Жеглов и Шарапов. Будущий прообраз милиции

Интересная лекция Дмитрия Быкова по книге братьев Вайнеров "Место встречи изменить нельзя" или "Эра милосердия".

Интересная версия Быкова о том, что Жеглов - убийца, отрицательный персонаж у Вайнеров. На протяжении всего сюжета он пользовался сомнительными методами для борьбы с преступностью, и по задумке авторов сам перековался из бандитов в менты, потому он и знал их психологию и был за панибрата с ними, как свой.

А в финале он становится убийцей, потому что видит в каждом человеке преступника. Будучи отличным стрелком, он мог ранить Левченко в ногу, но он стреляет на поражение, и не даёт ему шанса.

Жеглов - это прообраз будущей милиции.

Но в фильме харизматичный и обаятельный Высоцкий затмил своей харизмой образ, который создавался авторами, но ведь понятно, что он - отрицательный персонаж. Или не понятно?

Груздев просит Шарапова опасаться его, предупреждает его, что для него люди - мусор.

В книге они не друзья. Жеглов его постоянно провоцирует, ведёт подковёрные игры, насмехается и даже ухлёстывает за его невестой. Они окончательно ссорятся, когда Синичкина погибает. И Шарапов переходит на службу в другой отдел.

У Говорухина - хеппи-энд. А банда "Черная кошка" - это были не бандиты, а обычные люди, труженики, которые днём висели на доске почёта, а ночью грабили магазины с продовольствием в то время, когда страна переживала послевоенную разруху, и люди умирали от голода.

Вайнеры задумывали в своей книге показать двойственность и лживость человеческой природы, как человек может легко преображаться и вести двойную жизнь, а у Говорухина получился обычный детектив.


Рецензии