Кто я?

               
Действующие лица:
Волк
Лиса
Медведица
Заяц
Зайчиха
Белка
Лиза
Сорока
Яга
Лесовичок
Ворон               
Медвежонок
           Сцена 1
(Лес. Кругом мусор.  На полянке спит девочка, за ней наблюдают из за деревьев Волк и Лиса, неподалеку летает сорока)
Волк: Вот и дичь! Маленькая правда, но перекусить хватит.
Лиса: Ты, Волк, всё равно не наешься, а мне как раз. Голова моя прояснится, заработает и я, обновленная, придумаю как поймать тебе более крупную дичь! Представляешь?
Волк: Дичь она мне поймает! Очередной обман! Беги пока не поздно!
(Приготовились драться, выходит Медведица)
Медведица: Опять драться надумали? Не надоело?
Волк: Она дичь мою хочет съесть!
Лиса: Да почему это она твоя!
Волк: Я этого человеческого детёныша первый нашел!
Лиса: Нет, я!
Медведица: Тише, вы. Дитя разбудите. Как же оно сюда попало? Какая хорошенькая, маленькая. Бедняшка…
Лиса:  А что ты его жалеешь? Это детёныш этих жалких людишек, которые весь лес превратили в помойку. И эта девчонка подрастет и тоже, как её родители, будет здесь мусорить!
Волк: Здесь я полностью с Лисой согласен, поэтому непременно съем это чудовище!
Лиса: Нет, я съем!
(Девочка просыпается, звери прячутся за деревья)

Лиза: Как голова болит… Где это я? Ничего не помню. Странно…а я кто? Ничего не понимаю…По моему у меня температура…
(Из за дерева выходит медведица, лиса и волк)
Медведица: Как ты сюда попала?
Лиза: Я ничего не помню… я даже не знаю кто я…
(Лиса с Волком переглянулись)
Лиса: Ты детеныш (Медведица перебивает Лису)
Медведица: Мой детеныш! Я тебя везде искала, а ты здесь спишь! Пойдем домой, малыш. А то тут всякие Лисы с Волками рыскают!
(Медведица уводит Лизу )
Лиса: Ну что! Проворонил, недотёпа, дичь! Я её сам съем! Ну и как? Съел?
Волк: А куда я супротив Медведицы? Что теперь делать, а? Лиса?
Лиса: Сразу про Лису вспомнил, когда речь про мозги зашла.
Без лишней скромности скажу, что да, мозги у меня шикарные.
А поэтому со мной делиться надо, понял?
Волк: Ну, ладно, ладно. Учту. Говори, что делать!
Лиса: Классика. Ребёнка надо украсть у Медведицы. А как? Буду думать…
( уходят )

                Сцена2
(Ворон и Сорока)
Сорока: Видел, Ворон, человеческого детёныша в лесу? Видел? Видел?
Ворон: Ну что ты всё трещишь и трещишь. Не видел.
Сорока: Вот так всё и проворонишь! Не зря так про вас говорят!
Человеческого детёныша сначала хотела съесть Лиса, а Волк не дал. Хотел сам съесть, да Медведица вмешалась и повела его к себе в берлогу. Тоже есть будет.
Ворон: Что ты несёшь! С чего ты взяла, что Медведица будет его есть? Я знаю её как добрую и заботливую мать и думаю, что она спасла несчастное дитя, которое  заблудилось.
Сорока: А ещё она сказала, что это мой медвежонок! Ну надо же! Медвежонок! Ты только подумай! Медвежонок!
Ворон: Она просто пошутила. Дитя знает кто она и родители обязательно её найдут.
Сорока: А вот и нет, а вот и нет! Дитё не знает кто она! Вроде как память потеряла, а потому и поверила, что она,  медвежонок! Поверила и пошла с Медведицей в берлогу!
Ворон: Так надо ей сказать об этом! Сказать, что она-человек!
Сорока: Так полетели и ты скажешь. Я побаиваюсь эту добрую мать, уж слишком грозно выглядит! А ты, говоришь, много лет её знаешь.
Говорил?
Ворон: Да говорил, говорил. Полетели.

