1. Байки старого актёра

Премьера фантасмагорического фильма
 в Московском Доме Кино
В фильме снимались
Иван царевич
Василиса Прекрасная
Кощей Бессмертный
Баба Яга
Ведун
Василиса Валерьяновна
Старичок боровичок
Джон
Мэри
Золотая рыбка

Приглашение на пробы

Долго уговаривать деда Матвея не пришлось. Только он поставил внуку условие: разговор будет происходить в том самом кафе, где они когда-то горячо спорили о судьбах декабристов, которые 14 декабря 1925 года поставили на карту свои жизни, выйдя на Сенатскую площадь, собираясь разом переиначить судьбу России.
Деду торопиться было некуда. Он просто наслаждался дружеским общением с Димой, только-только закончившим школу. Ему почему-то думалось, что внук хочет посоветоваться с ним на животрепещущую тему: «Кем быть?»
Это льстило ему. В последнее время любимое чадо не часто баловало его задушевным общением.
Но вопрос, который задал внук, вызвал у него, мягко говоря, недоумение. Дед подумал, что недопонял собеседника и попросил повторить вопрос.
Внук вздохнул и сердито пробурчал:
— Ты тоже считаешь моё решение блажью?
— У меня нет оснований так думать, — успокоительно произнёс дед Матвей. — Если мои гены сочинителя рассказов для детворы не передались моему сыну, почему бы им не проявиться во внуке. Ты от меня-то чего хочешь? Извини, не разобрал.
— Понимаешь, — как можно доверительнее произнёс внук, — для поступления в Литературный институт я должен  предоставить написанное мной произведение. Вот я и сочинил небольшую повестушку и озаглавил её «Школьные годы чудесные…»
— «С дружбою, с книгою, с песнею, как они быстро летят, их не воротишь назад», — неожиданно подхватил Дед Матвей. — И что, не прокатило?
— Не в этом дело, — досадливо ответил Дима, — написал, потом читал, перечитывал и понял – не то. Не моя тема. Институтскую комиссию она не вдохновит. Подбрось мне какое-нибудь крутое событие из твоей биографии. У тебя их уйма. Я его обработаю и наверняка проскочу на «ура». Сердцем чую.
— Вот оно что… — протянул дед Матвей. — Хочешь, что бы я тебе аховый сюжет подбросил?
— Хочу.
Старый писатель некоторое время помолчал, потом усмехнулся и таинственно промолвил:
— Хочешь, расскажу тебе байку о том, как я снимался в неком загадочном фильме?
— Ты же к этому жанру не имел никакого отношения, — удивился Дима. — О том, как ты сыграл декабриста Михаила Лунина, на этом самом месте мне рассказывал. О съёмках кино слышать не приходилось. Вот и сюжетец высветился.
— Повода рассказывать не было. Не поверишь,  меня сейчас будто кто за язык потянул. Поведай, дескать, начинающему сочинителю эту историю. А не то, канет она в лету – обидно будет. Ладушки, слушай.
— Начинай дед! — обрадовано воскликнул внук.
— Началась эта причудливая история, — приступил к повествованию дед Матвей, — обычным весенним утром. Актриса Елена Яковлева, снявшаяся, как ты помнишь, в фильме «Последний богатырь», вошла в электронную почту.
— Ты присутствовал при этом? — невинно поинтересовался Дима.
— Не ёрничай, — сердито оборвал его дед.
—Глупость спорол. Молчу. 
— То-то же. Это внучек присказка, сказка будет впереди. Так что, запасись терпением.
— Ещё раз извини, — покаянно произнёс внук и основательно расположился в кресле. — Продолжай.
— Значит, вошла она в электронную почту, а там высветился фирменный бланк от киностудии с приложением сценария художественного фильма-притчи «Канитель несусветная» и приглашение на пробы. Баба Яга им понадобилась.
Она руками всплеснула.
«Что же за напасть такая. Снова в ступу усаживаться, метлой размахивать».
Потом успокоилась, глянула в зеркальце, вздохнула…
«На Василису Прекрасную претендовать мне уже поздновато. И персонаж этот восторга у меня никогда не вызывал. А Василисы Премудрой в сценарии не имеется».
Улыбнулась Народная артистка, бодренько встряхнулась и отстучала:
«Согласна».
— Ты с её слов эту занимательную присказку излагаешь? — с интересом спросил Дима.
— С её, с её слов. А то как же,  — отмахнулся от внука рассказчик. — Актёр Антон Шагин только-только пришедший в себя после сложнейших съёмок с игрушечным партнёром по имени  Конёк  Горбунок, как он сам всем подряд рассказывал, так обрадовался будущему общению с живыми персонажами, не передать. Его на  Ивана Царевича пригласили.
— Эту роль лучше было бы Максиму Матвееву предложить. — Со знанием дела подхватил Дима. — Он фактурный артист. Диапазон: от Стиляги до Вронского.
— Тебя спросить забыли, — усмехнулся дед Матвей.
— А хочешь, — азартно спросил внук, —  угадаю, кого на Василису Прекрасную позвали?
— Рискни, — усмехнулся родственник.
