Мой детский книжный шкаф

RLD

В детстве у меня был свой собственный книжный шкаф, в котором хранились подаренные мне книги (хотя мне не возбранялось пользоваться и "взрослыми" книгами, хранившимися на "общесемейных" книжных полках и в "общесемейных" книжных шкафах). Со временем, пускаясь в самостоятельное плавание по жизненным волнам, я продал заполнявшие этот шкаф мои собственные книги в находившемся неподалеку от нашего дома книжном магазине - там имелся букинистический отдел, книги были дефицитным товаров, как и многое в брежневском СССР, и за сданные книги выдавали деньги незамедлительно. Многие из проданных мною тогда книг мне удалось приобрести уже в пору зрелости и приближающейся ныне, как это ни печально, старости, а некоторые - увы! - нет, как я ни искал их в торговых интернет-сетях (а до наступления пандемии коронавируса - на книжных развалах и в букинистических магазинах). Так, мне до сих пор так и не удалось прибрести: 1) первое издание замечательной исторической повести Александра Немировского "Слоны Ганнибала" (два последующих издания у меня имеются, но это - увы, не "то", хотя в них и исправлены некоторые содержавшиеся в первом издании неточности - например, наличие в карфагенской коннице стремян, а в римской армии времен Второй Пунической война - легионных орлов!); 2)историческую повесть Наталии Ланды о борьбе древних египтян с гиксосами "Из Лотоса рождается Солнце"; 3)первую часть трилогии американского писателя Эптона Синклера о Ланни Бэдде - "Крушение мира"; вторую часть трилогии - "Между двух миров" - мне удалось сравнительно недавно приобрести через Интернет; третьей части - "Зубы дракона" - у меня не было и в юности (возможно, она вообще не была переведена на русский язык); 4)сказочную повесть для детей "Рыцари Серебряного Щита" польского писателя Януша Пшимановского, пользовавшегося в СССР большой популярностью, но скорее из-за другой своей книги - "Четыре танкиста и собака", экранизированной и часто транслируемой, серия за серией, по советскому телевидению. По ходу действия "Рыцарей Серебряного Щита" группа польских детей встретилась со знаменитым чернокнижником паном Твардовским, вернувшимся на Землю с Луны, посвятившим своих юных друзей в рыцари Ордена Серебряного Щита (т.е. Лунного Диска) и пустившимся с ними на поиски заколдованного Тройного клада и другие увлекательные приключения, в которых, наряду с пионерами-харцерами (в чей лагерь рыцари Серебряного Щита проникли, захватив харцеровскую кухню, слопав пионерский гороховый суп с дичью и жареную свинину с картошкой) и говорящими насекомыми, фигурировали вполне современные католические монахи и самый настоящий черт по имени Борута со своими чертенятами (персонажи, совершенно не встречавшиеся в советской детской литературе тех лет!); 5) сказочную повесть другого польского автора, Яна Бжехвы - "Академия пана Кляксы"; 6)третью сказочную повесть - по-моему, чешского автора, Зденека Карела Слабого под названием "Три банана или Петр на сказочной планете";  7)четвертую сказочную повесть бразильского (или португальского, точно не помню, но скорее всего - все-таки бразильского) писателя Монтейру Лобату "Орден Желтого дятла", полную самых невероятных приключений в экзотической стране; 8)совершенно замечательную повесть немецкой писательницы Анны Юрген "Георг Синяя Птица - приемный сын ирокезов" (папа подарил мне эту книгу, вместе с перочинным ножиком, в день моего отъезда в пионерский лагерь имени Юрия Гагарина с Патриарших прудов).


Рецензии