Это сладкое слово - месть Одним файлом

Дело было в конце семидесятых годов прошлого века накануне московской олимпиады. Во время строительства олимпийских объектов был установлен лимит прописки для набора молодежи со всех концов Советского Союза. Приезжали и по нескольку человек, и большими отрядами. В составе комсомольского отряда из Свердловской области приехала чудесная милая девочка Вероника, которая представлялась всем ласковым именем Верочка, оно нравилось ей больше.

Поселили новенькую в общежитие квартирного типа. В трехкомнатную квартиру она заселилась седьмой. Новая обитательница была сверстницей всем, за исключением одной женщины по имени Рита. Но весь ее кукольный облик и манеры действовали так, что каждой хотелось опекать ее и заботиться, как о несмышленыше.

А вид у Вероники был ангельский: наивные широко распахнутые голубые глаза, окруженные пушистыми длинными ресницами, пшеничного цвета волосы ниже плеч. Фигура тоже что надо: изящная, хрупкая статуэтка, нуждающаяся в бережном обращении.

Работа на стройке не сахар, тем более для женских рук. Вновь прибывшим поручалась самая неквалифицированная и тяжелая работа подсобных рабочих, в отличие от строителей со стажем. И в большинстве своем, это была переноска тяжелых строительных материалов. Иногда казалось, что бригадир, на которого вдруг свалилась такая прорва дешевой рабочей силы, куражится над молодыми.

Иначе как объяснить такие его задания, как разгрузка вручную машины кирпича при наличии рядом башенного крана. Или при кратковременной остановке грузового лифта чрезвычайно срочную необходимость перенести на носилках большое количество раствора по лестнице на шестнадцатый этаж.

От этих безумных заданий Верочку все оберегали, не сговариваясь, и не давая ей в руки ничего тяжелей лопаты. Да и с этим инструментом от нее было не слишком много толку. А вот девчонки уставали за день так, что мечтали только добраться до постели, особенно поначалу.

Ну а сохранившая силы девчушка прихорашивалась вечером и отправлялась на поиски жениха, выполняя мамин наказ. Недостатка в кандидатах не было, многим хотелось опекать и защищать смешливую куколку.

К тому времени, когда Вероника познакомилась с курсантом лётного училища Анатолием, она встречалась одновременно еще с шестью кандидатами в женихи, однако никто из них не спешил пока называть ее невестой. А вот Анатолий вскоре завел разговор о том, что по окончании училища он получит назначение в какой-нибудь дальний гарнизон. И в случае ее согласия, увезет с собой в качестве жены.

Надо сказать, что Анатолий оказался очень перспективным молодым человеком. Отлично учился, был честолюбив и собирался впоследствии продолжить обучение, чтобы достигнуть высоких званий. Кроме того, все знали, что военные были хорошо обеспечены материально.

Поэтому долго Верочка не сомневалась и согласилась выйти замуж за будущего офицера. Что нисколько не помешало ей продолжить собирать коллекцию поклонников. Кто -то из них отсеивался, прибавлялись новые. И вскоре их было уже столько, что вертушка стала путаться в количестве знакомых, их именах, времени и местах встречи.

Наблюдавшие всю эту кутерьму девчата не одобряли излишнюю общительность соседки, но соблюдали нейтралитет. В отличие от Риты, пытавшейся вразумить Вероничку, как она теперь презрительно ее называла. На что та принимала самый умильный вид, наивно хлопала ресницами, и, полная раскаяния, лепетала, что уже и сама не рада. Но мужчины не дают ей прохода, и она вынуждена назначать свидания, гулять с ними и позволять провожать себя.

Всё продолжалось по-старому. Только прибавились обиженные отвергнутые юноши, обивающие порог и караулящие кокетку возле подъезда. И теперь уже вертихвостка забеспокоилась. Она боялась, что жених может столкнуться невзначай с назойливыми ухажерами. И порой ей приходилось крадучись выбираться из дома, так как начались разборки с особо ревнивыми и обделенными вниманием парнями.

Однажды во время очередного увольнения Анатолий объявил о том, что Верочка должна срочно уволиться. Объяснил это тем, что не хочет, чтобы его невеста работала на стройке, так как физический труд ей противопоказан. Она должна поехать в деревню к родителям, чтобы отдохнуть и подготовить все к свадьбе, которая состоится через полгода, после выпуска курсантов. Затем молодожены уедут к месту его будущей службы.

Запутавшаяся в поклонниках девушка, после недолгих уговоров, даже с некоторым облегчением, согласилась. Собрала вещи, жених посадил ее в поезд, дал денег на первоначальные расходы и отправил к маме.

Приехав в родной дом, Верочка принялась вместе с родителями готовиться к свадьбе. Вся многочисленная родня была оповещена и приглашена на будущее торжество. Шились богатые наряды, срочно ремонтировали и украшали, как могли, дом и двор. Купили молодняк животных и птицы, чтобы откормить к застолью. Свадьбу планировали сыграть на широкую ногу.

Анатолий регулярно интересовался, как идут дела с подготовкой к бракосочетанию. Денег больше не слал, обещая привезти лично. Верочка писала восторженные письма. Очень ей нравилась вся эта суета вокруг. Она стала центром мироздания. Подруги ей завидовали, родственники угождали и баловали, соседи нахваливали смекалку и хватку девчушки, сумевшей урвать такого завидного жениха.

День назначенной свадьбы приближался неотвратимо. И вот уже все сшито, выгнана самогонка, закрома полны припасов, в массовом порядке режут скотину, приурочив к знаменательному дню. Съезжаются родственники, готовится к интересному событию и гулянке вся деревня. У жениха какая-то заминка, но обещает прибыть вместе с командиром прямо на церемонию бракосочетания.

