Измена

Плыл над землей тихий вечер. Дым лениво поднимался из труб и опускался на землю, напоминая туман. Мошкара, во множестве вьющаяся между деревьями, в  лучах прячущегося за деревья солнца посверкивала, словно слюда. Пахло дымом, опавшей листвой, травой, сыростью близкой реки. Было тихо, и в этой тишине шаги пары, медленно идущей по дороге, звучали печально и одиноко. Они были еще молоды и красивы, но невеселы. Женщина, темноволосая и стройная, шла впереди, опустив голову. Мужчина, выше ее на полголовы, подтянутый, прямой,  шел за ней, отстраненно глядя куда-то в сторону, небрежно помахивая сорванной веткой. У поворота он ускорил шаг и догнал спутницу.
– Почему ты не можешь простить меня? – сказала женщина, когда он поравнялся с ней. – Неужели за два года, что мы в разводе, ты не перестал на меня злиться?
– Я не злюсь, – ответил он. – И не злился. Тут другое… Тебе не понять.
– У тебя кто-то есть? – тихо спросила она и заглянула ему в лицо.
– Нет. Почти нет. Так, случайные встречи, – отворачиваясь, произнес он с досадой и бросил ветку в траву. – Я же не спрашиваю, как ты... Ты у нас женщина молодая,  красивая.., страстная… Наверняка у тебя... куча обожателей…
– Нет у меня никого, и никто мне не нужен! – сказала она и заплакала.
– Ну, вот! Не разводи, пожалуйста, сырость. Я помогаю тебе… деньги там, и все прочее… Разве тебе не хватает?
– Денег хватает. Мне не хватает тебя, – всхлипнула она.
– Раньше надо было думать! – проговорил он, зло закусывая нижнюю губу и морщась, как от боли.
Вдруг резко остановившись, он повернулся к ней.
- Разве мы с тобой плохо жили? - заговорил быстро и горячо. - Я так любил тебя! Я тебя любил, как никого на свете!!! А ты… Что ты нашла в нем?! Чем он был лучше меня, дурака?
Женщина ничего не ответила, только, всхлипнув, попыталась вытереть слезы, но они, не останавливаясь, все катились по лицу.  Как-то сжавшись и словно став  меньше ростом, она обошла бывшего мужа и пошла дальше. 
Мужчина глянул ей вслед, отвернулся, достал сигареты и попытался закурить. Руки  дрожали... Ему хотелось убить ее, и в то же время было жалко до слез...  Женщина уходила, неуверенно покачиваясь на тонких каблуках.  Подувший легкий ветер донес до него запах ее духов, и этот аромат, так нравившийся ему когда-то, пробудил в памяти непрошеные  воспоминания о первых днях их влюбленности. От этого стало еще больнее... 
Женщина, идущая  впереди, вдруг споткнулась и чуть не упала. Увидев это, он, бросив незажженную сигарету, поспешил к ней, подхватил под руку и повел, бережно поддерживая… Некоторое время они шли молча. Со стороны могло показаться, что идет дружная семейная пара,   у которой все хорошо. Так  и было бы, вероятно, не будь этой ее глупой измены...

– Ты не скучаешь по сыну? – тихо спросила она, не глядя на него.
– Я с ним общаюсь… Мне хватает, - холодно и четко прозвучало в ответ.
Больше они ни о чем не говорили. Только доведя до дома, где она остановилась, он спохватился и сказал:
– Утром не вызывай такси. Я сам отвезу тебя на вокзал.
Она не ответила. Хлопнула входная дверь, и стук ее каблучков быстро затих в глубине подъезда. Мужчина повернулся и медленно пошел к себе.
***.
Дома он переоделся и сел к столу. Мать, с неодобрением глядя на него, подала ужин и присела напротив...
– Ну, что она? Зачем приехала? Просила  денег?
– Не просила. Она не просит, ты же знаешь! Она работает. С ее зарплатой и тем, что я даю на ребенка, им хватает.
– Постарела?
– Немного. Знаешь, мама, мне так жалко стало ее сегодня… Может, дурак я, что не хочу ее простить? А если попробовать начать все с начала? У нас ведь сын... Я до сих пор ее люблю!
– Ты будешь дурак, если вернешься к ней! - рассердилась мать и негодующе поджала губы. - Такая ли тебе нужна? Такой ли женщины ты достоин? Я всегда была против твоего увлечения ею, но ты меня не послушал, женился! И что? В конце концов, ты, конечно, прости меня, но ее мальчик вовсе на тебя не похож! А ты...
Он встал, не дослушав мать, и, не сказав ни слова, ушел в свою комнату, повалился на диван, но уснуть не мог. А когда уснул, уже под утро, ему приснилась бывшая жена: она обнимала другого и улыбалась...
Ревность и незабытая обида такой болью отдались в его сердце, что он моментально проснулся и, весь в поту, вскочил с постели. Сердце колотилось, как бешеное. Подойдя к окну, он распахнул его и долго стоял так, глядя на розовато-серый рассвет. Постепенно холодный воздух заполнил  комнату, сердцебиение прошло. Медленно успокаиваясь, мужчина отошел от окна.
Он не сразу вспомнил об обещании подвезти ее на вокзал, но, вспомнив, быстро оделся и через короткое время уже звонил у ее двери.
«Настя уехала»! – громко объявила ему бывшая свояченица и добавила тише:
«Ну и дурак же ты, Мишка! Она ведь любит тебя! И ты ее любишь! Ты же не женишься! Подумай, как старость-то коротать будешь?
– До нее еще дожить надо, до старости! – ответил он, не веря, что когда-нибудь доживет и не представляя себя старым, почти бегом выскочил на лестницу и, запрыгнув в машину,  погнал  на вокзал…
Посадка в поезд уже заканчивалась. Он нашел нужный вагон, сунул проводнице деньги и вошел...
Его бывшая сидела у окна, отвернувшись, и смотрела на перрон через запотевшее стекло. Ее чемодан и сумка стояли в проходе. Он поднял их, зашвырнул на верхнюю полку… Женщина обернулась и быстро встала, увидев его. Ее губы задрожали, лицо побледнело…
– Ты… что, Миша? – спросила она.
– С тобой поеду, – пробормотал он, глядя ей в глаза и мучительно, жалко улыбаясь. – По сыну, понимаешь, соскучился, мочи нет… Вот так как-то… Прости меня, дурака, Настя!
Она без слов обняла его...  Они помирились и потом жили долго и счастливо.
***
Это сказка. У сказок обычно счастливый конец. В жизни же  все намного сложнее: на добрые, высокие порывы души накладываются: долгие и ненужные размышления, влияние родственников, жизненные обстоятельства, бытовые неурядицы, разные мелочи, которые вовсе не надо бы принимать в расчет. Увы, в реальной истории  все было именно так. Он не простил ее. Они расстались, а через энное,  впрочем, достаточно большое количество лет, он умер в одиночестве. Она умерла вскоре после него. Что еще сказать об этой истории?


Рецензии