Выдающиеся способности

   В музыкальной школе у Альки был  настоящий дневник. И ставили туда настоящие оценки. Правда, предмет был всего один – «специальность».  Но, зато , и оценки были все почти «пятерки». 

    Очень удивлялась Алевтина -  старшие девчонки дни напролёт лупили по клавишам – одно пианино было прямо под Алькиной комнатой, у Татьяны. И приглушенные звуки фортепьяно, казалось, постоянно доносились из соседкиной квартиры.  Когда бы Алька не влетала в свой длиннющий коридор из подъезда – треньканье Татьяниных  музыкальных упражнений встречало её прямо на пороге. А потом провожало. А ещё девочки «из музыкалки» всё время перемещались в пространстве с какими-то затейливыми папками-портфелями – они мчались на всех  парусах либо «туда», либо «оттуда».  Своими непрерывными перемещениями они заполняли двор после школы, как команды футболистов заполняют игровое поле во время матча, и было непонятно, когда же  они успевают учиться в своей музыкальной школе, когда занимаются дома, и как одновременно  с этой вечной беготней из их квартир все время доносятся звуки музыкальных инструментов. 

    Так вот у Алевтины не было никакой беготни. Два раза в неделю ходила она на занятия, с лёгкостью выучивая домашку  и успевая при этом всё-всё-всё остальное. «Способности!» - думала она про себя,  в очередной раз замечая  панически бегущую куда-то девочку с папкой.
 
  В конце музыкального учебного года  директор студии попросил Алькиных родителей зайти в школу... Мама долго думала, как же сообщить её маленькой пианистке, так серьёзно, ответственно и успешно отучившейся целый год, что это всё не считается. Что, оказывается, кроме как на специальность, надо было ходить ещё «на хор» и «на сольфеджио». Что, наверное, об этом говорили на каком-то родительском собрании. Но девочка, записавшая себя сама «на пианино», не ходила ни на какие собрания. Ну, как-то так случилось, что вот ну не заметил никто, что не ходит… На хор не ходит. На сольфеджио… А по специальности – пятёрки. Всё хорошо по специальности.. Кроме того, подошёл к концу срок проката пианино, и надо было его сдавать.  «это её добьёт!» - не давала себе простоя в переживаниях мама .  Бедная мама.. в терзаниях и метаниях  по поводу бедного ребенка.. провела дня два… А потом  сдала пианино ( ну возьмём еще, если надо будет) и стала ждать из школы свою – ещё пока такую жизнерадостную, но уже обреченную на безутешные страдания, дочь… 
 
«Мама, мама, ой, сколько места! Как свободно!» - заверещала влетевшая в кухню «обреченная».
 
 - Мы пианино сдали.

- Да? А осенью опять возьмём?

- Ну… Знаешь, тебя не перевели во второй класс музыкальной студии.

-Ой, мамочка, ты только не расстраивайся! Я уже выучила все ноты  и несколько пьес. Если надо, я могу разобрать и сыграть любую песню! Я и не хочу во второй класс. Я лучше, знаешь, я вот хочу в каратэ попробовать!

  Собственно, её даже не заинтересовали причины ее «неуспеваемости». Но когда она о них всё же узнала, глаза её округлились до мультяшного размера ,  а вопрос «какое же это пианино, если это песни?» окончательно убедил маму, что трагедия не состоялась.  До каратэ – к великой маминой радости – дело тоже не дошло. Ребёнок сосредоточился на плавании. Хотя понемногу стал помечтывать об танцах…


Рецензии