Тернистый путь к свету. Окончание

Начало http://proza.ru/2021/10/02/839

Марина была полным антиподом Лены, да и самого Андрея — веселая, раскованная, душа компании, словоохотливая, умная, могущая поддержать разговор почти на любую тему. А он — тихоня, погруженный в свои мысли, не бог весь какой красавец, единственное достоинство которого гитара и сотни песен любимых им бардов, которые он исполнял вечерами у костра. На его импровизированные концерты собиралась половина стройотряда. И вот  однажды субботним вечером после концерта, когда все разошлись по домикам и палаткам, в которых жили ребята, она подошла к сидевшему у костра Андрею, задумчиво смотрящему на догорающие угли.

- О чем задумался? - спросила она,  встряхнув головой так, что ее ярко рыжие волосы, подсвеченные последними отблесками огня затухающего костра, золотыми волнами пробежали по ее плечам.
- Да так, просто — смущенно ответил он, не зная как вести себя с ней.
- Не хочешь выпить? У  меня  в палатке есть бутылка хорошего вина, тем более, что и повод есть.
- Какой?

- У меня сегодня именины.
- Поздравляю. А почему не праздновали?
- Ну в общем-то я как-никак комсорг курса и мне не пристало праздновать церковные праздники, да и особенно не хотелось говорить всем.
- А как же насчет запрета алкоголя в отряде? ( В отряде поддерживался строгий сухой закон, то есть все конечно пили, но в тихую, в своих теплых компаниях и так, чтобы не попадаться. Ведь за пьянство могли и выгнать).

- А мы тихонько, улыбнулась Марина, никто не узнает. Ну что, пошли?
И они пошли к Марине в палатку. Андрей думал, что там будет соседка Марины, Ольга, но ее не было.
- А Оля где? - спросил растерянно он.
- А кто ее знает, она уже несколько дней здесь не ночует. У нее с кем-то роман. Да не стесняйся, присаживайся.

Они сели напротив друг друга, Марина достала вино и нехитрую закуску. Выпили по несколько рюмок и вдруг как-то неожиданно для Андрея оказалось, что она сидит уже рядом, а он обнимает ее за плечи и жарко целует. Ну а дальше … понятно, что было дальше.

Утром Андрей проснулся с первыми лучами солнца и долго смотрел на свернувшуюся клубочком и сладко посапывающую девушку.  Он никак не мог понять, как это произошло, как он мог изменить Лене, которая с нетерпением ждет его возвращения из стройотряда. Он хотел потихоньку уйти, но при первом же его движении Марина приоткрыла глаза, потянулась к нему, обняла и жар ее тела мгновенно сжег все мысли и чувства Андрея.

С этой ночи они не расставались.  Он переехал в палатку к Марине, тем более, что  Оля, ее соседка, тоже куда-то исчезла. И чем дальше, тем меньше он вспоминал о Лене, о своих чувствах и обещаниях. 
Вернувшись в город он рассказал обо всем произошедшем маме. Она долго смотрела на смущенного сына и потом, тяжело вздохнув, сказала:

- Дурак ты. Где ты еще мог найти такую девушку, как Лена. Я вообще не думала, что в наше время такие «тургеневские» девушки существуют в природе. Тебе повезло, а ты все испортил. Ну ладно, в конце концов это твоя жизнь, я приму любое твое решение и если ты решил связать свою судьбу с Мариной, пусть так и будет. Я приму ее в семью как родную и постараюсь полюбить ее.
Но потом, тяжело вздохнув, добавила:

- А все-таки ты непроходимый дурак. И у меня есть к тебе вопрос — а с какими  глазами ты будешь объясняться с Леной, ведь она любит тебя, остолопа, всем сердцем.
Он ничего не ответил, только смущенно пожал плечами. Помолчал еще и потом смог произнести только:
- Ну как-нибудь сообщу.

На самом деле он думал об этом, забравшись на верхнюю полку, всю дорогу домой. Но так и не придумал ничего путного. Единственное, что он понял, так это то, что он не сможет сообщить о своем предательстве Лене смотря в ее глаза.
На следующий день, дождавшись когда мама уйдет на работу, он позвонил Лене и сразу, без предисловия, выложил ей все. В ответ в трубке в течение нескольких томительных секунд радовалось только тяжелое дыхание. Потом Лена, сдавленным, каким-то не своим голосом, произнесла:
- Будь счастлив. Прощай - и повесила рубку.

Вскоре состоялось  знакомство Марины и мамы. После ужина он проводил Марину до общежития и вернулся  домой со страхом ожидая вердикта мамы.
- Ну что тебе сказать, сказала она, сев рядом с ним на диван.
- Марина конечно красивая, умная, воспитанная девушка, но …
- Что но? Перебил он ее.

- Ты понимаешь, я не могу  взять в толк, что она нашла в тебе? Вы такие разные, насколько могут быть разными люди. Она твой антипод.
- Разные полюса притягиваются.
- Это в физике, а в жизни так бывает очень редко. Ты уверен, что она тебя любит? То, что ты втюрился по полной я вижу, а она?
- Надеюсь, да нет, уверен!

