Свет и тьма

Я привыкла жить с закрытыми глазами. Я слепа. Я вижу тьму. Но и не надеюсь на что-то большое.


Когда-то я пыталась сбежать от собственной тени. Меня невероятно пугало и одновременно выводило из себя её постоянное присутствие.  Словно зло и несчастья следовали за мной по пятам. Пытались подражать моим движениям. И будто сливались со мной и моей сутью.


Когда светило Солнце, от меня падала тень. Я словно омрачала весь свет своим присутствием. Словно была единственным источником тьмы.


И я закрыла глаза, чтобы больше не видеть этого. Чтобы больше не видеть свет. И тень, падающую от моего тела.


Это был не мой свет. И не мне было им упиваться.
Я спряталась в тёмном месте, где тень была моим единственным компаньоном. И она накрыла меня с головой.

***

Однажды я решила открыть глаза. Меня ослепило светом этого мира. И глаза наполнились слезами. Я не видела ничего прекраснее. Я не видела до сих пор. Даже самые тёмные закоулки сияли от разлившегося вокруг них всепроникающего света. Так же как самое светлое купалось в собственной тени.


Был ли это мой свет? Скорее всего нет. Но я научилась жить со светом и темнотой в душе, даже если они не принадлежали мне. Я видела тень других, но и не придавала ей огромного значения, впрочем, как и свету, столпившемуся вокруг них.


Я не была ни светлой, ни тёмной. Ведь это производное одного и того же тела.
Я научилась жить на свету, не стесняясь отбрасывать тень. Я научилась жить во тьме, не пытаясь стать единственным источником света.


Я стала жить. Я создавала свет вокруг, как создавала тьму. Я упивалась ими. Я наслаждалась тем, что теперь меня было не сломить.


Рецензии