О русских писателях, которых я не знал-4
В своё время в школе на уроках русской литературы мы изучали с большим интересом повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка». Но если бы можно было мне вернуться в те памятные года детства, то лично я бы с удовольствием изучал бы повесть «Генеральская дочь».
Её в 1915 году написала русская писательница Лидия Алексеевна Чарская.
Родилась она 19 января 1875 года в столице Российской империи – Санкт-Петербурге. Ушла из жизни уже при Советской власти в городе Адлере 18 марта 1937 года. Год смерти меня натолкнул на мрачные мысли, но я ошибся: писательница умерла своей смертью. В возрасте шестидесяти двух лет.
Почему я о ней в школьные годы ничего не слышал? Ответ простой: писательница дворянского происхождения не очень вписывалась в новую пролетарскую эпоху.
Я не случайно выше подчеркнул, что поменял бы «капитанскую» дочку, на «генеральскую». Ибо куда интереснее нам, школьникам, было бы читать не о дуэли Гринёва со Швабриным, о не том как Пугачёв «казнил и миловал», а читать и наслаждаться жизнью воспитанниц пансионата для благородных барышень, полной шалостей, интриг, приключений и просто весёлых затей.
А всё началось с того, что генерал Раевский и его жена, отправляясь в заграничную поездку, отвозят дочь Муру в указанный выше загородный пансионат. Но это ещё не всё.
Вместе с Мурой туда направляется и её верная подруга Дося. «Ну и что тут такого особенного? – спросит читатель. Однако всё дело в том, что Дося … дочь простого солдата. А их прямо противоположные характеры и разная воспитанность приводят к тому, что директриса пансионата за генеральскую дочь принимает … Досю. А дальше … лучше повесть читать самому, пересказать, не нарушив весёлый и светлый сюжет повести, никак не получится.
Чего только стоят карикатуры, нарисованные Мурой:
«В карикатурах легко можно было узнать самое madame Sept в разных проявлениях ее жизни.
На одном рисунке она пудрится, на другом распекает кухарку, на третьем снимает папильотки, на четвертом катается верхом на кошке Ами. Следующая карикатура m-lle Эми с патетическим видом и лысой головою, заломившая в отчаянии руки над испорченной прической. И, наконец, всех пансионерок Мура довольно удачно изобразила в виде животных. Высокую мрачную Ию Коровину - в виде жирафа, Досю - грациозной кошечкой, Изу - красивой ланью, Анюту Велизарьеву - коровой, и все в таком же духе. Целые три часа болтались карикатуры под деревьями, в то время как воздушные шары на длинных нитях красовались над вершинами сосен». Конец цитаты.
04.10.21 г.
Свидетельство о публикации №221100400929
Елена Дудинова 03.11.2021 10:17 Заявить о нарушении