Не смешно

Мне кажется, что юмор на сцене и в повседневной жизни вообще никак не связаны. Их как минимум невозможно судить по одинаковым критериям. В повседневной жизни, чем глупее шутка, тем она качественнее. Есть даже некое благородство в глупой и мерзкой шутке. Ты не прячешься от общественного осуждения, не приписываешь себе тех высоких качеств, которые тебе на самом деле далеки. Ты не пытаешься выглядеть интеллигентным и воспитанным, впечатлить кого-нибудь. Пошутив мерзкую и глупую, но смешную для самого себя шутку, ты сразу сбрасываешь с себя эту социальную маску, ты идёшь на риск, выставляешь себя идиотом, но, если шутку оценят, значит с этими людьми можно приятно провести время. На сцене наоборот, уважаешь артистов за смыслы и продуманность шутки. Но со смыслами есть проблема. Они шутят только о своих семьях, я не понимаю в чём тут юмор. Не понимаю, почему эти люди не видят мир за пределами своей квартиры, почему их не заботят вопросы устройства нашего общества. Неужели жена и ребёнок это апофеоз комедии? 
Меня восхищает как Бо Бёрнем рефлексирует через свою комедию, как он критикует общество за то, что он популярен. Что он не приносит пользу, а лишь удовлетворяет свою жажду внимания, а люди его за это поощряют. Вдохновивший его Тим Минчин рассуждал о религии и науке, о том же обществе. Столько великих комиков несли через свои выступления идеи, критику, сатиру. В современной комедии этого нет, есть только родственники выступающего артиста.
Существует столько интересных тем для шуток, но они раз за разом шутят только о самом скучном и неинтересном. Они придумывают шутки так, словно шутят в кругу друзей, где не так важно смысловое наполнение шутки, важно создать дружескую атмосферу и повеселиться, но на сцене это так не работает.


Рецензии