Мы интонируем стихи Часть 2
Необходимость интонирования, то есть насыщения стихотворного текста интонациями, очевидна. Это позволяет нам обрести более четкое и определенное письмо, подчеркнуть эвфонику и аллитерации, усилить красочность и динамику звукопостроений, обрести более утонченный и изысканный мелодизм и более совершенную гармонизацию мыслеоборотов.
Также оно позволяет обрести большую свободу выражений, при общем гармоническом контроле.
Это так актуально: предоставить, подарить фонике, и «сим малым»: её муравьям – фонемам – возможности качать права! И если цель искусства – служить выражению мировозрения через искусную и грамотную речь, то именно интонирование стихов представляет, декларирует нам более высокую ступень мастерства, совершенства результата и приобщения к идее истины. К более высокоразвитой организации материала: ввиду самой точности художественной речи. Рисунок чист, рисунок свят!
О ГЕАН
Мадемузель
Геан?
Глянь
глянь
глянь,
а,
На стан
её,
на
Грань
и
грань
Его
игры,
где
Дань
и
дань
Таких
Гитан!
Таких
Смотрин!
Смотри
смотри
Гляди
гляди
Смотри
смотри
Буди
буди
Восторг –
в груди!
Восторг, –
Да не
суди,
не
Осуди:
стыдись!
Интонационный процесс – это процесс, при котором обыгрываются интонации путём прямого повторения или косвенного.
При прямом обыгрывании повторяются подобные интонации без изменений.
При косвенном обыгрывании интонации подвергаются некоторым изменениям.
Рассмотрим это на таком примере:
Я певица –
и
петь
петь
петь
Как птица:
Ведь
Ведь
Ведь –
впредь
впредь
впредь
я
Вам должна
день
Ото дня!
Да
да
да,
меня –
Оцените,
и на …
… Я певица! –
Я пе –
вунья,
Я не лгунья
попры –
гунья!
Не в лагуне –
не
ундина
я
лагуны,
А – певунья,
в опе –
реньи,
Там, над лугом!
Там
Мой гомон –
не глу –
мленье:
Понемногу
Круг – за
кругом –
Впечатленья!
«Я певица – и петь петь петь – как птица …»
Высокое «и» в слове «певица» интонируется союзом «и». Далее: «пе» интонируется последующим «пе*ть». В завершающем «птица» сочетаются «п» и «т».
Созвучие «певица – птица», заключающее в себе точную рифму: ведь созвучие начинается фонетически одинаково и заканчивается так же – это пример прямого повторения интонаций.
Смотри: «я не лгунья – попрыгунья …» Удовлетворительное интонирование в концовке не скрадывает негативного состояния первоначального звукосочетания. Неточная рифма появляется под воздействием неточного, косвенного интонирования.
Прямое повторение интонаций, как видим, визуализируется в области точной и хорошей рифмы.
Непрямое – или косвенное повторение, понятно, в границах рифмы неточной, приблизительной.
Ввиду плохой сочетаемости некоторые слова, как материал, интерпретируется в звуковом отношении по – признакам: плохосочетаемые слова, или же – ассонансы. Самые неудовлетвортельные в этой категории – это диссонансы.
Остальные слова представляют из себя неинтонируемые слова. Они вообще не при делах и в музыкальном
отношении образуют так называемый фонический шум, а в гармоническом отношении они образуют терпкость.
Итак, в этих параметрах визуализируется всё интонирование, также оценка, инспектирование материала в отношении качества звуковых гармоний и в плане сочетаемости между собой.
Всё отмеченное мною имеет непосредственное отношение как к словам, так и к их визитным карточкам, то есть – к слогам. Все они образуют из себя определенную комбинаторику звуков, подчиненную высшим правилам
организации.
«Полина!
Полинка!
В помине:
Изъящная вы,
Как та
травинка
Вьящая!
Полина!
Полинка!
В помине:
Изысканная,
Как та
былинка
Взыскана!
Полина
Полинка
Полечка –
Поля:
Вспыхнувшая
Как та
пылинка
В моей
именитой
Доле,
в ладонях
её,
В ладоней –
лоне!
Иконой!
… Полина –
Полинка!
В помине:
Теперь вы
Терпкая,
терпкая
такая,
Тернинка –
текстинка …
Принцесса
эксцессов,
Пренебрегла
Вы
любовью
великой,
Героической
титанической,
эпической,
Какие бывают
У
Геркулесов!
К ней
отнеслась
Вы без
интереса …
Для созвучий, представляющих точные рифмы, присуще наиболее интенсивное взаимопритяжение интонаций, тех интонационных продуктов, которые они представляют. Здесь интонационный магнетизм проявляет себя
в полной мере. Поэтому под воздействием энергетики магниторезонанса эти рифмы приходят в голову сразу, появляются быстро.
Для неточной, то есть полурифмы, характерно более умеренное влияние и силовое воздействие
интонаций. А для сомнительных рифм, носящих прозвища – рифмоидов, то есть ассонансов и диссонансов, это влияние вообще ослаблено, и просматривается очень слабо.
Итак, рифмы точные, рифмы неточные и рифмоиды, то есть сомнительные. Все остальные слова принадлежат к категории неинтонируемых слов. Более подробно рифмы, их виды и подвиды, рассмотрим в отдельном разделе.
Свидетельство о публикации №221100500640