Последнее танго

   Бледное осеннее солнце напрасно старалось обогреть своё подшефное человечество. Глянув на собрата по цветовой гамме, палевый лабрадор энергично затряс ушами, словно стряхивая наваждение. Семён нетерпеливо потянул пса за поводок, направляя по привычному утреннему маршруту. На обратном пути, проходя мимо мусорной площадки, пёс вдруг затопорщился, затормозил, упёршись всеми четырьмя лапами. Одновременно Семён услышал разговор, так отчётливо звучавший в тишине раннего субботнего утра.
-  Брось! Слышишь, брось его!
- Как бросить? Он же не выживет. Уже холодно по ночам. Смотри как дрожит.

   Из-за ограждения мусорной площадки показались двое. Мужчина в замызганой, хоть и по размеру, куртке и родственных ей по цвету грязи джинсах, держал в руке кусок свергнутого в рулон картона. Второй рукой он поддерживал рваный пакет с рассыпающимися пивными банками, предварительно сплющенными для компактности.

   На женщине были такого же цвета джинсы и грубый толстый свитер. Она стояла в показательно - непреклонной позе и крепко принимала к груди маленького белого щенка. Лица споривших были щедро помечены как регулярной, так и сегодняшней порцией алкоголя.
Мужчина щерился гнилыми зубами:
- Куда ты собираешься его брать?  В кочегарку? Свою квартиру просвистела, дура!
Лабрадор заскулил и плотно уселся на землю, уставившись на щенка. Семён был вынужден на время остановиться.
  Женщина искала взглядом поддержку у проходящего собачника.
- Но ведь, замёрзнет...

   Даже сквозь грубый простуженный голос в её словах ощущалась необыкновенная нежность к маленькому животному. Семён окинул взглядом окрестность, затаившуюся в преддверии зимы, мусорку, лица бомжей, собачулю. Теперь женщина показалась ему моложе, чем виделась вначале. Вздохнул.
- Давайте, девушка. Попробую пристроить вашего...
- Да нет, не мой. Только что нашли.
- Как вас зовут? Кого ему потом благодарить? - кивнул на щенка Семён.

     Взгляд скользнул по фигуре, всё ещё не потерявшей женственности. Перешёл на загорелое испитое лицо с застарелыми ссадинами и застрял, наткнувшись на чистые голубые глаза, на которых пока не отразились частые алкогольные возлияния. Её угрюмый дружок уже терял терпение и неприязненно смотрел на обоих.
- Аня, - слегка поклонилась девушка.
  Семён заметил, как лёгкий румянец пробился на её бледно-бежевом лице.
- Это Самсон, - зачем-то познакомил её со своей собакой. - Ну, а я Семён.

   Он осторожно принял щенка из немного дрожащих рук девушки. Пришлось не раз прикрикнуть на своего пса, пытающегося добраться до щенка. У самого подъезда они, все трое, оглянулись. Аня тоже, на мгновение, обернулась. Потом бомжи пошли дальше, медленно и отрешённо, ни на что не обращая внимания. Словно уходили в другой мир. Мужчина уверенно нёс добытое, что-то говорил. Девушка молча шла рядом. Семён заметил, что нетвёрдая походка почти не портила её природной грациозности.

   Пока щенок, захлёбываясь от жадности, лакал на кухне молоко, Семён позвонил в приют. Объяснив, что не может оставить щенка у себя, сразу согласился на сумму пожертвования. С тяжёлым сердцем понёс заснувшую к этому времени собачулю в автомобиль. В приюте дал ещё денег и попросил не пристраивать щенка, не позвонив ему.

   На следующий день его окликнули недалеко от той же мусорки. Девушка была одна, и выглядела трезвой. Нелепый свитер был сменён на потёртую, вполне чистую куртку.
- Мужчина с собакой, где моя Снежинка?
- Если вы о щенке, то я уже отвёз его в "Верность".
Где это? - обдали его холодом два синих озёра. - Далеко?
- Это за городом. Давайте, покажу. Заодно сам посмотрю как она устроилась. Подождите у этой машины, зайду за ключами и вкусняшками для щенка.

    Стесняясь своей не самой свежей одежды, она взобралась в автомобиль и застыла, глядя на дорогу. Семён не решился потревожить свою необычную пассажирку. Наверное, просто не знал, как сберечь ненадёжный мостик отношений их и без того хрупких разных миров. Лишь подьезжая к приюту, Аня негромко произнесла, словно отвечая своим же мыслям:
- Мне и в самом деле некуда её взять...

   В приюте девушка волонтёр отвела их к загончику со щенками. Среди колыхающейся рыже-чёрной щенячьей массы они сразу заметили свою "Снежинку". Пока волонтёр примеряла на шею собачули привезённый Семёном ошейник, Аня успела дважды спрятать и снова достать из кармана мокрый от слёз платок. Семён аккуратно вложил один конец прихваченного им поводка в холодную руку девушки. Ему вдруг захотелось разделить этот холод с теплом своей ладони. Но на втором конце поводка уже призывно трепыхалась белая щенуля, выпущенная из загончика.