                Сцена3
(На полянке Заяц с Зайчихой.  У Зайца лапка порезана, на заднем плане Медведица убаюкивает Лизу)
Зайчиха: Говорила тебе, будь осторожней! Ты же знал, что кругом битые бутылки. Вот объясни мне, эти жалкие людишки сами же сюда, в лес, вернуться и на свои же осколки наткнуться. Зачем бросают и бьют!
Заяц: Что ты зря причитаешь, человека не изменишь. Как мусорил, так и будет мусорить.
Зайчиха: Но ведь они на машинах приезжают!
Заяц: И что?
Зайчиха: Свой мусор можно с собой увезти и выбросить в мусорный бак?
Заяц: Можно, но увы, они эгоисты. Красоты не замечают вокруг! Украшают только себя…Какой раньше лес чистый был…Помнишь?
Зайчиха: Как не помнить…были времена.
(уходят, сорока и ворон прячутся)
Лиза: Мама, а про кого они говорили?
Медведица: Про людей…
Лиза: Это злые существа?
Медведица: Да, доченька…
Лиза: А зачем они в лесу мусор оставляют? Это же не красиво и опасно. Зайчик лапку поранил, бедненький…
Медведица: Люди, это существа, которые не о ком не думают кроме себя, и никого не любят. У меня был сыночек маленький, сгорел он.
Лиза: Как же это случилось?
Медведица: Люди костер не затушили, разгорелся пожар. Не уследила я за ним, не смогла спасти. А тебя я в обиду не дам! Ты мой детёныш. Никому не отдам!
Лиза: Мамочка, не плач! Я от тебя ни на шаг! И, отныне, люди для меня –враги! Пойдем, мамочка, домой. В нашу уютную берлогу.
Медведица: Пойдем, радость моя.

                Сцена4

Сорока: Нет! Ты слышал? Слышал? Что твориться! Что твориться! Медведица человеческого детёныша присвоила! Медведица человеческого детёныша присвоила! Что твориться!
Ворон: Тиши ты, трещотка!
Сорока: Чего тише! Ты считаешь, это правильно?
Ворон: Как ты не понимаешь, у неё психологическая травма. У неё медвежонок в пожаре погиб…А этот человеческий детёныш для неё спасение сейчас.
Сорока: И что теперь, молчать?
Ворон: Молчать…пока молчать, потом видно будет.
(Улетают)
                Сцена5

(Выход Яги)
Яга: Эй! Где ты, бездельница! Зря что ли я тебя орехами снабжаю?
Все, небось, переточила?
(Выбегает Белка)
Белка: Ещё принесла? Давай!
Яга: Сначала ты!
Белка: Нет ты!
Яга: Ты!
Белка: Нет ты!
Яга: Совсем страх потеряла, с кем разговариваешь!
Белка: Всё, всё! Я пошутила! Значит так, докладываю.
Сегодня отдыхали три семьи с детями. Оставили шесть пакетов мусора под елью.
Яга: Где живут узнала?
Белка: Узнала. Орехи давай!
Яга: Адрес!
Белка: Орехи!
Яга: Да ведь мы общее дело делаем, а ты торгуешься!
Белка: Да не торгуюсь я, просто нарушителей так много в лесу, что мне пищу некогда добывать! Всё время на слежку уходит, а поэтому, одна ты у меня кормилица!
Яга: Ну, это другое дело! Держи! Заслужила!

