В далекие юные годы

RLD

Как-то, в далекие юные годы, мне захотелось, в память Лоренса Стерна и Виктора Шкловского, совершить маленькое сентиментальное путешествие по окрестностям нашей абрамцевской дачи - так сказать, пообщаться с природой. В такие путешествия я обычно брал с собой бутылку водки, которую и выпивал, не торопясь, где-нибудь в чаще леса или же на берегу нашей речонки Вори, предаваясь размышлениям. Пройдя в тот раз, после распития бутылки водки, пару километров в направлении музея-заповедника Абрамцево, я подошел к месту впадения в Ворю одного из ее многочисленных притоков-ручейков, представлявшему собой нечто вроде естественной ванны. Собравшись перейти речку по мосточку, я вдруг ощутил себя схваченным за штанину и упал с мосточка в "ванну". Ванна оказалась неглубокой, вода в ней доходила мне по пояс. Вода была теплой, мне не захотелось выбираться из нее, и я...заснул. Возможно, это были проделки водяного или же русалки, пожелавшего (или, соответственно, пожелавшей) со мной пообщаться или позабавиться известным только ему (или ей) способом...Не знаю, сколько я проспал в той ванне, но проснулся уже в темноте, в полулежачем положении, в котором нагревшейся за день воды мне было по шею. Выбравшись наконец наружу, мокрый до костей, хоть выжимай, я очутился в сумрачном лесу, как писал в своей "Божественной Комедии" бессмертный Данте Алигьери. Причем как мне казалось, в лесу не просто сумрачном, но и мне совершенно не знакомом. Должно быть, водяной (или русалка), наигравшись и натешившись со мною вволю, передал (или передала) меня "с рук на руки"...вы спросите - кому? Конечно, лешему, кому ж еще? Без толку проплутав не знаю сколько времени (часов у меня с собой в тот раз не было) и забредя во все более сгущающемся мраке в совсем непролазные дебри, о существовании которых у нас в Абрамцево я и не подозревал (все-таки Подмосковье - не Сибирь), я, устав спотыкаться о всякого рода коряги, падать в прелую листву, продираться сквозь сучья и ветки, вконец обессилев, присел на трухлявый ствол упавшего от ветра или старости дерева и подумал: Или я никогда отсюда не выберусь, или сейчас же окажусь у себя на даче! И - что вы думаете - в то же мгновение оказался у себя на даче, по-прежнему промокший до костей и выбивающий зубами дробь от холода.
 
Выпив еще водки и проспав почти до полудня, я интереса ради решил сходить еще раз на то место, где упал с мосточка в воду (или был утащен туда...водяным или абрамцевской русалкой - подмосковной Лорелеей). Надо ли говорить, что я  не нашел не только вчерашней природной ванны, образовавшейся на месте впадения ручейка в нашу добрую старую Ворю, но и самого ручейка - будто его и не было!!!


Рецензии