Мой Петергоф

Я очень люблю Петергоф, пыталась посчитать сколько раз там бывала, не получилось.

Великолепие дворцов на фоне изумительной красоты природы.

Несколько раз была в дни открытия фонтанов

Но вот однажды я попала в Петергоф холодной и снежной зимой.

Эта поездка  не планировалась, но случайно и очень спонтанно состоялась.
Петергоф невозможно было узнать, дворцы заснежены,  когда-то зеленеющие, красивые лужайки  заледенели и превратились в небольшие ледовые территории, одинокие заброшенные и заледеневшие скульптуры древнегреческих богов  , как  удручающие напоминания из глубины веков о нашей смертности..правда, нужно сказать , что большинство произведений искусства были спрятаны  или заботливо прикрыты  от морозов, многие редкие  растения,  кустики роз, тоже закрыты заботливыми руками работников парка.
Солнечные блики, редкого и скудного зимнего солнца играли со снеговыми и ледяными хрусталиками, создавая необыкновенно красивую иллюзорную картинку  алмазного , сказочного таинства.
Морозы и снегопады  этой зимы были очень непривычными и сильными для  этих географических широт, спасала только подаренная бабушкой когда-то для поездок по ее родному  Уралу и Сибири , меховая доха.
Зимний, заснеженные Петергоф был необычайно красив, как зимняя  неповторимая сказка – как царство королевы Зим или Снежной Королевы.
Но это была не первая моя встреча с Петергофом, первая встреча состоялась много лет тому назад с удивительного знакомства с этим необычайно ценным и красивым городом.

К тому времени я уже бывала в Индии, Египте, видела Ватикан, была немного , но хорошо знакома с законами архитектуры и лучшими памятниками и дворцами Европы.

Петергоф не вписывается ни в одно, скажем, стандартное восприятие.

Впечатление от Петергофа было ошеломляющим, удивительным и  не похожим ни на одно  другое..
До сих пор не знаю ,даже  для себя, не могу сказать какое из мест Петергофа люблю больше всего, люблю Нижний и Верхний дворцы и  парки,Монплезир ли с уникальной галереей картин европейских художников, Большой дворец с каскадом, каналом и цветниками, фонтан «Нептун» с каскадом Аполлона, Царицын павильон, мне большой любительнице мифологии , конечно очень был интересен Царицын павильон

Видимо, чтобы увидеть весь Петергоф и жизни не хватит, не то чтобы несколько поездок..

После фонтанов Петергофа ,Фонтан Треви в Риме, не произвел на меня огромного восторженного впечатления

Я никогда не любила и избегала смотреть личные комнаты, личные апартаменты ,альковы, известных людей,мне всегда казалось это каким то беспардонным подсматриванием в «замочную скважину» или чтением чужих писем, вторжением в тайники чужой души.
Избегая  таких просмотров, оставляя молча такие просмотры тем, кто этого не стеснялся, скажем так.
Такой пропуск определенных комнат, создавал возможность по времени более  подробного просмотра того,что меня интересовало,более детального просмотра архитектурных строений, интерьеров,залов с живописью.

Эти залы   в любых дворцах мне были более интересны и для меня более значительны.

Очень понравились залы,где были расположены библиотечные находки, собранные Екатериной, бесценные сокровища не только для екатерининской эпохи ,но и как оказывается даже для нашего столетия.
Не знаю какой Петергоф сейчас, надеюсь, что не хуже, чем в моих воспоминаниях.


Рецензии
Я тоже очень любила Петергоф. И тоже не знаю, как он сейчас выглядит. 🌷🌞🍃🌷🌞🍃

Любовь Де Валуа   21.01.2023 11:29     Заявить о нарушении
Может быть ещё когда- нибудь и встретимся с Петергофом
С теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   21.01.2023 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.