Курилы без прикрас. В ожидании Армагеддона

       Природа на курильском острове Итуруп-восхитительная, самобытная, загадочная! Листья лопуха достигают в диаметре 1-1,5 метра! Деревья невысокие, скрюченные ураганами, повсюду заросли бамбука. Весной остров одевается в нежнейшее белое покрывало- цветет сакура. Начиная с мая месяца появляются ростки черемши в лесу. Лето радует ягодами, осень-шиповником, рябиной, кедровыми шишками. Эту радужную картину портит вездесущий гнус и редкопакостное насекомое- Белоножка. Летом начинается сезон путины-Кета и Горбуша заходит в пресноводные реки на нерест. В реках практически не видно воды от изобилия рыбы.В пресной воде красная рыба становится серой. В магазинах появляются бочки с красной икрой , на момент 1988 года икра Горбуши стоила 12 рублей за килограмм, Кетовая-14 рублей.


     Прошел слух о том, что в очень соседней с нами Японии , взорвался ядерный реактор и радиация идет в сторону нашего острова. Также ожидается небывалое землетрясение и цунами, остров уйдет под воду. Люди в панике брали отпуска, пытались вылететь на материк. Стоял декабрь, навигация закончилась, билетов на самолет всем желающим не хватало. Нам с супругом тоже не хватило авиабилетов, мы ожидали апокалипсиса каждый день.


     Несмотря на декабрь, в старом деревянном бараке, где мы ютились с дочкой, завелись крысы. Грызуны отличались большими габаритами, скверным характером и особой наглостью по ночам. Супруг решил приобрести крысоловку и вечером торжественно установил агрегат в комнате. Утром, напрочь забыв о ловушке, муж в потемках попался в крысоловку. Мини капкан захлопнулся на пальцах ноги. Потерпевший долго и с упоением козлил дурным голосом, проклиная всех грызунов и местные власти заодно. Освободив ногу из западни, бедняга взял лыжные палки и хромая отправился в больницу.


     Снег на Курилах необычный из-за большой влажности и многочисленных термальных источников. Я слышала рассказы, как люди проваливались в сугроб и не всем удавалось выбраться живыми.


     В то утро, когда раненый супруг ухромал к доктору, я с дочкой отправилась в магазин. Зимняя коляска не везде вписывалась в расчищенную колею, приходилось нести ее над головой. От барака мы отошли метров на 100, я услышала вой сирены- предупреждение о цунами и подземных толчках. Нога соскочила с расчищенной от снега дорожки, я потеряла равновесие и оказалась внутри огромного сугроба. Под слоем снега была топь, ноги сразу увязли. Сугроб был такой большой, что я не видела даже коляску с ребенком. Холод быстро сковал все тело. Мои попытки выбраться- были тщетные, я просто трепыхалась, все больше увязая в болотце. Тихонько заплакал ребенок в коляске. я ощутила подземные толчки. Я пробовала орать- бесполезно, никто не слышал меня . На огромной скорости в опасной близости от коляски пронесся табун испуганных лошадей. У меня началась паника- обезумевшие животные могли растоптать ребенка в коляске. Я голосила из сугроба, пытаясь отогнать табун. Когда опасность миновала, я услышала нарастающий плач дочки. Я истово стала молится:,,Помоги мне, Господи!" Поднимался ветер, холод усиливался, на меня накатила апатия, я впала в забытье. Мне снился дедушка.Я так была счастлива:,,Дедушка, ты не умер? Я так скучала, у тебя есть правнучка!"  ,,Не спи, не спи"-тормошил меня за плечо дедушка!  Дальше- провал в памяти.....


     Меня с дочкой спас муж, который хромал на загипсованной по самое бедро ноге.Быстро оценив ситуацию, он стал звать на помощь прохожих, попутно раскапывая лыжной палкой сугроб. Недолго думая, муж огрел меня по башке лыжной палкой, успешно приведя в чувство. Односельчане помогли мне выбраться из снежного плена и доставили на санках в больницу.


      В лазарете восседал наш главврач- Владимир Ильич_-ветеринар по образованию. Ему тоже не хватило спасительных билетов на самолет,поэтому эскулап пребывал в депрессии. Окинув меня мутным взором, коновал известил:,Ты расстраиваешь меня, курица!" Заглянув в мои стеклянные от холода глаза, доктор вынес вердикт- следов обморожения нет. Звякнув посудой, чудо-лекарь что-то налил себе в стакан и залпом выпил. Потом  плеснул ,,лекарство" мне , сказав сурово- пей! Через мгновенье, лицо нашего ,,светила" налилось краснотой,он заорал :,Хромайте отсюда, ребенком займитесь- болезные!"

     Когда мы пришли в барак, стихия бушевала.Стоило нам открыть дверь в комнату- порыв ветра вынес окно вместе с рамой. Зияющая дыра вместо окна -еще одно испытание.

     Мы -выжили, мы пережили еще один день!


Рецензии
Виктория, у меня только и вырвалось... нехорошее слово от Вашей трагедии с сугробом. Мы, когда проживали в посёлке Октябрьский, сталкивались вот с такой проблемой. Чуть сошел в сторону с натоптанного или прикатанного наста и внизу, а там вода. Но у нас песок и выбирались быстро. Правда пожилым людям и малышне было сложно, помогали им. С цунами нам повезло, так как их на Охотском море не было. А вот разливы реки и моря, что топило населённый пункт - да!
написали настолько реалистично, что я и вместе с Вами в яме побывал, и с Вашим мужем в больницу ходил, и открыв рот не смог сказать окну: "Прощай!".
Спасибо!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   19.02.2024 17:50     Заявить о нарушении
Владимир, все так, Вы были более приспособлены, подольше там жили.Я слышала, люди замерзали в сугробах.
Верите, за себя так не опасалась, за ребенка только было страшно. Окно и правда подвело, хорошо , что никто не пострадал, все же 2 этаж.
Заведующий больницей до сих пор вспоминается, ветеринар, косячил , особенно при возлияниях.
С признательностью за прочтение, с теплом, Виктория.

Виктория Романюк   19.02.2024 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.