— Оксану Акиньшину!
Дед скептически поджал губы.
— Я говорю об актрисе, которая с Матвеевым в «Стилягах» снималась.
— Надо было с тобой на желание поспорить, — с насмешливым сожалением произнёс рассказчик. — Актриса Ирина Пегова безо всяких раздумий согласилась сыграть Василису Прекрасную. Как-никак,  уже имела успех в роли Царь Девицы в постановке «Конька Горбунка» во МХАТе.
— Умолкаю, — смиренно вздохнул внук.
— И правильно делаешь. Звезда первой величины на небосклоне американского кино Брэд Пит, прочтя сообщение,  кинулся к Анджелине Джоли. Услыхав о приглашении, актриса взвизгнула от восторга. Приехать в Россию на съёмки, поглядеть на медведей, расхаживающих по улицам Москвы.
Об этом, считала она, можно было только мечтать.
Известный юморист и шоумен Максим Галкин задумался. Ни одного смешного эпизода. А имечко у персонажа… Ведун. Не его амплуа.
Зато у Максима Матвеева, тут бы ты попал в яблочко, этот персонаж возражений не вызвал.
— Прямо-таки букет созвездий. — Вырвалось у Димы.
— Певица Елена Ваенга ни секунды не сомневалась в том, что  кроме неё сыграть Золотую рыбку в России некому.
А на роль Старичка Боровичка из уважения к Режиссёру согласился актёр Роман Мадянов. И правильно сделал. О себе зрителю не худо бы напоминать. А то его подзабывать стали.
— А вот на роль Кощея Бессмертного пригласили зарубежную знаменитость…
—Тут я не уступлю, — не выдержал внук, — на роль Кощея Бессмертного, пригласили Рэйфа Файнса!
Дед Матвей от изумления выпучил глаза.
— После исполнения роли Роланда-де-Морта в бесконечных фильмах о Гарри Потере, — снисходительно заметил внук, — создать образ Кощея Бессмертного под силу было только ему. В интернете писали, что он у нас уже снимался, только я не запомнил, кого и в каком фильме он играл. Но об этом времяпровождении у него остались самые тёплые воспоминания. Он был рад снова у нас очутиться. Угадал?
— Угадал, — кивнул старый актёр. — Ну а за роль человека- невидимки, вещающего за кадром о происходящем на экране,  я ухватился обеими руками. До сих пор кинематограф обходил меня стороной.
— С чем я тебя и поздравляю, — поторопил его внук, —  двигай дальше, я сгораю от нетерпения.
— Дальше…
Дальше мы собрались в кабинете Режиссёра будущего фильма. Разумеется, ни о каких пробах речи быть не могло. Этой фразой, с извинительной улыбкой, он встречал каждого из нас, спешащего  высказать ему своё «фи» по этому поводу. Произошло досадное недоразумение. Продюсер по персоналу, отправляя послание, следовала, бог знает, когда принятому шаблону.
Актёры милостиво приняли этот казус за неудачную шутку.
Начались репетиции, потом съёмки…— Дед Матвей устало выпрямился. — Устал я маленько. Давай в следующий раз доскажу.
— Ты не Шахерезада, я  не султан, что бы тысячу одну ночь тебя выслушивать! — воскликнул Дима. —  Заканчивай, пожалуйста, эту историю?
— Поплохело мне ни с того ни с сего, — устало заявил дед, — про канитель со съёмками рассказывать не буду. Каким-то чудом у меня сохранились наброски режиссёрского сценария фильма. Правда, он сильно истрёпан, но разбирать мелкий текст, рисунки придётся с лупой. Дома, я его тебе вручу. Делай с ним, что хочешь. Ты сочинитель. Попробуй из этого сварганить что-нибудь стоящее. В назидание потомству. — С неожиданной серьёзностью завершил он свой монолог.
Они отправились домой.
***
Как ни странно, но очередная актёрская байка, коих от деда внук слышал великое множество, его зацепила. Хотя ничего сверхъестественного, а тем более «ахового» в съёмках российского фильма с участием зарубежных звёзд кино не было. Подобное случалось. Тому пример – замечательный фильм «Выкрутасы» с участием Миллы Йовович, Джулия Ормонд блистательно снялась в «Сибирском цирюльнике», Джейсон Флеминг чудеса творил в ремейке фильма «Вий».
Да мало ли…
Всю ночь Дима досконально  изучал сценарий. А ранним утром, с гудящей, от свалившегося на него феерического материала, головой  разглядев-таки то самое, «аховое», о котором просил деда. 
Он спешно уселся за ноутбук.
«Чем я хуже Джоан Роулинг, — лихорадочно говорил он сам себе. — Переплюну её и дело с концом. Подам на блюдечке с голубой каёмочкой институтской конкурсной комиссии. Эта увлекательно - завиральная история просто обречена на успех!


Рецензии
Большая гроза!

Григорий Аванесов   05.10.2021 15:54     Заявить о нарушении
Во всяком случае, гром грянет, задождит... подсохнет и солнышко выглянет)))

Геннадий Киселев   05.10.2021 16:04   Заявить о нарушении
Согласен с вами!

Григорий Аванесов   05.10.2021 16:08   Заявить о нарушении