Аарон и его отец. Глава 7. Перед походом

Аарон и его отец

Глава 7. Перед походом

Прежде чем уйти, Эммануэль настоял на том, чтобы кладовая была убрана. Он до самого вечера помогал Артанике и Аарону расставлять коробки вдоль стен и раскладывать инструменты по местам.
Раскладывая инструменты по ящикам, эльфийка пошутила:

— На следующие пятьдесят лет наводим порядок в моей кладовой!

— А ты почаще сюда заходи, — ответил Аарон, отодвигая очередную коробку к стене.

Эммануэль не принимал участия в разговоре. Аарон отметил про себя, что он какой-то задумчивый. «Наверное, после разговора с Артаникой» - подумал юноша. Помогая эльфийке мыть пол после перемещения ящиков, он думал обо всём: об отце, о Священных горах, о зелёных немигающих глазах хозяина пещеры, о страхе Артаники перед горами, о неслышном ему разговоре между лучницей и её учителем.

Уже вечером, когда кладовая была убрана и эльф ушёл, попросив их лечь пораньше, Артаника и Аарон сидели на кухне и ужинали. Эммануэль от ужина отказался, сказав, что не хочет злоупотреблять гостеприимством юной хозяйки дома.

- Помните, - сказал на прощание эльф, - завтра у вас долгий путь. Вам нужно выспаться.

- Хорошо, - ответили они.

Аарон чувствовал, что Артаника устала. Поэтому он сказал, что помоет посуду сам, и ту, что осталась у них после обеда. Несмотря на то, что он тоже устал, он попросил эльфийку пойти заняться чем-нибудь другим.

- Ты уверен? – спросила она, оглядев юношу с ног до головы.

- Да, - ответил он.

- Слушай, - упрямилась Артаника, - мы оба устали. И будет нечестно, что я отдохну больше тебя. У меня же будет возможность выпить зелье силы, а у тебя – нет. Ты же видел бутылочку?

- Видел.

- Ну вот. Так что посуду мою я!

- Но…

- Никаких «но»! Мне завтра портал открывать, а это часть моего экзамена!

Они стояли у раковины с грязной посудой и мерили друг друга взглядами. В какой-то момент Аарон понял, что Артаника права. «Ей же завтра предстоит трудная задача, - подумал он, глядя на эльфийку. – Так что замолчи и не спорь! Ещё и экзамен этот...».

- Хорошо, - сдался он. – По-моему, это нечестно. Но спорить не буду. Что ты предлагаешь?

- Можешь разложить постель и почитать. У меня около кровати на тумбочке лежит несколько книг.

- Но я не знаю эльфийский…

- Там есть книги и на твоём языке, - ответила эльфийка, отмывая уже третью по счёту тарелку. – Путешественники обязательно покупают книги того мира, откуда они возвращаются в наш лес.

- Ладно, - со вздохом сказал Аарон и вышел из кухни.

Он не совсем понимал, что значит для эльфов лечь пораньше. Он вообще не знал распорядок дня, и поэтому на всякий случай решил подготовиться ко сну.

Он сначала разложил свою постель, потом прислушался к звону посуды на кухне и решил разложить постель эльфийки. На тумбочке рядом с её кроватью действительно лежали книги. Одна из них была на эльфийском, как догадался юноша по красивым, но непонятным ему значкам. Другая была как раз на его языке.

Аарон, расстелив обе постели, направился в ванную. Он хотел быстро искупаться и лечь с книгой.

Когда Аарон выходил из ванной, Артаника закончила мыть посуду. Она сидела на своей кровати и ждала, когда ванная освободится.

- Спасибо, - сказала она вошедшему в комнату юноше.

- Не за что, - ответил он. – Я хотел помочь тебе.

Эльфийка улыбнулась и вышла из комнаты. Аарон устроился на своей раскладушке с книгой, и ему было хорошо. Артаника тоже решила искупаться и забраться в постель с книгой, потому что усталость давила на неё.

Когда она вышла из душа, Аарон уже спал. Книга лежала на его груди, раскрытая на первой странице. Эльфийка вернула книгу на тумбочку, залезла под одеяло, потом поняла, что читать она не в состоянии, вылезла и помолилась духам леса. Потом она погасила свет во всём доме и легла.

Сон никак не приходил. Она лежала, укрывшись, и смотрела в потолок. Она знала, что боится. А что за страх держал её, эльфийка не хотела никому говорить. Единственный, кто знал причину её страха, был Эммануэль. И теперь, когда надо идти в Священные горы, она поняла, что нельзя всё время молчать об этом. И Артаника твёрдо решила рассказать Аарону, почему она расплакалась в доме Зильятура.

С этим решением эльфийка и заснула.


Рецензии