О единстве революции и реформации

Философия, как известно требует понимать противоположности в их единстве. В этой связи марксизм представляет собой факт того, как противоположности противопоставляются и революция полагается чем-то лишь исключающим реформизм, а реформизм, чем-то мешающим революции. Так, например, говорят, что реформизм лишь отчасти может способствовать достижению высших цивилизационных целей, высшей эмансипации...

При этом считают, что также и общество если оно пребывает в определенном единстве и как говорит Маркс нет того класса, который бы представлял для «народной души»* чистую и абсолютную отрицательность, нечто вполне беспощадное, мрачное, злое, то и не найдется противоположного класса, того, кто бы противосстал совершенному злу и совершил истинную революцию: «Чтобы одно сословие было par excellence сословием-освободителем,- говорит Маркс,- для этого другое сословие должно быть, наоборот, явным сословием-поработителем.» [1]

Другими словами – единство есть враг революции и если нет сферы, которая бы представлялась для  общества неким вполне отделившимся и обратившимся против него сословием, то это беда, ибо условием истинной революции, как полагают, может быть лишь общественный дуализм.

Надежда, которую, потому возвещает промышленная революция, происходившая во времена Маркса в Германии это надежда на то, что общество, наконец, вполне разделится и не различённая негативность обособит себя: порабощающее сословие наконец себя выразит в качестве цели для класса освободителей, предстанет вполне очевидным злом. И нет ничего хуже в этом процессе как сохранение нейтрализации и опосредствия между пролетариатом и капиталом.

Дуалисты, тем самым, поскольку они вполне разделяют революционность и реформизм (как противоположности) ждут этого разделения. Реформы для них не просто частичное благо, способное облегчать участь хотя бы немногих и тормозить процесс разложения общества, но, нейтрализуя разрыв между наёмным рабочим и предпринимателем, для дуалиста (с революционной позицией) эти реформы зло,- реформы враги революции.

Однако с другой стороны,- такие же дуалисты. Так, не замечая масштаба разрыва и расширения пропасти между классами, дуалистические реформисты, в лопатках, по горсточке, носят песочек, что бы её (эту пропасть) заполнить и презирают бездействующих революционеров, не только не помогающих им в транспортировке песочка, но и не способных понять и оценить значение их борьбы, подвига и труда,- революционеры враги реформ.

Первые, таких образом, ждут революции, что бы присоединиться, однажды, к тому,- львиному извлечению звука гортанью, которое огласит пустыню лишившихся средств к существованию классов. Другие же,- искренне обещают, что если сегодня на ужин у львов сухари, то через месяц,- будут бананы.

И с той и с другой стороны дуалисты. И те и другие не знают единства противоположностей, снятия их в среднем термине (!!!). Поэтому, взятые только как разделенные, только как противоположные и революционность и реформизм не являются истинными. Истина каждой из них - в другом: нет никакой революции без реформ и наоборот,- те реформаторы, кто в состоянии классового разделения не апеллируют к революции, к необходимости снятия и нейтрализации социального гнева – смешны.

++++++=

[1] "Чтобы революция народа и эмансипация отдельного класса гражданского общества совпали друг с другом, чтобы одно сословие считалось сословием всего общества, — для этого, с другой стороны, все недостатки общества должны быть сосредоточены в каком-нибудь другом классе, для этого определённое сословие должно быть олицетворением общих препятствий, воплощением общей для всех преграды; для этого особая социальная сфера должна считаться общепризнанным преступлением в отношении всего общества, так что освобождение от этой сферы выступает в виде всеобщего самоосвобождения. Чтобы одно сословие было par excellence (по преимуществу) сословием-освободителем, для этого другое сословие должно быть, наоборот, явным сословием-поработителем." ("К критике Гегелевской Философии права")

"Но ни у одного особого класса в Германии нет не только последовательности, резкости, смелости, беспощадности, которые наложили бы на него клеймо отрицательного представителя общества. В такой же степени ни у одного сословия нет также той душевной широты, которая отождествляет себя, хотя бы только на миг, с душой народа..." (К. Маркс "К критике Гегелевской Философии права")


Рецензии
"Философия, как известно требует понимать противоположности в их единстве"

Не философия этого требует вообще, а только диалектика, в частности. Но не всякая дуальность есть диалектика, есть и дихотомия.
Например, добро и зло есть дихотомия, а представления о добре и зле - это уже диалектика.

В этом смысле марксизм противоречив в себе, так как требует развитию общественных отношений такой финал - коммунизм, в котором уже нет никакой диалектики и следовательно, никакого развития. По Марксу и Энгельсу, достигнув коммунизма, общество уже не должно развиваться, а будет только почивать на лаврах, наслаждаясь своим идеалом.
Конечно, такой коммунизм в принципе невозможен

Таким образом, Маркс не избежал обычной участи всех, кто осуждает ближнего своего: упреков в идеализме он заслужил не меньше чем критикуемый им Гегель.
Ведь если Гегель избрел аболютизм духа, то Маркс - абсолютизм общества.

Но тот, кто не придерживается абсолютизма идей и объективности истины, но сторонник функциональлности идей (идеалов) в человеческом познании, тот не станет упрекать в этом ни Гегеля, ни Маркса, каждый из которых выполнял свою миссию в развитии философии на должном этапе

Дмитриев   27.10.2021 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.