- Ну ладно, это твоя жизнь, тебе и принимать решение, ну и отвечать за них. А я всегда буду, как и обещала, помогать вам с Мариной всем, чем могу. Ну и какие ваши планы?
- Она сообщила своим родителям, они вскоре обещали приехать и будем все вместе решать насчет свадьбы.

Но ни чему из этого не было суждено состояться. Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Все изменилось дождливым октябрьским днем, когда выйдя из университета Андрей ждал на остановке автобуса. Погруженный в свои мысли он ни на что не обращал внимание. Вдруг сзади раздался звук клаксона, визг тормозов и крики людей. Единственное, что он успел сделать — это обернуться и увидеть как на него надвигается что-то огромное. Дальше удар, мгновенная вспышка боли и темнота. Потом он узнал, что в результате столкновения двух машин на мокрой улице покрытой опавшими листьями, одну из них развернуло и боком отбросило на остановку с людьми. Две девушки, студентки, погибли, а ему повезло, если это можно назвать везением.

                ****
Сознание медленно возвращалось. Вместе с сознанием пришла боль, голова просто раскалывалась. Он попытался приоткрыть глаза, но даже это движение вызвало такую вспышку боли, что он опять погрузился в спасительное беспамятство.

Когда он очнулся в следующий раз, боли не было, вернее была, но разве ее можно было сравнить с той болью. Андрей открыл глаза и увидел маму, сидящую с закрытыми глазами у его постели. По ее виду было понятно, что сидит здесь она очень долго. Он, еле ворочая сухим и каким-то огромным, шершавым языком, прошептал:
- Мама.

Она открыла глаза и радостно схватила его за руку. По ее лицу потекли слезы.
- Андрюшечка, милый очнулся наконец.
- Дай попить, пожалуйста.
Она взяла с тумбочки у кровати стакан, на четверть наполненный водой, осторожно приподняла ему голову и, чуть наклонив стакан, влила несколько капель в пересохших рот. От этого движения боль в голове вспыхнула с новой силой, все поехало перед глазами и он вновь чуть не потерял сознание.

В это время в палату вошел врач, старенький седой человек, очень низкого роста. Как потом узнал Андрей, это был профессор, ведущий травматолог больницы. Сразу начался осмотр, но почему то врача не заинтересовала  раскалывающаяся голова Андрея, а его ноги, которых он не чувствовал и на которые не обращал внимание. Он не видел, что делал врач, только отвечал на его вопросы, которые были  очень однотипными и чем дальше, тем больше пугающими его:
- Что вы чувствуете? А здесь? А здесь?

Андрей не чувствовал ничего, никаких манипуляций. И чем дальше продвигался осмотр, тем серьезней становился врач. По окончании осмотра врач попросил маму выйти вместе с ним, но Андрей запротестовал:
- Прошу Вас, говорите при мне, я хочу все знать! Всю правду!

Врач, подумав немного, сел на стул рядом с кроватью, взял его за руку. 
- Андрей, у вас был компрессионный перелом позвоночника, со смещением. Мы сделали операцию, надеялись, что сможем восстановить двигательные функции ног, но пока чувствительность не восстановилась. Но не отчаивайтесь, когда спадет отек может вернуться и чувствительность, а если нет возможно можно будет сделать еще одну операцию. Так что держитесь и не падайте духом.

Когда врач ушел Андрей долго молча лежал с закрытыми глазами, а потом спросил:
- Мама, а где Марина?
Мама растерянно замялась, не зная как ответить на этот вопрос.
- Говори все как есть, пожалуйста. Я должен знать.

- Марины здесь нет. Когда она узнала, что у тебя перелом позвоночника то сказала, что она тебя конечно любит, но не настолько чтобы возиться с калекой всю жизнь. Пожелала тебе выздоровления и ушла. Больше она не приходила и не звонила.
- Понятно. Ма, пожалуйста, дай мне побыть одному, да и тебе надо отдохнуть, на тебя смотреть страшно.

- Хорошо, я схожу пообедаю, а ты полежи.
- А что я теперь могу — только это!
Мама помолчала и вышла, а он закрыл глаза и тяжело задумался:
- Господи, значит мама была права с самого начала, а он, дурак, поверил в любовь Марины. А как хорошо играла в любовь! А зачем? И тут он понял, что ей было надо от него — его большая квартира в Питере, прописка, возможность остаться в большом городе.  Дурак! На что променял любовь Лены, которую теперь потерял навсегда.

Может быть именно за это его наказал Бог?
Минут через сорок в палату вернулась мама. Села рядом, взяла его за руку и поглаживая ее произнесла:
-  Андрюшенька, не переживай, мы все преодолеем, я верю — ты встанешь и сможешь ходить как раньше. Я знаю — будет трудно, но ты сможешь, мы сможем это сделать!
Потом помолчала и тихо спросила:

- А можно я позвоню Лене и все расскажу?
- Ты что с ума сошла? - почти закричал он.
- Я отверг ее когда со мной все было хорошо, а как стал инвалидом, как только меня бросили, так сразу просить ее простить и вернуться? Лена — будь моей сиделкой! Мама, я запрещаю тебе не только делать это, но даже думать об этом.
Он так разволновался, что непроизвольно дернулся и вдруг почувствовал как чуть-чуть шевельнулся большой палец на правой ноге и  почувствовал покалывание в нем.
- Мама, я чувствую ногу! - вскричал он.

