Легенда о Камне шамана

   В местности, называемой Уймонской долиной, проживал основательный и уверенный в своих силах народ. Аилы крепкие хозяйством и большой дружной семьей стояли на земле.  Занимались люди скотоводством и земледелием. Когда-то здесь находилось древнее озеро, да появилась промоина и вода сошла, оставив богатые илом земли. Их и облюбовали для проживания алтайские сеоки.

   От слова «Оймон» - огороженная горами низменность. А, согласно древнего языка, корни «ойм» или «айм» означают – «место сокровенной мудрости». Да и как иначе можно называть местность, которая лежит недалеко от сакральной вершины Уч-Сумер – «трехглавая». Местом силы нарекли окружающие горы, реки и озера, расположенные вокруг белоголовой Белухи.

   Не разрешалось простому человеку приближаться к священной горе. Смотреть на нее не имели права, не поднимали головы, находясь в видимости трех вершин. От сокровений тех можно ум потерять, настолько сильны они энергией. Большую мудрость и опасность в себе таят, непосильны простому смертному.

   Только местный кам (шаман) мог приближаться к Уч-Сумер и вершить в пределах ее обряды священные, направленные на укрепление сеоков и заботу о их благополучии. 
Основался кам в долине реки Ярлу, что значит - с крутым берегом, обрывом.  Красивые скалы разного цвета, от красного до сизо-голубого, окружают воду. Даже ручьи, сбегающие с гор, с молочно-бирюзовым или молочно-зеленым оттенком. Местом силы постепенно становилась эта низина, поскольку обряды, творимые здесь, несли теплую энергию и заботу о своем народе. Мудрость сокровенная накапливалась с веками.

   Пришли тяжелые времена, наклонилась земля и холод пришел к подножью священной горы.  Проснулись злые силы, начали искать проходы из-под земли, чтобы навредить людям на земле проживающим. В разных местах открылись порталы, дающие возможность выходить на поверхность. Насилие, зло принялись сеять шулмусы, злые духи. Нет покоя людям, не может в одиночку их кам осилить.

   Проживали на одной местности с людьми большие и сильные воины. Обратился шаман к богатырю,  попросил закрыть отверстие в земле, чтобы злые силы не могли выйти наверх и творить непотребное.

   Принесет богатырь пригоршнями мелкие и крупные камни, засыпает их в отверстие. Шулмусы копают снизу, осыпают осколки скал внутрь Земли и вновь расчищают проход, да лезут на поверхность один за другим. Задумался богатырь, как каму и людям помочь? Стал присматриваться округ и приметил далеко от долины, за горизонтом большой камень. С огромным трудом поднял его на спину, принес и ударом кулака забил его в отверстие. Не по силам оказалась такая преграда для злых сил.

   По-прежнему кам обряды вершит на этом месте. Давно уж отправился в мир Кудая, но дух его является сюда и просит милости для народа, защиты его от напастей. «Камнем шамана» назвали глыбу. Вход в страну Шамбалу ищут люди среди сакральных вершин, духовная сила здесь богатая. Мудрость великая  от любви к народу.

   А шулмусы продолжают копать снизу. Раз в сто лет опускается камень под землю, нарушит ходы нарытые, и вновь поднимается на поверхность.

   Оберегает «Камень шамана» людей, дает им силу и веру в доброе, в вечное


Рецензии