Она тоже немного котик
– Представляешь, нужен международный сертификат, – жаловалась маме ее подруга. – И прививка не позднее, чем за месяц до полета. А мы полгода назад делали, что же, опять мучить беднягу?
Она продолжала описывать сложности, особые условия и количество денег для перевозки кота в самолете. А Таня грустно вздохнула: неужели она его больше не увидит? В гости к маминой подруге тете Свете она ходить любила, и всегда хотела еще. Потому что Плюш теплый, внутри у него моторчик журчит. И он все понимает: ему, между прочим, нравится быть Плюшем, а не Графом!
Жаль, мама не разрешает заводить кота. «Тебе уже девять, научись сначала свои вещи убирать, а тогда я подумаю», – говорила мама. Таня вроде научилась, но котика ей не подарили. Потому что он порвет занавески и сбросит на пол всё с подоконника.
– И вообще, его жалко подвергать такому стрессу. Короче, можно его оставить у вас? Тем более он к Тане привязан.
– Можно, можно! – воскликнула девочка, вбегая к взрослым. – Ну пожалуйста, мамочка!
После некоторых колебаний мама согласилась.
– Но учти, это ненадолго, – строго сказала она. – На год-два, не больше. И ты сама будешь заниматься котом, ясно?
Таня была так рада, что не могла поверить своему счастью. Ведь два года, даже год – это очень много! Она тогда уже большая вырастет! Ну а заниматься Плюшем ей в радость. Правда, счастье ее вскоре было слегка омрачено знаниями о правилах содержания кота в доме: о лотке, его наполнении и уборке, о специальном питании. И оказывается, кот не только лежит и мурлычет, он еще внезапно прыгает, царапается, а иногда кричит, сидя лицом к двери.
– Это он так плачет по тете Свете, – объясняла Таня сердитой маме.
И обнимала Плюша, и сидела, плакала вместе с ним. А на мамины замечания отвечала, что она ведь тоже немного котик.
Однажды вечером Таня, как всегда, немного поиграла с Плюшем, рассказывая ему свои школьные новости. А мама в это время необычно долго разговаривала по скайпу. Потом заглянула к дочери, сказала:
– Тетя Света из Америки возвращается. Скоро придет к нам в гости.
Голос у нее был странный.
– Как возвращается? – удивилась Таня. – Почему так скоро?
Мама посмотрела в окно. Она всегда смотрела в окно, когда не знала, что ответить.
– Не скоро, уже полтора года прошло.
«Не может быть!» – подумала девочка.
Она и не заметила. Ну да, она уже в пятом классе, но разве одно связано с другим? Какая странная вещь это время: когда тебе хорошо, целый день пролетает как одна минута. А если ждешь, к примеру, в очереди, то несколько минут покажутся целым днем.
– Плюш, а ты заметил, как много времени прошло? – спросила она.
Кот едва заметно шевельнул ухом. Он сладко дремал, вытянувшись вдоль диванной спинки. Вот кому лучше всех! Таня погладила его, он чуть приоткрыл один свой желтый глаз, посмотрел удивленно, как бы говоря: «Ты что, не видишь? Мое величество спит», – и продолжил свое занятие. Время как таковое его не интересовало, потому что он всегда был накормлен, причесан и всячески избалован.
Мама иногда в шутку говорила дочери, что та любит кота больше, чем ее. Но на самом деле и она привыкла к котику, и тоже уже не представляла без него своей жизни.
Таня не хотела думать о том, зачем тетя Света так сразу собирается к ним в гости. А когда та пришла, она просто схватила Плюша в охапку и уединилась с ним в спальне. Она гладила и гладила его по плюшевой шерстке, кот свернулся у девочки на коленях и замурчал, как маленький моторчик. До Тани долетали тихие разговоры и отдельные вскрики тети Светы про мужчин, какие они все негодяи.
– Кажется, от нее ушел муж, – с интонацией взрослой женщины сказала Таня Плюшу. – И теперь она хочет забрать тебя!
Кот только ухом дернул. Он все понимал, но ему не хотелось разговаривать. «Конечно, – с обидой подумала Таня, – тебе хорошо. А как же я?»
В комнату зашла мама с фальшивым выражением лица.
– Доченька, Плюша придется вернуть. Тетя Света по нему соскучилась.
Таня заплакала.
– Ну, не надо так. Не расстраивайся. С хозяйкой ему будет лучше, он же с ней дольше знаком, правда? И вообще, ей сейчас плохо. А ты хорошая девочка и все понимаешь.
Вошла тетя Света, кот подошел и потерся о ее ноги, задрав хвост. Узнал? Неужели радуется? Девочка заплакала еще сильнее, Света поторопилась выйти, забрав кота, а мама сказала:
– Дочь, ну хочешь, мы купим тебе кота или кошку. Я уже на всё согласна, только не огорчайся так! Ты же знала, что это не навсегда.
Таня помотала головой: ей не нужен другой кот, только этот. Как мама не понимает? И потом, почему не навсегда? Он же привык к Тане, и ему теперь будет грустно!
Ночь без Плюша была длинной и горькой. Девочка лежала и думала, что это ведь только первая ночь без ее пушистого друга, а что будет дальше? Но она уже не хотела, чтобы он грустил там, у себя дома. «Пусть ему будет хорошо, пусть будет весело! И пусть он меня поскорее забудет», – думала она, и слеза скатывалась из ее глаза, щекотала, сползала по виску к подушке.
Она уснула на рассвете. Кажется, только что прикрыла веки, и вдруг ее разбудил мамин голос:
– Танюша, ты слышишь? Проснись!
– Что? – спросила девочка, с трудом открывая глаза.
Мама выглядела так, будто тоже не спала.
– Во дворе под окнами кто-то мяучит. Пойдем, посмотрим?
Они торопливо накинули куртки и выбежали из подъезда. Перед дверью сидел мокрый, жалкий и измученный Плюш! Он кинулся к девочке, и сразу стало понятно: он ужасно рад ее видеть.
– Как он сумел пройти половину города?! – изумилась мама.
– Он шел домой, – ответила Таня, прижимая кота к лицу.
Потом мама долго разговаривала с подругой по телефону, говорила ей: «Ну, будешь в гости приходить», – а Таня и Плюш всё мурлыкали и обнимались.
Как два настоящих котика.
Свидетельство о публикации №221100501203