   Они выгуливали Снежинку в парке недалеко от приюта. Было не по-осеннему тепло. Вокруг неслышно и романтично царствовала осень. А лёгкие сумерки создавали для них дополнительное волшебство. С деревьев кружась падали листья, словно приглашая вместе станцевать медленное танго. Девушка улыбалась, поочередно глядя влюблёнными глазами на Снежинку, на Семёна... А он чувствовал что-то новое в душе. Хотя, может и старое, давно забытое...
   Назад ехали тихие, эмоционально опустошённые. Уплотнившиеся сумерки проникли в салон автомобиля, создавая доверительную для разговора обстановку.
- Я попросил не пристраивать Снежинку, не позвонив мне, - осторожно произнёс Семён.
И тут же пожалел об этом. Девушка опять заплакала, почти зарыдала. Как назло впереди был участок плохой дороги и Семён на время отвлёкся. Зато когда выехали на асфальт, она уже сама успокоилась.
- Я обязательно, слышите, обязательно заберу её отсюда, - голос девушки стал вдруг твёрдым. - Она поможет мне подняться. Я ведь жила когда-то нормальной жизнью. У меня была квартира, работа.
Повернувшись к Семёну, с горечью добавила:
- У меня и диплом есть. Окончила строительный...

   Семён молчал, боясь сфальшивить, спугнуть зарождающееся раскаяние. Размышлял, как можно мягче и деликатнее предложить помощь. Опоздал...
Они уже подъезжали к мусорной площадке. Стало совсем тёмно. Неожиданно в свете фар перед ними высветился мужской силуэт. Когда Аня медленно и неохотно вышла из машины, на них обрушился знакомый пьяный рык:
- Нюрка, сука. Где была?
    Девушка втянула голову в плечи, не оглядываясь, словно побитая собака послушно пошла на голос и растаяла в вечерних сумерках.

                *  *  *

   Прошёл год. Вязкое, мучительное время для Семёна. И он никогда ещё так не стремился к работе. Брался за любые проекты, за все предложенные командировки. Лишь бы отвлечься от жгучих мыслей, от мучительных сожалений. Особенно тяжело было в первые дни и недели после тех событий - знакомства с Аней и Снежинкой. Снова хотелось увидеть их обеих. Аню пытался искать, ещё тогда, в котельной, что недалеко от его дома. Пожилой кочегар, с седой головой, присыпанной угольной пылью, сочувственно глядя на Семёна, сообщил, что после прошлых выходных её никто не видел. Исчезла вместе со своим дружком. Искать дальше Семён не решился. И всё реже теперь вспоминал их последнее осеннее танго в том парке за городом...

   Много раз собирался посетить собачий приют. Всякий раз спохватывался, останавливал себя. Как объяснить белой крохе, что её не могут забрать домой? Представил, как будет уходить, стыдливо пряча глаза. Ведь даже его взрослый пёс тяжело переносил трёхдневные командировки хозяина, притом, что хотя бы один раз в день прогуливался с добрым соседом. Пускай собачуля хотя бы подрастёт... Ещё хотелось скорее забыть эту девушку, Аню...
 
   Казалось, надежда окончательно покинула его. Но однажды позвонили из приюта с известием, что собачку хотят усыновить. И он, побледневший, с замершим сердцем, едва смог вымолвить: "Спасибо вам. Спасибо, что позаботились о ней". Мысленно уже попрощался с собачулей. Потом всё-таки не выдержал, побежал к машине...

  Возле приюта, как и тогда, год назад, кружились сорванные осенним ветром листья. У входа стоял большой чёрный внедорожник. Он сразу узнал девушку волонтёра. Та с кем-то разговаривала у открытого водительского окна. Увидев Семёна, посторонилась. А он застыл на месте, скованный тревожным предчувствием. И тогда дверь автомобиля широко распахнулась. Из него вышла молодая ухоженная женщина с синими пронзительным глазами и такой знакомой грациозной поступью направилась к Семёну. Следом из автомобиля выскочила большая белая собака...


Рецензии
Сказка? А так хотелось бы, чтобы все превращения и чудесные открытия были только положительными, позитивными. Герой, похоже, как раз хотел и мог бы сделать сказку былью, но она совершилась без его участия. Хороший конец. Спасибо, Александр, за добрую надежду!

Лада Вдовина   08.11.2022 23:12     Заявить о нарушении
А ведь второй, позитивной, части рассказа поначалу не было. Её я потом дописал. По просьбе читателей. Хотя без неё в рассказе станет больше правды жизни. Я до сих пор подумываю эту часть убрать. Кстати, а как вы считаете, Лада?

Александр Сапшурик   09.11.2022 10:17   Заявить о нарушении
Александр, я согласна, что в первой части без продолжения больше правды жизни. Да и слишком сказочная вторая часть. И, тем не менее, нам нужно верить в чудо, чтобы можно было дышать и жить, и чтобы узнать чудо при встрече с ним. Так что, не убирайте вторую часть, пусть будет.

Лада Вдовина   09.11.2022 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.