(выход Лесовичка)
Лесовичок: Яга! В лесу непорядок.
Яга: Удивил. А то я не знаю. Каждый раз мусор в квартиры обратно забрасываю по адресу. Эти, людишки, чуть ли сума не сходят! Удивляются, как такое возможно! Положили под ель, а мусор у них в центре зала теперь! Ха-ха-ха!
Лесовичок: Это всё хорошо! Но я не об этом.
Яга: Что может быть хуже мусора в лесу?
Лесовичек: Да не хуже, но не порядок…
Яга: Да говори уже!
Белка: Орехи принёс?
Лесовичок: Да подожди ты с орехами, у Медведицы человеческий детеныш в берлоге живет.
Яга: Как так?
Лесовичок: Да так. Мамой её называет…
Яга: Вот те на! Эти людишки не только мусор бросают в лесу, даже детей своих бросают! Это уже никуда не годится!
Лесовичок: И, похоже, память у детёнка, потеряна.
Яга: Всё бросают, ты погляди! Память, мусор, детей! Безобразие!
Лесовичок:  Память-это когда ты всё помнишь! Вот ты помнишь свою маму?
Яга: Конечно помню. Она смогла бы тебя превратить в мухомор, ну или в белый гриб!
Лесовичок: Лучше бы ты её потеряла.
Яга: Маму?
Лесовичок: Что ты! Память!
Яга: А! Смотри у меня!
Лесовичок: Так вот. Эта маленькая девочка потеряла память и считает своей мамой Медведицу!
Яга: Ну и что ты так расстроился, Лесовичок? Тебе жалко детёныша этих людишек- эгоистов? Пусть живет себе с мамой Медведицей, она её дурному не научит. Вырастет эта девочка культурной  и будет беречь свой лес. Никому не даст его в обиду!
Лесовичок: Я об этом не подумал…
Яга: А ты иди подумай, подумай, мухомор. И мы пойдем, лес убирать.
(Уходят)

