Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бок

Прошло уже 54 года после окончания школы. Немного осталось одноклассников, которые все еще в контакте друг с другом, но мы есть. И встречаясь или связываясь онлайн, мы вспоминаем и наших любимых учителей.
Была у нас преподаватель русского языка и литературы Юлия Павловна Бакланова. Мы ее не просто любили, по-моему, мы ее обожали. О ней можно писать много. Я напишу только об одном уроке, который был у нас в 5-ом классе.
Юлия Павловна написала на доске фразу:
«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»  и вызвала ученика к доске: «Сделай-ка нам синтактический разбор предложения», - как раз такую тему мы изучали в то время. Ученик почесал затылок, подумал и сказал, что он вообще ничего не понял и даже не догадывается, на каком языке написано это предложение. Дальше шаг за шагом Юлия Павловна вытягивала из ученика его знания:
- Прочитай еще раз и подумай, ты понимаешь, что происходит? Представь картинку в своей голове.
- Ну, если картинку, то я понимаю так: на полянке какая-то куздра обижает бокра. Но я не понимаю, кто это.
- Молодец, правильно. А есть еще кто-то на полянке?
- Бокрёнок. Может это ребёнок бокра?
- Замечательно! То есть у нас есть кто-то и между ними происходят какие-то действия. Какие действия?
- Я   не знаю что это такое, но эта куздра кудрячит, наверное делает что-то плохое.
И вот так потихоньку перед нами образовалась ситуация, разворачивающаяся на полянке. Конечно мы нашли и подлежащее, и сказуемые, и второстепенные члены предложения. И поняли, что это реально: разобрать предложение, написанное иносказательно. Это было очень интересно!


Рецензии
Здравствуйте,уважаемая Виктория!
Да,хорошие учителя остаются в памяти навсегда.
И то,чему они научили.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   15.10.2021 21:50     Заявить о нарушении
Вы правы. Это - так.
Спасибо Вам.
Виктория

Vikingnz   15.10.2021 22:28   Заявить о нарушении