Глава 14. Ядерный полураспад

Совет Безопасности России под давлением общественности, возмущённой бездействием властей и происходящими в стране событиями, отдал распоряжения о полной мобилизации в европейской части страны, на Урале и в Сибири. В срочном порядке доукомплектовывались до штатов военного времени части и соединения Северо-Западного и Южного военных округов, подразделения Северного флота.

Президент России выступил с обращением к нации, призвав вспомнить заветы дедов и отцов, постоять за честь страны и дать отпор наглым агрессорам. В приграничных с Евросоюзом областях вводилось военное положение. Войскам НАТО сделали предупреждение о прекращении боевых действий в течение суток и выводе частей и подразделений с территории Калининградской области под угрозой применения тактических ракет с ядерными головными частями.

Самолёты ДРЛО России увеличили количество полётов в приграничном воздушном пространстве с целью разведки командных пунктов, средств радиолокационного обнаружения, пусковых установок ракет и систем ПВО. Части бомбардировочной и штурмовой авиации подтянули ближе к границе, рассредоточив по военным аэродромам и гражданским аэропортам.

Подводные соединения Северного флота получили приказ выйти в морскую акваторию с целью блокирования Северного морского пути. Черноморскому флоту «развязали руки», дав полномочия принятия решений командующему. Тихоокеанский флот, так же, получил свободу действий по отношению к Японии и возможным провокациям США.

Власти ВНР, выбравшие столицей новой республики Комсомольск-на-Амуре, организовали повышение производительности предприятий, добывающих полезные ископаемые. Нескончаемым потоком потекли в Китай уголь, лес, бокситы, железная руда, алмазы, газ и нефть. Местная администрация всячески поощряла ударный труд населения, не скупясь на вознаграждение, похвалы и вливание денежных средств в улучшение добывающих отраслей и условий жизни населения. Уже многие политические силы в Магаданской области, на Камчатке и в Приморском крае стали пристально интересоваться событиями у новых соседей. Перспектива войны с Японией в отрыве от метрополии, без резервов и помощи из центра, не радовала местную власть. В столицу ВНР стали приезжать высокопоставленные чиновники из упомянутых регионов, которые зондировали почву на предмет присоединения к прокитайскому агломерату. Им хотелось получить защиту от грозного соседа и не потерять свои богатства, нажитые на обмане и растаскивании бюджета страны.

Власти Китая, получившие в своё распоряжение не только ресурсы ВНР, но и военные склады, военные городки и военную инфраструктуру, выход в Охотское море, к Сахалину, активно перемещали свои части по региону, концентрируя их на побережье. Китайцы готовились к десантной операции на Сахалин и Японию. Дальний Восток должен принадлежать Поднебесной! Эмиссары и представители китайской диаспоры сновали по оставшимся территориям российского Дальнего Востока, активно уговаривая представителей власти принять помощь грозного соседа, перейдя под его протекторат. Китай вставал, как колосс, но не на глиняных ногах, а на мощных мускулистых тигриных лапах!

Японцы, со страхом наблюдавшие за тихой экспансией Китая, притихли, боясь спровоцировать уже не русских, а китайских моряков.

Не считаясь с потерями в живой силе и авиации, северокорейские войска успешно продвигались, захватывая новые территории. Ракетные удары американской авиации, по-прежнему, встречали отпор средств ПВО корейцев, подпитываемых ресурсами братского Китая.
 
Американцы перенацелили ракеты на мирные города Северной Кореи, умножая кровавый счёт войны, превращая в руины жилые кварталы и промышленные районы. Жестокость налётов придавала корейской армии решимости, а лидеру нации позволила от угроз перейти к делу. Подтянув в город Вонджу мобильные ракетные установки, корейцы произвели пуски баллистических ракет в сторону японского острова Кюсю. Американские противоракеты отработали по разделяющимся боеголовкам, но нескольким удалось достичь намеченных целей, превратив несколько городов в зоны безжизненных руин и радиоактивного заражения. Японцы вновь познали ужас Хиросимы и Нагасаки.

Президент США пришёл в ярость, узнав о «коварстве корейского тирана», и отдал приказ о немедленном массированном ракетном ударе с атомных подводных лодок в Тихом океане по основным городам полуострова. Ядерное безумие нарастало и ширилось. Китайцы, получив подтверждение о ракетных пусках с подводных лодок, задействовали весь арсенал противоракетных средств, полагая, что часть ракет нацелена на территорию Поднебесной. Сценарий звёздных войн был приведён в действие. Ответный удар возмездия Китая был нацелен на Японию и ближайшие военные базы американцев. Боеголовки перехватывали противоракеты, над регионом гремели взрывы, не только в воздухе и в космосе, но и на земле, которая содрогалась и «расцветала» ядерными грибами.

Корейский полуостров и Японский архипелаг окутали выбросы радиоактивных отходов, пожары, разрушения. Стратосфера наполнилась пылью, пеплом, сажей, солнечные лучи перестали пробиваться сквозь сгустившиеся тучи. Ощутимо похолодало, перепады температур спровоцировали смерчи и ураганы, довершившие картину бедствий и разрушений. Не только мирное население, но и сами военные попали под воздействие факторов применённого ими оружия. На учениях и теоретических битвах на картах было легко защищаться от последствий применения ядерного оружия. Действительность опровергла все прогнозы: не спасали противогазы, защитные комплекты, военная техника, полевые убежища. Средства дезактивации быстро закончились, дожди выпадали и проникали всюду, принося заражение всем, не взирая на ранги и почести.