               
                Сцена6

(Выход Медведицы и Лизы, собирают в лукошки лекарственные травы, на заднем плане Волк и Лиса)
Медведица:  А вот это тоже целебный корешок, он от простуды лечит.
Лиза: Мама, посмотри, что я нашла!
Медведица: Это ягодки сладкие, они для зрения полезны. Голубые,  как небо! Красота!
Лиза: Получается, что все растения в лесу целебные?
Медведица: Да, доченька.
Лиза: Мама, а люди часто здесь бывают?
Медведица: Видишь сколько мусора, значит, часто… Ты о них не вспоминай.
Лиза: Я хочу прекратить это!
Медведица: Как, доченька?
Лиза: Надо научить их видеть красоту!
Медведица: Этому может научить только мама.
Лиза: А кто учит маму?
Медведица: Маму учит тоже мама.
Лиза: Значит, я ничего не могу сделать для нашего леса?
Медведица: Ты не мусоришь?
Лиза: Нет.
Медведица: Ветки не ломаешь?
Лиза: Нет.
Медведица: Значит, уже делаешь. И своим примером других изменишь.
Лиза: Я близко к людям не подойду, мама. Они - зло! Слышишь!
Мы, животные, никогда вред природе не наносим. От нас одна польза! А от этих людей - только вред!
Медведица: Ох, доченька…
Лиза: Что с тобой, мама?
Медведица: Да это я так…
Лиза: Но я же вижу, что ты расстроена.
Медведица: Я так люблю тебя, доченька. Прости меня…
Лиза: За что, мама? За что?
Медведица: Обманула я тебя. Не хотела, а обманула. Воспользовалась тем, что память ты потеряла. Полюбила всем сердцем, но не могу больше обманывать!
Лиза: Говори же, мамочка, говори!
Медведица: Не мой ты детёныш…
Лиза: Как? А чей?
Медведица: Человеческий…
Лиза: Нет… Не может быть! Это правда?
Медведица: Мне очень больно, но это правда…
Лиза: Я не хочу быть человеком, слышишь? Не хочу!
(убегает, а за ней медведица)
Медведица: Подожди, доченька!
Лиса: Прекрасно! Теперь эта девчонка не простит свою лживую мамочку и это нам очень кстати. Тут мы её и схватим. Чего молчишь, серый? Побежали за ней!
Волк: Я, это… передумал я её есть…
Лиса: Вот как? И почему же?
Волк: Она за лес наш переживает, а мы её съесть хотим.
Лиса: Наивный! Это она переживала, когда в берлоге жила! А сейчас прибежит к людям и такая же как они станет!
Волк: Не прибежит… погибнет одна в лесу, а к ним не вернётся.
Лиса: Это почему? А зов крови?
Волк: Эх! Ничего то ты не понимаешь…
(уходят)
                Сцена7
(На пеньке сидит Яга, Лиза наблюдает за ней из за елки)
Яга: Чего смотришь? Я же за версту тебя уже почуяла.
Лиза: Вы человек?
Яга: Человеки в квартирах живут, человеки в лесу мусорят, человеки природу губят! А я живу в лесу вот уже 3000 лет и таких грехов не совершила, ну если только съела пару таких эгоистов. И то от большого голода!
(Лиза подходит ближе)
Лиза: А что вы в лесу делаете?
Яга: Я ж тебе сказала, живу я здеся!
Лиза: Ну вот мама моя…то есть одна  Медведица добрая, сухие ветки в лесу убирает, чтобы пожара не было. А вы для леса что делаете?
Яга:  А я Яга добрая, мусор возвращаю владельцам. Они радуются до безумия!
Лиза: Это как?
Яга: Соберу в ступу всё что под елкой они бросили  и лечу по адресу.
Нате вам, говорю, люди добрые!
Лиза: А они что?
Яга: Волосёнки дыбом, боятся, почему то, добрую Ягусю. Вот ведь досада!
Лиза: А откуда Вам  адреса их известны?
Яга: Агент у меня свой есть. (свистит) Иди орехи есть!
(Прибегает Белка)
Лиза: Ой, какая хорошенькая!
Белка: Органы сентиментальностей не любят! Орехи имеются?
Лиза: Нет…
Белка: Ну, а на нет и суда нет! Пошла на объект!
(убегает)
Лиза: Постой! Не успела спросить...
Яга: Что спросить?
Лиза: Ну, я хотела…я же человеческий детёныш…
Яга: Информацию эту знаю, доложили. Ну, не тяни, что у Белки спросить хотела?
Лиза: Может быть, моя настоящая мама  хорошая и культурная…ведь я совсем не помню её…а она, наверное, меня ищет. Ваш агент поможет найти адрес? И мы бы вместе с моей  мамой  навестили бы мою добрую Медведицу. Я убежала от неё, а теперь  по ней скучаю.
Яга: А почему бы не помочь? Надо громко посвистеть и Белка прискачет! Помогай!
(свистят, на сцене затемнение, затем свет включается. Под елкой лежит Лиза.  Мама подбегает  к ней)
Мама: Доченька! Наконец - то я тебя нашла! Ну зачем ты так далеко убежала. Я же сказала тебе, что сначала уберём мусор на этой полянке. А потом пойдем на другую! Если бы не твой свист, я бы тебя не нашла! Никогда так не делай, как же я напугалась!
Лиза: Мамочка! Ты у меня самая хорошая и культурная! Мне так повезло с тобой!
( на полянку выходит Яга, Белка и Лесовичок)
Яга: Какая трогательная сцена!
Белка: Орехи есть?
Яга: А я думала, что хороших человеков не бывает, да… ошиблась.
Лиза: Ничего не понимаю! Так это не сон?! Мама, это не сон! Слышишь! Не сон!
( Выходят Медведица с медвежонком, за кустами прячется Лиса)
Лиза: Мама! Это же самая добрая Медведица в мире! (Медведице) Ты нашла своего малыша?
Медведица: Да! Я так счастлива! Оказывается, добрые люди тушили пожар и спасли моего сыночка.
Лиза: Как я рада за вас!
Медведица:(Увидела Лису) А ты что тут делаешь?
Лиса: Я…я извиниться пришла. Извиниться перед культурными людьми…Первый раз таких встречаю.
Лиза: А за что извиняться?
Лиса: Съесть тебя хотела…А разве можно друзей есть…
Лиза: Правильно! Мы все друзья! Как я рада, что мы подружились!
Ведь у нас всё общее- и этот лес, и небо и наша Земля! И мы вместе будем беречь её!

                Занавес


Рецензии