Вскоре пришел профессор, вновь осмотрел Андрея. В этот раз он был более веселым. Вердикт был таким:
- По всей видимости отек постепенно спадает, после чего двигательные функции будут постепенно восстанавливаться, но ходить тебе придется учиться заново, учиться через боль и страдания, но в конце концов ты сможешь вернуться к нормальной жизни.

                ****
С тех пор прошло два года. Как и обещал профессор эти годы были наполнены для Андрея ежедневной многочасовой работой, болью в ногах и спине, когда хочется только одного — прекратить все это, лечь и смириться со своим состоянием. Но он смог все преодолеть.  Через девять месяцев он, держась руками за стойки смог, почти потеряв сознание от боли, сделать первый шаг.  Но прошло еще почти полгода до того, как он смог в первый раз самостоятельно выйти из дома.

Все это время он не забывал о Лене, когда здоровье практически вернулось к нему (на всю оставшуюся жизнь у него осталась только легкая хромота) он часто порывался позвонить ей. Но каждый раз рука зависала на пол дороге к телефону. Что он может ей сказать? Ведь у нее явно уже другая сложившаяся жизнь в которой для него нет и не может быть места. 

И вот четырнадцатого мая, ровно через четыре года после того как он попросил руки и сердца Лены, ноги сами принесли его в Павловский парк, к той самой скамейке. И тут он увидел ее, сидящую в глубокой задумчивости Лену, взор которой был направлен куда-то вдаль на пруд и дворец. Вдруг ему подумалось:
- А если это мираж? Ведь этого просто не может быть! Вдруг это игра его больного воображения?

Он закрыл глаза, мысленно до десяти и вновь посмотрел на скамейку. Ничего не изменилось. Перед ним сидела она. Андрей подошел и тихонько присел с краю скамейки. Она растерянно обернулась к нему и их взгляды встретились.
- Ты?
- Я.
- Зачем пришел, что поссорился со своей, как ее, Мариной?
- Да нет, с Мариной мы расстались через два месяца после разрыва с тобой.
- Что же не сообщил, или сразу другую завел?

И тогда Андрей рассказал ей все, ничего не скрывая. Лена слушала его молча, ни разу не перебив его рассказ, а потом спросила:
- Ну а сюда зачем пришел?
- Потому, что до сих пор я тебя люблю, а то — это был морок, наваждение, колдовство.
Она долго, очень долго смотрела ему в глаза, а потом тихо, совсем другим тоном спросила:
- Но почему же ты не сообщил о всем раньше? Как ты мог?

- А что я мог сказать тебе? Что я стал инвалидом поэтому прошу тебя вернуться ко мне? Как-будто я не понимаю как я оскорбил тебя, хотя кажется, что Бог как следует отплатил мне за предательство.
- Ну ладно ты, а мама почему не позвонила, ведь ей было так трудно одной?
- Я запретил ей это, заставил дать слово, что она не сообщит ничего тебе. Ладно обо мне, ты как? Замужем?

- Дурак ты, если бы я была замужем — могла ли я быть здесь в тот самый день?
Он собрался с духом и произнес: 
- Лена, я понимаю, что после того что я сделал мне нет и не может быть веры, но не смотря ни на что прошу тебя поверь мне в последний раз. Я действительно больше жизни люблю тебя, я никогда больше не предам любовь, клянусь. Жизнь научила меня, что такая любовь, как моя к тебе, дается человеку один раз в жизни. Прошу тебя прости меня, будь со мной всю оставшуюся жизнь и я постараюсь сделать твою жизнь счастливой.

 Она долго, очень долго не отрываясь и даже, кажется, не моргая, смотрела ему в глаза, а потом сказала:
- Ладно попробую поверить тебе. Попробуем еще раз, последний. Пойдем.
- Куда?
- Ко мне, я познакомлю тебя с твоим сыном, Александром Андреевичем.
Он остолбенело посмотрел на нее.

- Но почему, почему ты не сообщила мне?
- Потому, что у меня тоже есть гордость, мне от тебя с Мариной ничего не было надо. И я тоже запретила маме сообщать тебе об этом. Потом, видя абсолютно растерянного Андрея, улыбнулась:
- Ну чего смотришь, как баран на новые ворота, поцелуй меня что-ли и пойдем знакомиться с сыном.


Рецензии
Здорово! Захватывающий сюжет.
Похоже, что история реальная. Часто такое случается в жизни.
Радует то, что Андрей восстановился.
Как же хорошо, что хорошо кончается.
Спасибо. Очень понравилось!
Творческих успехов Вам!
С теплом сердечным, Людмила.

Людмилочка   22.04.2023 14:00     Заявить о нарушении
Людмила, добрый день.
Спасибо вам за такой отзыв, за то, что читаете.
С уважением и теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   24.04.2023 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.