Москва и Ленинград, часть первая

Эти два города, две столицы огромной державы, имели в моей жизни большое значение, хотя я в этих городах никогда подолгу и  не жила.

Впервые на экскурсию по Москве я поехала уже в зрелом возрасте,будучи давно замужней дамой.
Я первый раз одна летела в Цюрих, самолёт в Цюрих вылетал ранним утром, вечерний самолёт из Риги прилетал в аэропорт  Шереметьево поздно вечером, устраиваться на несколько часов в гостинице или беспокоить своим вторжением знакомых,не было никакого смысла,и я осталась на эти часы ожидания в вип зале аэропорта Шереметьево.
Вип зал Шереметьево в те годы отличался от основного зала ожидания только тем,что там никто  из транзитных пассажиров не спал на полу, стояли   те же стулья, телевизор, кафе вип зала предлагало угощения те же и по тем же ценам, как и в основном зале, возможно, выбор спиртных напитков был лучше, но я в них и сейчас разбираюсь довольно слабо.

Вот кофе, если и не был лучше, то аромат его был значительно сильней
В аэропорту  Шереметьево предлагались для  транзитных вип персон экскурсии на автобусе по ночной Москве.
К этому времени я хорошо знала Москву,но бабушкину, театрально богемную, скажем так.
Ночная Москва восхитила ,поразила своей красотой, необыкновенно красивым, роскошным освещением.

Воробьёвых горы, Кремль в таком освещении создавали совсем другое впечатление, были величественны своей исторической ,многовековой неподражаем остью , красотой, изысканностью и уникальностью.

Я никогда не знала какой из этих городов, Москва или Ленинград, и жители этих городов были мне ближе и понятней, москвичи или ленинградцы.

Я любила и понимала и тех ,и других

Любила москвичей с из растягивающим ,узнаваемом в любой части планеты ,говорком, отличающих истинных, коренных, потомственных, москвичей, с растягивающей буквой ,»а» ,с их «подъездами»,в отличие от петербуржцев «парадными»,и особенным, немножко пафосно патриотическими настроениями, которые обязательно заканчивались  критикой.

Почему-то песня Бернеса «Московских окон негасимый свет»  всегда была связана с моим  пониманием, моим восприятием,  москвичей, их мягкостью и особой душевностью.
Менталитет петербуржцев совсем другой,но не менее значимый для меня.

Коренных жителей Ленинграда можно узнать по отношению к продуктам ,особенно хлебу, это отношение сохраняется даже теперь у тех ,кто по возрастным причинам не пережил и не мог пережить военную блокаду Ленинграда,я говорю о после военных поколениях ленинградцев,с которыми была знакома.
 Каковы петербуржцы сегодняшнего поколения, я не знаю, но думаю, как и всё новое поколение всего мира , другие.
Ленинградцев в послевоенных поколениях, во всяком случае тех,с кем мне приходилось встречаться на просторах Великой державы и за ее пределами, всегда отличала необычайно красивая , литературно грамотная речь, удивлявшая всех иностранцев, знавших русский язык.
Я очень люблю Седьмую симфонию Шостаковича, могу ее слушать бессчетное количество раз, стихи Ольги Берггольц, песню «Город ,которого нет», даже не знаю ,чье исполнение лучше авторское или моей любимой ,не так давно покинувшей нас ,Людмилы Сенчиной.

Продолжение следует..http://proza.ru/2021/10/06/462


Рецензии
Спасибо за интересное сравнение.

Игорь Леванов   06.10.2021 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете!

Марина Геннадиевна Куликова   06.10.2021 20:20   Заявить о нарушении