Мое маленькое открытие в творчестве Ильи Репина. З

Мое маленькое открытие в творчестве Ильи Репина. Заметка.


Посмотрел  вчера на недавние красивые фотографии из Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Почему-то возникло желание посмотреть две картины Ильи Репина: «Торжественное заседание Государственного совета» и «Манифестация 17 октября 1905 г.».

Я был уверен, что картина «Торжественное заседание Государственного совета» была написана после картины «Манифестация 17 октября 1905 г.». Видимо, это убеждение основывалось на такой логике: Манифест 17 октября 1905 года решил важные социальные и государственные проблемы. За ним последовало успокоение, политическая жизнь вернулась в нормальное русло. Мощь обновлённой  государственной машины отразилась в картине «Торжественное заседание Государственного совета».

Когда картина «Торжественное заседание Государственного совета» появилась на экране моего компьютера, я увидел, что она датирована 1903 годом. (Полное название: «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения».)

Следовательно, картина «Манифестация 17 октября 1905 г.» была написана позднее (во всяком случае, после 17 октября 1905 года)… [(1907) Доработана в 1911]

Для меня это было маленьким открытием.

Я не стал смотреть на картину «Манифестация 17 октября 1905 г.» и переключился на другие дела.

Почему у меня возникло желание посмотреть на картины Репина? Возможно, потому что они, так же как и фотографии из Исаакиевского собора, красивы, выразительны,  отличаются насыщенной и разнообразной цветовой гаммой, на них – интересные люди в красивых одеждах…


5 октября 2021 г. 08:26

{ 2436. Мое маленькое открытие в творчестве Ильи Репина. Заметка.
MMСCCСVI. My little discovery in the work of Ilya Repin. The note. (English). }


Рецензии