Как Ромка из вахты выпал

    Солнце после обеда стало припекать не по-детски. Несмотря на разгорающуюся жару в  этом был и свой плюс. Комары, против которых захваченные из дома спецсредства утром помогали явно недостаточно, сейчас свою прыть поумерили и позволили нам разгуливать раздетыми, даже в тенечке деревьев, где стояла вахта, и был накрыт импровизированный столик.

    Ромка, всегда ходивший в рыбацкой робе, изрядно выпил за обедом и когда водка и жара в его организме встретились и подружились - пот побежал у него везде, где можно, тоже решил разоблачиться. Как всегда последним. Наверное, чтобы просохнуть. Для этого ему зачем-то надо было залезть в вахтовку. Встав в распахнутой двери и опустив с плеч лямки гидрокостюма, он стал активно махать ногой в нашу сторону, пытаясь сбросить плотно сидящий сапог вместе с гидрой.

    - Рома! Не улети! - крикнул Костя, никак не ожидавший, что окажется провидцем.
    В следующее мгновенье, когда Ромка услышал пророческие слова своего напарника, демонстрируя свое пренебрежение: - «Кто? Я улечу?», он дрыгнул ногой  в сторону Кости особенно активно. Опустившаяся до пола лямка гидры подцепила его вторую ногу и Рома, не удержавшись, да еще по инерции маха, вылетел из вахты и шмякнулся спиной о землю с таким звуком, что я сразу подумал, что его надо будет оперировать по поводу разрыва чего-нибудь внутри, скорее всего селезенки. Мне даже послышалось, как она екнула, хотя до этого я даже не представлял себе как екает селезенка. Высота до земли была метра полтора, да и скорость полета приличная. Хорошо хоть не ударился затылком о ступени вахтовки.

    Все подскочили к нему, но Ромашка приподнял голову и произнес историческую фразу:
    - Был бы трезвый – убился бы, - потом раскинул руки в стороны, расслабился и закрыл глаза.

    Я на всякий случай посмотрел и пощупал его живот, грудь, поясницу, помял ребра, посгибал руки и ноги, сдавил кости таза. На удивление все оказалось цело. Пострадавший на осмотр особо не реагировал, и вяло сопротивлялся, больше для проформы:
    - Доктор, чего ты меня лапаешь? Что я тебе девушка что ли? Налей лучше еще писярик, чтобы в мозгах прояснилось.
    - Нечему там проясняться, больной, - ответил я, - извилина там всего одна от вашей охотничьей панамы. Да и головой вы не ударились. Разве что высохший от постоянного злоупотребления алкоголем мозг ударился изнутри о черепок. Так называемый шейно-черпной механизм травмы. Вот тогда может быть и помутнение. – Я сделал изумленные глаза, - Рома, ты что, хочешь сказать, что у тебя мозги высохли?  – наклонился над ним и в голос произнес, - Тебе нужен постельный режим. А я буду тебе родной матерью, как Карлсон. Хочешь?

    Куда меня понесло – сам не понял. Но желаемый результат был достигнут, все уже хохотали, кроме Романыча.

    А Ромка, пытаясь встать, запутался в лямках гидры и полуспущенных сапогах, снова упал, теперь уже на живот. Мы с Костей схватили его за ноги и стащили гидру вместе с сапогами и даже с носками.

    - Романыч, не переживай, - успокоил я встревоженного отца, - все у него цело. Жить будет, - подумал и добавил, -  правда, недолго…, - выдержал паузу, увидел в глазах отца неподдельный испуг, и закончил, - если летать не научиться, - чем вызвал новую волну хохота.
    Тут уж и Романыч заулыбался.


Рецензии