Стихи осени

1. 

 

Мне Меккой является твой взгляд. 

Мне Иерусалим твоя речь. 

Спросят: 

– А где же любовь? 

Рука к сердцу, отвечу: 

– Здесь. 

 

2. 

 

Я видела Вислу, а ещё Неву. 

Слушала Балтику и Каспий тоже. 

Мне вторили, что не смогу, 

Что не получится – но всё враки. 

И сквозь ветер на берегу 

Я молча топлю свои страхи. 

 

3. 

 

Ветер морозил пальцы и немного душу, 

Но она спешила согреться 

У электрического камина, 

Прячась в клетчатый плед. 

Видеть любимые глаза напротив – 

Самый тёплый из существующих 

Жизненный свет. 

 

4. 

 

Ты режешь свою душу ножом. 

Винишь за старое и новое. 

А любовь вторгается в сердце, 

Вырывая все замки, повешенные на входе. 

Она роняет стулья, 

Стремглав бросаясь к тебе. 

По пути отдёргивает шторы, 

Открывает окна и пропускает свет. 

Ты можешь жмуриться – сколько угодно, 

Но против истинной любви у тебя оружия нет. 

Она накинется. 

Не чтобы ударить, 

А чтобы показать сад из самых красивых цветов. 

– Я прошу, – скажет шёпотом. – Не закрывайся от меня на засов. 

 

5. 

 

Петербург и стихи. 

Запах латте, бариста Макар. 

– Что есть любовь? – меня спросят. 

Отвечу, не медля: 

– Дар. 

 

6. 

 

Баку встретил холодом апрельского ветра. 

Стамбул – зимнего Босфора тишиной. 

Осло – Северным морем мая. 

В январе Копенгаген встретил душой. 

 

В Италии слушало Комо 

Мои мысли, что мелькнули вдруг. 

В Москве дрожала от холода 

И не чувствовала собственных рук. 

 

В Варшаве себя растерзала – 

Мне Висла не помогла. 

В Петербурге себя воскресала – 

Панацеей мне стала Нева. 

 

В Германии слушала Одру – 

И мост соединял берега. 

В Финляндии искала Бога, 

Который тщетно искал меня.


Рецензии