Руины, многомиллионные жертвы, выжженные пустыни, заражённые территории, умирающие люди и животные, поражённые военные, бросившие бесполезное оружие и проклинающие генералов, обрекших их на медленную смерть – эти ужасающие картины апокалипсиса, сотворённого руками человеческими, были повсюду. Смерть вырвалась на свободу, широко размахивая своей косой, пожиная обильную жатву человеческой тупости, чванства, лицемерия, презрения к другим народам. Политики и генералы не вняли советам учёных и миротворцев, выпустив из ящика Пандоры могучего ядерного джина, не разбирающего правых и виноватых в своём буйстве.
 
Повезло только подводникам, ушедшим после пусков ракет на глубину и не получивших поражения. Ирония судьбы – те, кто начал полномасштабную войну, остались пока невредимыми.

Суточный ультиматум России истёк, противник не принял мер по прекращению агрессии. Приказ Верховного Главнокомандующего был краток: нанести удары по командным пунктам, военным базам, аэродромам сил НАТО, в том числе крылатыми ракетами средней дальности с ядерными боеголовками и сверхзвуковыми «Цирконами».

Авиация России нанесла упреждающие удары по комплексам ПРО в Европе, средствам ПВО и РЛС. Комплексы С-500 атаковали спутниковую группировку, обеспечивающую связь войсковых соединений, в значительной мере нарушив руководство войсками. Ракетные удары после этих мер стали гибельными для инфраструктуры сил НАТО и военных баз американцев. Ядерный апокалипсис шагнул на территорию Германии, Польши, Литвы и Латвии, подминая под свою пяту военные городки и промышленные зоны, аэродромы и защитные сооружения. Ядерные грибы взметнули свои зловещие ножки с гигантскими зонтами на многие километры, гася солнце и принося гибель всему живому. Победителей здесь тоже не было!

Единая Европа перестала существовать: северные страны (Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия) сохраняли нейтралитет; Великобритания притихла на островах; центральные страны лежали в руинах; юг задыхался от беженцев и разрыва экономических связей, не решаясь открыто поддержать военную авантюру против России.

Ответного удара по России у натовцев не получилось: отдельные пуски ракет система ПРО засекла, и они были уничтожены на подлёте к атакуемым объектам. Американцы не рискнули пускать в дело свой арсенал, нацеленный на русских, выжидая удобного случая. Народ США, узнав о гибели «бравых американских парней» на базах Европы, всколыхнулся и вышел на улицы с лозунгами «Вернуть всех солдат домой!» и «Нам не нужна пустыня в доме!». Простые люди, в отличие от политиков и военных, понимали, что не спасутся от ядерных взрывов «возмездия», не важно, Китая или России. Им хотелось жить, а не умирать от радиоактивного дождя, ядерной зимы или наступившего голода. Эти выступления, в том числе, сдерживали пока воинственный пыл руководства страны, которое металось в поисках приемлемого решения по выходу из создавшейся кризисной ситуации.

«Хитрая щука» уверенно двигалась в океанской толще в направлении базы. Экипажу пока было неведомо, что на поверхности бушуют страсти, смерть и разрушения, что страны превращаются в радиоактивные пустыни и братские кладбища, что атмосфера наполняется токсинами и смертоносной пылью, которые воздушные течения несут на тысячи километров. Было пройдено две третьих пути до базы, когда дежурный акустик доложил вахтенному офицеру:

- По пеленгу 200 слышен шум винтов группы кораблей. Численность, предположительно, пять вымпелов. Крейсер в сопровождении корветов и эсминцев. Скорость 16 узлов. Дальность 50 миль.

- Подводный разведчик правого борта направить в сторону ордера. – распорядился вахтенный офицер, взяв переговорное устройство для связи с капитаном. – У нас гости, корабельная группа из пяти вымпелов. Идут пересекающимся с нами курсом. Дальность 50 миль, сближаются со скоростью 16 узлов.

- Срочное погружение на 400 метров под холодное течение. Уклонение влево, полный ход. – послышалось в трубке. – Скоро буду на мостике.

Вахтенный отдал необходимые команды. Лодка клюнула носом и заскользила в тёмные глубины океана, уходя влево от приближающейся группы кораблей. Через три минуты в центральном посту появился Ветров.

- Акустик, доложите обстановку.

- Курс корабельной группы не меняется, – специалист замер, вслушиваясь в понятные только ему оттенки шумов, - от группы отделились два корабля. Это эсминцы. Ведут поиск сонарами в нашем направлении, изменили курс, увеличили скорость до 25 узлов. Расходятся вилкой для расширения зоны поиска.

- Слабо им тягаться с нами, - проронил капитан, проверив показатели скорости субмарины, которая, скользя в глубину, разогналась уже до 28 узлов, - не догонят!

- Глубина 400, движемся горизонтально, скорость 29 узлов. – доложил вахтенный.

- Эсминцы отстают, потеряли цель. – добавил акустик.

- Отстрелить эхоимитатор с разведчика, вернуть его на лодку.

«Хитрая щука» в очередной раз провела надводные корабли-охотники, легко уйдя от преследования за счёт высоких характеристик, заложенных в проект изначально и усиленных в ходе модернизации. На борту были специалисты и ценный груз, который ждали на базе. Лодка уходила в отрыв от неизвестных кораблей, запутывая след в пучинах океана…


Рецензии