортов яств и вин — весь этот современный антураж вовсе не обязательно захватывать с собой в поезд, следующий по маршруту «настоящее будущее». Пока еще подобные блага скрашивают бытие, но в дальнейшем, когда жизнь наша станет значительно интереснее, мне кажется, что «пищевкусовые» и «модные» проблемы постепенно отомрут…»
/Иван Антонович Ефремов./
«Не в громе космической катастрофы, не в пламени атомной войны и даже не в тисках перенаселения, а в сытой и спокойной тишине кончится история человечества и начнётся эра новой, более совершенной жизни…»
«Особенно я ненавижу, когда вечностями швыряются — Братья навек. Вечная дружба. Навеки вместе. Вечная слава. На веки сплочены... Откуда они всё это берут? Где они увидели что-то вечное?...»
/Братья Стругацкие./
Любой конец — это всего лишь начало чего-то нового... Ни один прожитый день и ни одна встреча с новыми людьми не проходят для человека бесследно. Шрамы — это всего лишь другие формы памяти...
/Марго Стедман./
Разбирая причины создания, развития и исчезновения разных народов и государств можно сравнивать этот процесс с жизнью человека: рождение, развитие и смерть.
Разбирая причины старения человека учёные пришли к выводу, что старение обусловлено, с одной стороны, программой заложенной в биовид, а с другой обусловлено теми клеточными повреждениями, которые накапливаются у конкретной особи, если нет насильственного воздействия других организмов, что приводит к замедлению функционирования и к смерти организма.
Возвращаясь к общечеловеческой цивилизации, можно принять её за некий сложный организм, который тоже живёт по определённым биологическим законами. Можно предположить, что государственные органы в древних и современных цивилизациях играют ту же роль, которую в человеческом теле играют основные внутренние органы – мозг, сердце с кровеносными сосудами, мозг с центральной нервной системой, органы переработки поступающих в организм разных веществ и прочее. Во многом это зависит от социальных «мутаций», которые одним цивилизациям жизнь продлевают, а другим сокращают.
Если продолжить сравнение, то можно предположить, что в результате увеличения ресурсов жизни человечества, способность двигаться, добывать необходимое для жизни и действовать с целью её продления, то главной целью развития как отдельных организмов, так и общества в целом является слаженность работы всех органов жизнеобеспечения всего организма! И если какие-то органы недополучают необходимого для полноценного развития, то этот орган может стать опасным для жизни всего организма!
Ещё Фрейд заметил особенность развития, когда говорил, что именно стрессы – физические и интеллектуальные, были и остаются главной причиной развития как отдельных людей, так и общества материально, духовно и интеллектуально.
Сегодня можно с определённой долей уверенности сказать, что у организма при избытке средств для жизни без определённой борьбы за жизнь может не только затормозиться развитие, но и постепенно это может подвести его к преждевременному старению и смерти!
Сегодня часть человечества действительно находится в состоянии кризиса, главной причиной которого можно назвать «переедание», во всех смыслах этого слова и понятия. Сегодня граждане некоторых стран, которые почти без умственных и физических усилий имеют всё необходимое для продолжения жизни, очень разочарованы своей бессмысленной жизнью, которая стала сводиться к тому, чтобы лечиться от физических и нервных болезней от переедания, богатства и прочих излишеств мешающих развитию истинно человеческого качества - интеллектуально-духовному развитию.
В США от переедания и его последствий уже умирает больше людей, чем от гриппа. При этом, во всём мире есть целые континенты, в которых дети часто умирают от истощения. Для мира, в котором «хотели как лучше, а получается как всегда», дорога в будущее начинает казаться дорогой в тупик. Часто это происходит потому, что одни умирают от переедания, а другие вымирают от нежелания признать себя частью простого животного мира нашей планеты, только с более высокоорганизованной центральной нервной системой.
И эта часть животного мира почему-то никак не может понять, что уничтожение как себе подобных, так и окружающего мира вокруг себя тоже ведёт к постепенному разрушению и уничтожению человеческого общества.
Сегодня во многих странах с монополией капитала, где почти нет монополии законов о социальных гарантиях по труду, происходит разрушение отживающих свой век старых государственных структур и общественных связей. Множество социальных и политически влиятельных групп, в том числе и в правительстве, ещё не до конца понимают, что монополии капитала в обществе приходит конец, ибо звонок начала этого конца уже давно прозвенел.
В странах, где в основном буржуазные партии и где партий трудящихся в производстве необходимого для развития общества в парламенте составляют меньшинство, уже наблюдается усиление стихийной классовой борьбы. В таких странах буржуазные парламентские партии тянут каждая в свою сторону, но социальный застой продолжается. Это становится похожим на басню Крылова, когда лебедь, рак и щука, взялись тянуть воз, а он ни с места. Об этом феномене развития стран монополии капитала совсем недавно писал и теоретик американского империализма Фукуяма.
