Марш Прощание славянки

   
    Впервые прошагал под марш Прощание славянки в 1961 году, Меня призвали в Советскую Армию. Оркестр гремел. Душонка моя распахнулась. Чувства переполнили через край. Хотелось лететь над плацем и громко печатать шаг. Но, это, но, часто останавливает порывы. Шли мы, новобранцы, конечно же, в ногу. Учили нас в школе, в старших классах. Но печатать шаг мы ещё не научились. Всё было впереди.
 
    Пять месяцев я был каменщиком и строили корпуса в детском лагере для трудновоспитуемых детей. Потом направили меня учиться в школу младших командиров. В первый вечер нас, курсантов, две роты, построили на обочинах центральной дороги. Стоял густой туман. Туман, высотой один метр. Один из офицеров сказал нам, что нам сейчас покажут, как мы будем ходить в строю через неделю.
 
    Через несколько минут мы услышали чёткий шаг, гудела земля. Из тумана вышла рота курсантов, которые учились в офицерском училище. Все они были сверхсрочнослужащие. Из них здесь делали офицеров. Несколько раз их прогнали вдоль нашего строя. У меня возникли робкие сомнения. Так не может идти сотня человек, без музыки. Нельзя в одно мгновение поставить сотню ног со скоростью 120 шагов в минуту.

    Конечно, всё пошло и поехало. Бедные кирзовые сапоги. Правда, шили их тогда ещё хорошо.Научившись печатать строевой шаг, мы научились и песни петь, шагая в строю. Песни были разными. Была песня и Прощание славянки. Слова в ней были новые. Такие же слова патриотичные, как и в старом марше. Мы пели: - «Вспомним нашу курсантскую практику, вспомним славную роту свою»

    Почему запал мне в душу марш Прощание славянки, я Вам, уважаемый читатель, рассказывать не буду. Наверняка оставила свой след эта музыка в душе у каждого, кто из нас, а не у  тех, которые…

    Я хочу  спросить у Вас, а может, спрашивая, и рассказать Вам, почему лучшие оркестры того мира, который ненавидит нас, обсирает нас, играют этот марш. Маршируют строевые части и поют, даже иногда русскими словами.

    Думаю потому, что гений вложил в музыку всю нашу мощь, нашу грусть и тоску о тех, кто не придёт назад. Я, служа отечеству, попал в хорошие руки. Попал один из той сержантской школы, потому, что я нормально умел стрелять. Настоящие мужики, ещё фронтовики из той страшной войны делали из нас человеков.  Прыгая с неба, бегая по горам и лесам, выплёвывая песок в пустынях, я свято верил, что цены нам нет. Ан нет, оказалось. Родину мы просрали. И грош нам цена. Пять патронов расходовал я, когда люди, предавшие Родину, расстреливали танками Верховный Совет. Вождя, у нас,   командира не оказалось.
    Теперь у нас капитализм. Общество господ и угнетённых. Но марш Прощание славянки звучит над всей планетой. Поверьте, и звучать будет вечно.


Рецензии
Мы пели правильные песни. А подчас, когда уже на марше, больше думали о привале, наш ротный запевала начинал, на мотив "Славянки":
- Вот и верь после этого людям,
Я ему отдалась при луне,
А он взял мои белые груди,
И узлом завязал на спине.
Было это 56 лет тому назад.
А на плацу, комдиву мы пели правильную "Славянку".
Молодые были! А, как шаг печатали!

Сергей Плетнев   02.01.2022 05:45     Заявить о нарушении
Сергей, я очень рад, что ты помнишь Славянку. Это замечательно, что есть ещё люди на этой земле. Добра.

Вячеслав Зиновьев 2   03.01.2022 04:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.