Старик

Перемены – это не то, что я люблю. Но так случилось, что я сменила одну съемную квартиру на другую, рассталась с парнем и устроилась на новую работу – одновременно. А еще, я ужасно не люблю рано вставать. Но в новом офисе было правило: начинать в 7 утра. Зато в 4 по полудни я уже отправлялась домой, и у меня был длинный свободный вечер.
Все началось в самый первый день, когда мне нужно было выходить на новое место. Я с трудом проснулась в 6.00, открыла глаза. Моя кровать стояла у самого окна, сквозь раскрытые шторы я увидела темное небо, затянутое в серые облака, и первые капли холодного осеннего дождя, прилипшие к стеклу. Вылезать из-под одеяла не хотелось.
Я встала, заварила свежий кофе и заставила себя одеться.
В шкафу лежала единственная теплая вещь – серый свитер моей бывшего. Я носила его прошлой весной, и он автоматически стал моим. Сделав над собой усилие, я достала подходящую к офисному стилю рубашку. Ничего, замотаюсь в большой шарф и доеду. Не замерзну. Всего-то пару остановок на автобусе.
Квартиру я сняла в старой пятиэтажке, которая чудом выжила в этом городе из стекла и бетона. Вся она дышала своим советским прошлым. Подъезды были маленькие, лестничные пролеты узкие, выкрашенные мутным зеленым цветом, ступеньки истерты, лифта – не было вовсе.
Я спустилась на первый этаж, отворила скрипучую деревянную дверь и полезла за зонтом.
Пока я копалась в сумке, меня окликнул старик. Он сидел на шатком стуле с высокой спинкой, прижавшись ко второй подъездной двери. Обычно она не открывалась. Вода с неба едва не капала на старика, но он, кажется, был вполне доволен своим укрытием.
— Как приятно ранним утром встретить здесь такую красивую девушку! – сказал он с улыбкой.
Я не смогла не улыбнуться в ответ.
— Пожалуй, вы мой знак, что день пройдет хорошо! – добавил дед.
— Спасибо, — ответила я, – пусть так и будет.
— У вас точно сегодня будет отличный день! Обещаю. – дед подмигнул.
Я наконец, справилась с зонтом. Слова деда были так кстати.
— Если все пройдет хорошо, завтра утром с меня кофе! – сказала я ему и побежала на автобусную остановку.
Первый день в новом офисе, действительно, был отличным. И на следующее утро я взяла с собой из дома бумажный стаканчик со свежим кофе. Дедушка сидел на своем стуле, как и вчера. Мы обменялись комплиментами, и я вручила ему согревающий напиток. Он снова сказал мне что-то приятное, и я побежала на работу.
Наши утренние встречи быстро превратились в традицию. Мы виделись по утрам у подъезда, желали друг другу хорошего дня, иногда я выносила ему из дома булочки собственного приготовления, бумажный стакан с чаем или кофе.
Мои родители жили на другом конце страны, мы общались редко, этот старик позволял мне чувствовать, что я не одна в большом городе.
Так продолжалось до Нового года. Приближался праздник, и я подумала, что хочу что-то сделать для своего утреннего собеседника. Как-то раз он упоминал название своих любимых конфет. Я решила купить ему целый пакет. Красиво упаковала и 31 декабря как обычно рано утром спустилась с подарком к подъезду. У двери на стуле никого не было.
Чуть позже я постучалась к соседке с первого этажа, тете Лиде. Только теперь я поняла, что до сих пор не знаю, где именно живет старик. Но она-то наверняка в курсе. Или видела, куда он уходит.
Но когда я описала дедушку тете Лиде, та сделала большие глаза:
— Мариночка, он же из твоей квартиры. Был. Он умер 31 декабря прошлого года.


Рецензии