Сегодня для всех должно быть очевидным, что человек – существо стадное и любой дисбаланс интересов отдельного человека и общества в сторону только частных интересов индивидуума, может привести к социальному дисбалансу и к катастрофе. У всех на инстинктивном уровне должно появиться понимание, что определяющим моментом в поведении человека должны стать некие всеобщие ценности, которые не должны быть зависимые от желания отдельных людей.
Такими всеобщими ценностями должна стать юридическая практика применения традиционных ценностей в рамках защиты основных прав и свобод человека и поддержания человеческого достоинства. И одним из основных таких прав является как право человека за свой общественно необходимый честно и справедливо нормированный труд иметь достойные человека нормы необходимых каждому средств для жизни достойно этого этого труда! Так и такие политические свободы, как свобода высказываться по поводу притеснения своих основных экономических прав.
Сегодня на первый план своих естественных прав и свобод, которые противостоят интересам народа при подлинной демократии, противостоят главным образом основные законы монополии капитала, когда люди любыми средствами пытаются добывать деньги для приобретения необходимых благ, а не добросовестно трудиться по своим способностям на благо общества, чтобы иметь необходимые блага по количеству и результатам квалификации своего труда. Индивидуализм в странах монополии капитала является той теоретической базой, на которой вырастают амбиции личностей, вне зависимости от их способностей и возможностей.
В конечном итоге всё идет к тому, что западный мир всё более шире применяет законы, которые всё более будут обусловлены теми принципами социальной справедливости, которые исходят из Золотого правила нравственности – «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!»
Таким образом требовать справедливости можно будет на вполне законных основаниях и жизнь человеческой личности в будущем будет измеряться именно исходя из её ценностей и заслуг перед обществом, а не количеством нажитых капиталов!
Естественно возникает вопрос – а кто должен формулировать и определяет, что хорошо и что плохо для человека, для нации, для государства, для мира и почему, такие сегодняшние либеральные формулировки капиталистических государств часто обусловлены какими-то человеческими домыслами и инстинктами, а не мудрыми и нравственными учениями?
Отвечая на этот вопрос необходимо признать, что при демократии власть у народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами для исполнения законодательной воли объединённого народа трудящегося в производстве необходимого для развития общества!
Но сегодня мир пока словно застыл в утверждении идеологии накопительства и потребления, которые становятся тормозом в развитии человечества и обретения им подлинной свободы, что никак не связано с зависимостью от денег и богатства!
Действительно, недалёк тот день, когда человеческое общество в основном будет социально справедливым на основе давно уже узаконенного и относительно равного для всех восьмичасового рабочего дня, что везде будет определять для всех не только относительно равное количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья, но определить достойные человека и относительно равные для всех нормы таких необходимых каждому социальных благ, как жильё, продукты питания и фактуру для одежды!
А благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет формировать для себя сам от зарплаты по результатам квалификации своего труда или службы на рабочем месте в экономике страны по удовлетворению своих насущных потребностей.
Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!
А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!
А интеллектизм наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?
Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.
Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…
Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?
А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!
Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.
Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...
А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости в загробном мире за благочестие в этом создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда???
Сегодня человечество стоит на распутье – в какую сторону развиваться и какие цели ставить перед собой? В сторону удовлетворения неограниченных потребностей каждого, либо в сторону объединения всех народов с целью развития своих физических и интеллектуальных способностей для обретения относительного бессмертия в познании себя и окружающего мира в необъятных просторах Вселенной?
В поиске истины и заключается настоящая цель для общего будущего человечества, иначе человек очень быстро может опуститься до стадного состояния в своём стремлении к благополучию без особого смысла жизни, если не будет стремиться быть постоянно физически и интеллектуально лучше своего вчерашнего состояния.
И тогда встанет радикальный вопрос, а что потом, когда большая объединяющая человечество цель для движения в будущее будет достигнута?! А это зависит от того, какие цели человечество и дальше будет ставить перед собой…
От дикости к космолитии -
http://proza.ru/2014/11/11/1790
Послесловие.
«Будущее всегда туманно, и никто не знает, что ожидает нас завтра. А в мире буржуазной самостоятельности и самообеспечения, где каждый думает только о себе любимом, где почти никто не думает о других, где вокруг так адски и жестоко хозяйничает меньшинство «хозяев этого мира» — там системой жизни становится неуверенность большинства в своём будущем…»
/И. Ильин./
«Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель.»
/Б. Паскаль./
«Если бы человек не мог представить себе в ярких и законченных картинах будущее, если бы человек не умел мечтать, то ничто бы не заставило его предпринимать ради этого будущего утомительные сооружения, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью…»
/Д. Писарев./
Свидетельство о публикации №221100400843