39 ступеней. реж. Хичкок 1935г

Либо я чего-то не понимаю, либо в кинематографическом мире одни дураки. Фильм больше чем посредственный, а его рекомендует Гарвард, но профессора люди недалёкие, как известно. Я не запомнил ни одной сцены кроме той, где герой и героиня катались по скалистым склонам явно декоративного происхождения. Сюжет этой картины – заезженная песня: ничего не подозревающий человек попадает в передрягу, в которой его принимают за другого. Вроде Йозефа К. из «Процесса» Кафки. Вам не приходилось получать по морде из-за того, что вас с кем-то перепутали. Нет? Счастливчик. Но вот вы спите, вы канадский подданный в гостях в дружественной стране, и вдруг просыпаетесь от того, что перед вами падает ничком молодая красивая женщина с ножом в спине, и, кажется вас обвиняют в её убийстве. Чтобы вы сделали? Собрали манатки и побежали в своё посольство, но почему-то наш «счастливчик» бежит в Шотландию. Криминальные сюжеты тем и отличаются, что, не смотря на логичность выводов их многочисленных шерлоков холмсов, в них мало логики. Искусство само по себе ложь, а тут автор только и заботится, как бы довести сюжет до ошеломляющего конца, не теряя в занимательности. Да и развязка  зачастую оставляет вас озадаченным. Хичкок талантливый режиссёр, я убедился в этом, посмотрев некоторые другие его фильмы, но тут он то ли схалтурил, то ли ещё не нашёл своего стиля, а может технически  новое искусство ограничило его в выразительных средствах? Фильм получился сырой и неуклюжий. Такими выглядели средневековые картины перед Возрождением, но в них хотя бы оживало подлинное чувство.


Рецензии