В назначенный день невыразимо прекрасная Верочка в сопровождении толпы из родственников на "Волгах" и "Чайке" приехали в ЗАГС областного центра. Пока не подъехал жених, расположились табором возле входа. Чтобы не заскучать, принялись угощаться помаленьку.

Угощались долго. Жениха все не было. Прежде веселая невеста сникла, но продолжала надеяться на чудо. Когда ЗАГС закрылся, еще надеялись и ждали. Когда стемнело, поехали обратно. Дома заплаканная мама протянула телеграмму от Анатолия: "Свадьбы не будет, подробности письмом."

Через неделю пришло письмо: "Здравствуй, Вероничка! Надеюсь, ты получила заслуженное сполна. Я все знал. Мне Рита рассказала, как ты вертела хвостом, называясь при этом моей невестой. Сначала не поверил, но потом выпросил увольнительную и увидел своими глазами, как ты бегала с одного свидания на другое. Кокетничала и строила глазки при этом всем встречным мужчинам, снова знакомясь и назначая свидания.

И тогда я решил отомстить. Сделал так, чтобы ты уехала в свою тьмутаракань и попала там в дурацкое положение, возомнив себя невестой. Теперь ты стала посмешищем всех окрестных бабок. В Москву можешь не возвращаться. Лимит закрыт, и больше тебе не удастся кружить головы столичным женихам. Твое место возле буренок, пусть теперь они оценят твою смазливость.

А я женился, только не на тебе, а на любящей меня и верной девушке, и счастлив, что сделал правильный выбор."

Верочка очень тяжело переживала своё неудавшееся замужество. После нескольких язвительных замечаний односельчан перестала бывать на улице. Даже сходив в магазин, долго, уткнувшись в подушку, плакала. Ей казалось, что все, кого она повстречала, перешёптываются за спиной. А сочувственные слова и взгляды принимала за лицемерие. Весь мир, как она считала, ополчился против неё, тогда как она особенно нуждалась в поддержке и сочувствии.

Устраиваться на работу не хотела, чтобы не видеть насмешливых взглядов. Целыми днями лежала, отвернувшись к стене. Родители тоже переживали. Посовещавшись, решили отправить бедняжку в город учиться. Верочка согласилась, ей было всё равно, куда уехать, лишь бы подальше от этого позора.

А через несколько дней она увидела в окно идущего к крыльцу бравого военного. Только когда он вошёл, узнала соседа Яшу, который, уходя в армию, наказывал дождаться его. Девушка сникла, ожидая упрёков, но услышала совсем другое.

– Я всё знаю. Но укорять не буду, ты же ещё несмышлёныш, вот и ошиблась, да ещё нарвалась на подлеца.

От неожиданности и прозвучавшего искреннего сочувствия Верочка заплакала, но не горько, а облегчённо. Слёзы лились обильно и свободно, смывая горечь накопленных обид. Яков гладил её по голове и плечам, заботливо утирал слёзы.

– Я остаюсь в армии на сверхсрочную службу. Приехал за тобой. Сыграем свадьбу и уедем в часть. Соглашайся, ты никогда не пожалеешь об этом!

– Не надо никакой свадьбы!

– Ты не согласна?

– Я просто не хочу больше свадьбы и всей этой суеты. Ещё перед родственниками стыдно. Давай просто распишемся и уедем поскорей.

***

Верочка вышла замуж не по большому чувству, скорее, поддавшись минутному порыву и увидев в этом наилучший выход из создавшейся ситуации. Но любви, заботливости и тактичности мужа хватило с лихвой для того, чтобы она почувствовала огромное облегчение, благодарность, затем привязанность.

Потом была тяжелая беременность и рождение двойняшек, которое ещё больше укрепило семью. Карьера Якова тоже складывалась успешно. Он был на хорошем счету, потому что служил на совесть, относился к своему делу ответственно, много и добросовестно учился.

Прошли годы, и так случилось, что в подчинении у мужа Верочки оказался тот самый Анатолий. Он искал встречи и однажды дождался женщину возле магазина.

– Здравствуй, Верочка!
– В последний раз ты называл меня Вероничкой.
– Не забыла до сих пор. Всё обиду копишь? Теперь мстить мне будешь?
– Не буду я тебе мстить. Я же судьбе всю жизнь благодарна за то, что не дала мне сделать ошибку и связать жизнь с тобой. Могла ведь уехать тогда и упустить свою любовь и семейное счастье. Будь и ты счастлив.


– Да какое там счастье! Женился тогда сгоряча на Рите. Она довольна, любит меня, а у меня сердце не лежит к ней, да и совесть гложет. Пить стал, про учебу и думать забыл, потом крупно проштрафился. Вся карьера насмарку, жизнь под откос. А всё из-за тебя!


– Здравствуйте, приехали! Это я тебя обидела, выходит?!
– Я виноват, не спорю. Прости, уж очень обижен был, а Рита придумала, как отомстить побольнее. Она и письмо продиктовала. Всё сделал под ее указку, против совести пошел, выбросил тебя из головы. Вот только сердце не подчинилось. Так и не сумел я тебя забыть, как ни старался! Моя месть настигла меня самого.

– Ну зачем же так убиваться! Дело прошлое. Я уж простила тебя давно. И ты за давностью лет забудь эту историю и живи спокойно. Всё у тебя наладится. Рита, вижу, любит тебя. Не обижай её.

Женщина повернулась и лёгкой походкой счастливого человека заспешила домой, к мужу и детям. Анатолий проводил её повеселевшим взглядом и двинулся в магазин. Но на полпути резко развернулся и пошел в другую сторону, раздумывая над тем, что около дома надо непременно купить жене цветы.


Рецензии